10.09.2010 г.

  На главную раздела "Экология сознания"


    


Тайны древних строителей

    О чем рассказала пума по имени Куско


Часть 6

Пока только вопросы

       Стены Саксауамана вблизи поражают своей грандиозностью. Возникает вопрос: от кого столь всемогущим людям (полагаю, что это были все же люди) потребовалось так основательно обороняться, тогда, хорошо бы понять, в какие времена была эта крепость построена. Но как ответить на эти вопросы и множество других, которые рождаются, как из рога изобилия. Как найти на них ответы. Думаю, китайские кроссворды легче решаются, нежели эти головоломки древних строителей.

       На первый взгляд, как в фундаменте Куско, так и в этих стенах не видишь ничего особенного кроме их огромности, мощности.
Так собрали камни и огромные валуны, какие удалось отыскать в этих краях, каким-то образом умудрились их сюда притащить, взгромоздили камень на камень, как попало, лишь бы не развалились. Ну что здесь такого.  Каменный век, словом.

       Только, чем пристальнее всматриваешься, тем все больше диву даешься. С фундаментом Куско мы уже разобрались, и пришли к выводу, что перед нами образец невиданного мастерства. Чтобы добиться фантастической их прочности, нужна была математика, неведомые формулы для сложнейших расчетов, немыслимые строительные технологии и фантастическая техника, чтобы эту, с такой точностью рассчитанную инженерную конструкцию, реализовать.

       С крепостными стенами  дело обстоит еще круче, чем с фундаментом. Здесь конструкция еще более сложная. И  кажется, чтобы эту задачу решить, не достаточны только  строительные технологии и техника, даже самые, что ни  на есть совершенные. Кажется, без знаний и опыта управления законами гравитации здесь не обойтись. Но все по порядку. Не будем торопиться и внимательно, непредвзято всмотримся в детали, и не забудем про здравый смысл.

Весть пумы по имени Куско


       Итак, загадочная пума-город, из времен, когда творили ее создатели, «примчалась» в наше временя, чтобы исполнить свое предназначение: донести до нас послание из «давно минувших дней» и кое-чему научить. Имя призрачной пумы - – Куско. Это вполне реальный, продолжающий жить своей обычной жизнью город. Когда-то, он был блистательной столицей, ну а теперь небольшой перуанский районный центр, довольно захолустный провинциальный городок.

       Куско в переводе означает «Пуп Земли». Индейцы верят, что именно в районе пупка, в теле человека находится энергетический центр воли. Они считают, что человек живет до тех пор, пока он владеет своей волей, то есть, по сути, - это центр жизни, жизненно-важная точка. Так оно и есть. Ведь когда городу давали имя, он был столицей огромной, богатой и сильной Империи, и, естественно, играл роль центра ее жизни. Отсюда шло управление, «воление», повелевание. То есть  Куско – это место имперской власти. Выходит, власть –это не центр разума, ума, интеллекта. Это центр Воли. А где же тогда обитает Разум. Если носителем Разума является Человек Разумный, то частица Разума живет в сознании каждого Человека Разумного, поэтому он и есть его носитель, носитель Разума. Воля – это энергетический двигатель, но направление указывает Разум. Тогда формой организации такого общества должно быть сотрудничество. Когда цель у всех людей этого общества – одна, скажем, его благополучие. Если все общество благополучно, то благополучие неизбежно для каждого. Однако, каждый в таком обществе знает и исполняет свою задачу, связанную с достижением общего благополучия, то есть участвует в реализации единой  цели, но идет своим путем, обозначенным его индивидуальным предназначением. Нашей цивилизации такие общественные формы неизвестны. Весть о таком уровне общественной организации принесла нам пума по имени Куско.

Саксауаман и Куско


       Куско построен на горном плато между двумя речными долинами, и как вы уже знаете, представляет собою туловище рисунка животного с лапами и хвостом, а голову - крепость Саксауаман, которая венчает собою гору, и эту гору, судя по описаниям хроник, в 16 веке еще омывали два довольно бурных горных потока. Правда, гора, на которой стоит Саксауаиан, не очень высокая, не исключено, что искусственного происхождения. 

       Часть наружной крепостной стены проходит по довольно просторной, плоской, как военный плац, площади, по другую сторону которой находится ступенчатая гора, по всей вероятности, пирамида. Как правило, в те времена без нее не обходился ни один «обитаемый объект». Чем он крупнее и значимее, тем крупнее была  пирамида, а порой требовался их целый комплекс из двух и более. Можно предположить, что они снабжали города энергией, или  с их помощью города снабжались энергоресурсами? Впрочем, предположить, конечно, можно все, что угодно, однако, так или иначе с энергией пирамиды связаны были, в этом я не сомневаюсь.

       Наиболее известные комплексы находятся в Мексике – это знаменитый Тиотиауакан, и в Гватемале. – не менее известный – Тикаль. Если в Тиотиауакане принять все ступенчатые объекты за пирамиды, то их можно насчитать великое множество. Археологи, даже назвали «дорогу», по обе стороны которой расставлены невысокие четырехступенчатые пирамидки, Проспектом мертвых, видимо, по ассоциации с ритуальными строениями. Они и правда напоминают по форме Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. Я позволила себе отвлечься от Саксауамана только потому, что пирамиды относятся к тому же времени, когда жили и творили интересующие нас строители. И всего скорее, пирамиды – это их же строительные объекты. Но возвратимся  к  нашей теме.

Саксауаман и Куско-ровесники


        Поскольку город и крепость «вписаны» в единый рисунок, по логике вещей, «строительный подрядчик» у города и крепости  одни и тем же. Тогда строились они в одно и то же время. Согласны? Уточню, речь идет только о фундаменте Куско. О самом городе, для которого фундамент был «родным», мы ничего уже не узнаем. Его не существует. Мы даже не знаем, был ли тот город, который разрушили конкистадоры, возведен этими строителями, или его построили, совсем в другие времена. И все же у меня складывается впечатление, что испанские завоеватели разрушили тот самый город, хотя,  у меня доказательств нет никаких.

       Куско не был одинок, это был, похоже «типовой проект», правда, не в прямом нашем понимании. Скорее, как я уже говорила, он построен по единому алгоритму с его городами-спутниками,  построенными, как он,  в горах, и каждый так же, как Куско является городом-картинкой. Однако картинки разные, и это вносит в каждый проект непринципиальное различие.

       Мачу-Пикчу, стоит вроде бы особняком, и находится значительно дальше от Куско и выше других городов- спутников, но я причисляю его к той же строительной культуре, и тому же алгоритму архитектурного проекта. О каждом из этих городов я подробно рассказываю в  моей книге «Приключения в Южной Америке. Белые Боги: тайны, легенды, догадки», а Мачу-Пикчу посвящается даже несколько глав. Так что здесь на этом не буду останавливаться. Скажу только, что Мачу-Пикчу кажется несколько старше остальных и, судя по всему, он играл какую-то особую в те времена роль.

       Мачу-Пикчу тоже город-картинка, только он вписан в контур птицы, а птица, у меня, например,  ассоциируется с полетом. Если бы мне надо было обозначить аэропорт рисунком, то я бы для этого выбрала рисунок именно птицы. Интересно, что исследуя этот город, трудно пройти мимо плоской площадки на краю пропасти. Она напоминает палубу корабля, с которой стартуют военные самолеты. А сейчас именно здесь приземляются вертолеты, которые привозят туристов из Куско. Но вертолет прилетает всего на один час. Что за это время увидишь? Поэтому мы выбрали поезд.

       Куско соединяет с Мачу-Пикчу железная дорога. Раз в сутки туда поднимается поезд, состоящий из двух вагонов и двух паровозов. Зачем два паровоза? Поначалу движение поезда меня просто обескуражило, но об этом читайте  в моей книге: «Приключения в Южной Америке…». От конечной станции до города курсирует автобус, но можно выйти на предпоследней остановке Агуас -Кальентас (Горячие Волы), чтобы подняться пешком по «тропе Инков». Что мы и сделали.

       Вечером, знакомясь с поселком, мы обнаружили, что в местных отелях, ресторанах и кафе одну из стен обязательно украшает панно на тему Мачу-Пикчу, в основном, фантастического, космического содержания. Как правило, изображена ночь, обычно  в полнолуние. Руины отбрасывают длинные тени, а площадки вокруг полуразрушенных строений заполнены ракетами, прозрачными шарами на ножках, летающими тарелками и  другой фантастической техникой. А на некоторых картинах вместо техники изображены белые ангелы с прозрачными крыльями. Когда мы решили найти проводника, чтобы утром он отвел нас в город, то столкнулись с неожиданной проблемой: местные жители идти туда не соглашались ни за какие деньги. Так нам и пришлось обойтись без провожатого. На другой день мы поднялись на автобусе.  Осмотрев город , там, где накануне не успели, мы заметили на вершине Вайну-Пикчу - Высокой Горы, примыкающей к городу, террасы для земледелия. И поднявшись туда по тропе Инков мы обнаружили что-то вроде пункта наблюдения, а главное заметили квартал-картинку, изображающую ящерицу или крокодила в центре города, а присмотревшись, увидели, что сам город вписан в рисунок птицы. Мы решили остаться в городе, то есть , как это называется, археологической зоне на ночь, чтобы не спускаться и утром снова не подниматься , нам еще было что смотреть, но работники  музея не позволили нам это сделать и отказались от денег, мы хотели купить разрешение. Объяснение было более, чем странным: «зачем нам брать на себя ответственность за вашу смерть», надо понимать, что этим они и не хотели «отяготить свою карму». На такое заявление наша реакция была однозначна. Ни чью карму отягощать мы не стремились, и потому спустились вниз, а на другой день снова совершили нелегкий подъем.

       Внимательно осмотрев Мачу-Пикчу, мы пришли к выводу, что это продукт тех же «производителей», что и все высокогорные постройки в районе Куско.

       Надо сказать, что рисунок - значок Мачу-Пикчу – птицы и Куско -бегущей пуму на карте Наска найти не представило никакого труда.
 
       Мачу-Пикчу пребывает сейчас в руинах. Разумеется, по ним трудно судить, каким было убранство города, но, если включить воображения и воспользоваться описанием города в 1911 году, сделанным в своем дневнике Бингемом, американским антропологом, если я не ошибаюсь, (я его привожу в книге «Приключения …», строили тогда без каких - либо излишеств. Правда, нам трудно судить с точки зрения нашей картины мира, что для них было излишеством, а что нет. Но, судя по тому, что видели мои глаза, я сделала вывод  главным украшением этих городов был строгий гармоничный, четко выписанный постройками геометрический рисунок не только по периметру города, но и изнутри. Мне тогда подумалось, что главный принцип этих загадочных строителей я могла бы сформулировать так: ничего недостающего для жизни, но и ничего лишнего.  Думаю, что он не отличался и от их жизненного принципа. Но вот золото и драгоценные камни, я полагаю, для убранства своих городов они использовали щедро, и все же, только в том количестве, в каком было необходимо для… Для чего? В двух словах это не объяснишь. Поэтому я, думаю, здесь будет уместно привести главу из первой части моей книги «Тайна мексиканских пирамид или путешествие в «Золотой Век». И тогда понятно станет, для чего. Так что вполне может быть, что  город Куско, который видели, и о котором написали испанские хронисты, мог быть и «родным» для его фундамента.



    


В начало                Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить