10.09.2010 г.

  На главную раздела "Экология сознания"


 


Тайны древних строителей

    Города-картинки - ключ к тайне плато Эль-Ильхеньо


Часть 4

Архитектурный алгоритм

       Древние строители «рисовали» на Земле то город-птицу, то город-скорпион, то город - пуму. Никто не знает, сколько таких городов было построено. Я ломала голову над вопросом, какой в этом смысл? Ну не развлечения же ради.

       Не трудно представить, насколько непросто построить город  в сейсмически опасной зоне перуанских гор. А тут еще рисунок. Попробуйте нарисовать рисунок, величиной с город, и затем реализовать оригинальный архитектурный проект, который бы не исказил рисунка.

       Наверное, все в детстве раскрашивали рисунки. Фактически, строитель города, нарисовав рисунок, «раскрасил» его городскими постройками. Фантастика. Головоломка.

       Я снова и снова возвращалась в воображении к только что виденному рисунку Куско. Мягкие лапы бегущей пумы, сильное гибкое туловище, напряженный хвост. Голова немного повернута на зрителя, так, чтобы была видна оскаленная, с острыми зубами пасть. Уши подняты. Круглый глаз смотрит в небо.

       Чтобы понять смысл или цель действия доисторического строителя, нужен его мотив. Вот его-то нам и надо «раскопать». Если бы Куско был единственным городом-картинкой, его проект можно было принять за архитектурную блажь художника, пожелавшего поразить современников своим оригинальным проектом. Но Куско не единственный город в Перу, построенный в горах таким странным образом.

       Таких городов, как вы уже знаете, много. Все города, которые мы увидели в тот день, построены  по тому же принципу. Об этом нашему проводнику рассказывали летчики, которые видели их с высоты. Каждый представляет собою, если смотреть на него с большой высоты  какую-нибудь картинку.  И все они построены  как будто бы по единому алгоритму, только рисунки городов разные. Но с земли, это не заметно. Когда ходишь по этим городам, замечаешь единый строительный и архитектурный почерк, а его рисунок остается за «кадром» восприятия.

 

Города-картинки – ключ к тайне плато Наска



       Сейчас таинственные художники оставляют рисунки на полях. А в доисторические времена в Перу,  рисунки на лице планеты создавали  загадочные  строители городов. Можно предположить, что эти рисунки – носители какой-то информации.  Не знаю, какую информацию несут рисунки на полях, но города-картинки могли быть условными обозначениями чего-то, что находится в том месте, где они поставлены. Но тогда должна быть карта всей местности, где эти города обозначены соответствующими значками. Тогда рисунки городов на местности должны соответствовать рисункам-значкам на карте. И эта карта тоже должна быть видна с высоты, как и города-картинки на местности. Значит, это информация для воздушных навигаторов. Этой информацией могли пользоваться только те, кто летает по воздуху, но не те, кто ходит по земле.

       Обзор с высоты был доступен и адресату и строителю. Согласитесь, чтобы нарисовать рисунок величиной с город и затем  вписать в него город, требовался взгляд сверху, точно так же с высоты можно получить и информацию, которую  он несет.

       Несомненно: те, кто передавал эту информацию, знали, кому и зачем они ее передают.

       Передача и прием информации – процесс единый, в котором участвуют и  передатчик и приемник. Но ответить на вопрос кто и кому передавал информацию городами –рисунками, в древности, так же непросто, как ответить на подобный вопрос нашей современности,  кто и кому передает информацию рисунками на полях. Понятно только одно, если есть послание, то должен быть и адресат. Не исключено, что вполне конкретный адресат существует и у рисунков на полях. Узнать не только передающего, но и получателя, значит, понять процесс в целостности и найти ключ ко многим тайнам. Ключом к правильному ответу нередко является правильная формулировка вопроса, которая  находит две сопоставимые вещи и соединяет их в целостность. Тогда «замок» и «ключ» находят друг друга и дверь тайны открывается.  Египетский язык был расшифрован благодаря камню на котором один и тот же текст был написан  на двух языках: египетском и греческом.

       В Перу города, выстроенные в форме того или иного  рисунка  встречаются  не так уж редко. И все они находятся в горах.

       И карта со значками-рисунками в Перу  тоже имеется.  И  чтобы ее увидеть, смотреть на нее нужно точно так же, как на города-картинки, с большой высоты. Это знаменитое плато  эль- Ильхеньо, недалеко от города Наска. На этом чертеже или карте, действительно есть рисунки, вокруг которых столько споров. 

       Присмотревшись к карте можно понять и замысел строителей городов –картинок.  Когда мы приходим в большой парк, в историческую археологическую зону, мы,  прежде всего,подходим к карте-плакату, которая обычно ставится  перед входом. Чтобы знать куда идти, что где расположено. Под картой обычно дана расшифровка условных обозначений. В метро мы тоже пользуемся картой-путеводителем. Плато Наска представляет нечто в этом роде. Но расшифровки условных обозначений  на ней, к сожалению, нет.
     Что означает сам чертеж, пока сказать не берусь. А вот значки-рисунки, а они  с высоты действительно смотрятся, как значки: рептилии, насекомые звери и птицы, совпадают с рисунками городов-картинок в перуанских горах:  те же  птицы, рептилии, животные. Связано ли одно с другим? Кто знает, возможно. Но, как видите, вопрос этот возник. 

       Однако, с той или иной степенью достоверности можно на него ответить, только, когда будет ясно, какую информацию несет один и тот же рисунок значка на карте и  города-картинки в горах.
Карту и рисунки на местности надо было не только создать, но продумать  их сохранность,  очистку и освещение, чтобы они служили заданной цели долго, то есть  были хорошо видны и днем и ночью с большой высоты, чтобы передавать заложенную в них информацию тем, кто в ней нуждается. Эти задачи тоже решены.

 

Как  удалось расчертить плато?

 


       О рисунках плато говорят много, а вот чертеж на нем, выполненный   по всем правилам начертательной  геометрии, даже с применением штриховки остается в тени, хотя понятно, что значки на карте, конечно важны, но без карты они не имели бы никакого смысла.  Что означают все линии, я сказать пока затрудняюсь, но некоторые обозначения, мне кажутся понятными. На карте обозначен угол наклона плато. Он даже заштрихован. Указано несколько взлетных площадок. Причем, рядом с рисунком птицы, не сомневаюсь, что это  их  обозначение, показана форма взлетной полосы. Причем, все птицы разные, на основании этого, можно сделать вывод, что они показывают, для какого конкретного вида воздушного транспорта предназначена каждая из них.

       По диагонали расставлены две двойные спирали, одна из которых находится в верхнем правом, а другая в нижнем левом углах. Они скручены в противоположных направлениях. Одна по часовой стрелке, другая - против. В середине между ними одновитковая спираль, закручивающаяся  против часовой стрелки. Двойная спираль  в календаре майя обозначает полный цикл –закрутку, накопление энергии и раскрутку- ее освобождение или использование. Одновитковая спираль означает половину цикла. В данном случае, она означает закрутку, накопление энергии. Я могу предположить, что двойными спиралями обозначается время навигации и место ее. Время – полный цикл. О каком полном цикле времени идет речь, я не знаю, но им это было известно. А вот пространство, в котором ориентирует карта, могло означать два полушария Земли, где циклы времени  работают противоположно. Если в  северном полушарии зима, то в южном- лето. Половина спирали означает половину цикла. Закрутка означает обретение энергии, то есть работу. Это может означать, что время, благоприятное для проведения работ в том и другом полушарии разное, и  в обоих случаях равно половине цикла. Возможно, в течение  половины года работы проводились в одном полушарии, а другую половину - в другом. Линии, сходящиеся в точку, могут означать, например, место склада для продукта работ. Что означают другие линии, я пока не знаю, нужны другие ключи.

       Интересно, что на этой карте, я без всякого труда нашла Куско, который обозначен на карте значком в форме рисунка пумы, и Мачу-Пикчу, который обозначен птицей.  Как видите ключом,  к  информации о карте для меня послужили города картинки. Возможно, отыщутся и другие.

       Когда мы осматривали Мачу –Пикчу, нашли место на краю обрыва, сюда приземляются вертолеты. По конфигурации это место напоминает палубу военного корабля, с которого стартуют самолеты. Только вместо воды – воздух, то есть пропасть в горах.

       У меня нет сомнения, что это карта-путеводитель, как плакат перед входом в археологическую зону или парк, как карта метрополитена, без которой в нем трудно сориентироваться.

       Освещение и очистка  плато – продуманы и реализованы. Все за счет природных явлений.
Естественно, с высоты  весь чертеж виден лучше, когда линии освещены. То есть в заданном строителями плато  месте и определенное ими же время.  Этого никто не знал и не знает. Но все же были «случайные» (ничего случайного не бывает) очевидцы, которые описали свои впечатления (я пересказываю  один  из рассказов таких случайных очевидцев в моей книге «Приключения в Южной Америке»). Так вот, оказалось  что лучше всего весь чертеж виден с острова Пасхи в Тихом океане. Потому что он именно в ту строну наклонен и и развернут. А если подняться на вертолете ночью в полнолуние, в середине его цикла,  или на восходе солнца 22 июня, то можно видеть, как все линии светятся будто в них зажглись лампы искусственного освещения.

       Но чтобы для получения этого эффекта использовать  естественные светила, Луну и Солнце, нужны точные расчеты разворота и наклона плато. Только тогда можно выбрать  то единственно правильное  положение  чертежа, чтобы в определенные время и день лунный или солнечный свет проходил вдоль линий, и освещал их, подобно иллюминации. Тогда, если смотреть на плато с заданной точки обзора в обозначенное время, можно получить без всякого труда всю необходимую информацию. Главное знать время, как нам надо знать расписание развода мостов, чтобы летом успеть переправиться на другую сторону Невы. И мы знаем, потому что есть такой график.

       А позицию, откуда надо смотреть на плато в указанное время, показывает угол наклона среза плато. Его вершина и  определяет это направление.

       Но чтобы  это положение было тем, которое требуется по расчетам, его нужно создать специально, согласно вычисленным формулам. А это значит, что срез горного хребта, размером примерно в 500 кв. км - искусственного происхождения. Он выполнен все теми же строителями городов-картинок или, по крайней мере, по тем же технологиям. Кажется, какой-то гигантский нож срезал горную породу, словно кусок сливочного масла. И этот  срез получился идеально плоским. На него и нанесли чертеж карты.

       Так нужным наклоном и разворотом плато была решена задача освещения.

       А очистка? В этих краях годами не выпадают осадки, то есть, нет облачности, которая мешала бы «пользоваться этой картой с высоты птичьего полета, но зато все время происходят песчаные бури. Здесь даже есть песчаная гора, самая высокая в мире, где проходят международные соревнования по спуску на лыжах. А плато чистое всегда. Они заставили  ветер работать бессменным чистильщиком плато, просто задав ему направление движения согласно своим расчетам. Чтобы придать ветру необходимую для работы силу они использовали наклон, разворот плато  и розу ветров. Где доступа для ветра в нужном месте не было, они в горах прорезали проемы. Ну а если песок все же попадет на рисунок, тут же возникает вихрь и уносит его. За счет чего работает этот механизм?  Пока мне догадаться не удалось.

       Как видите, продумано и исполнено все от прочности и долговечности до освещения и очистки.

       Карта и сегодня, впрочем, как и все рисунки городов, в «рабочем состоянии». Представляете, какая экономия энергоресурсов планеты и какое удешевление эксплуатации!  Вот, как работала их инженерная мысль. Причем, линии  почему-то не «загорают», поэтому светлее, чем общий фон плато, и хорошо видны. И никаких повреждений «карты» за все время ее существования, кроме  нескольких «перечеркнутых»  рисунков. Это сделали американцы уже в наше время, проложив через плато свою дорогу. На что смотрели перуанские власти?  Думаю, что на деньги.

       Откровенно говоря, зная какими страхами набита психика людей, я не могу не беспокоиться за судьбу этих объектов. Страх ненадежный советчик. Мы пытаемся уничтожить все, чего не понимаем. На всякий случай, как бы чего не вышло. Но именно поэтому с нами, современным человечеством, всегда что-нибудь происходит. Новые знания мы, прежде всего, используем, чтобы новым «изобретением» пополнить свой военный арсенал. И сразу уничтожить оригинал, чтобы не достался «врагу». Вместо того, чтобы изучать, обучаться, умнеть и становиться зрелым носителем разума, человек все еще никак не высунет своего носа из детской песочницы, и продолжает жить по ее законам : хочу игрушку соседа, возьму, и пусть плачет.

       Остается только понять, как эта карта плато появилась. Как ее начертили?

       Люди, которые занимаются компьютерной графикой, знают о такой простой технике, которая называется «пришивание», потому что, прежде, чем изменить направление линии, ее «пришивают» щелчком мышки. Если вы всмотритесь  в чертеж загадочного плато, то увидите перед собою экран компьютера, с выполненным на нем чертежом, где знаменитые огромные рисунки кажутся крохотными значками на карте, то есть условными обозначениями, которые, по логике вещей, должны быть  понятными тем, кто карту чертил, и тем, для кого она создавалась. На фотографии, сделанной американскими летчиками в полнолуние, (она опубликована в моей книге «Приключения в Южной Америке», в третьей ее части «Перу»), это отчетливо видно.

       Именно этот чертеж заставил меня сопоставить  рисунки на карте и города - картинки. Это и стало ключом к разгадке ее тайны. Кроме того, рассматривая этот чертеж я, практически, перестала сомневаться в использовании создателями этой карты на плато Эль-Ильхенью, (именно так оно действительно называется, хотя его называют просто «плато Наска»), в использовании в  его строительстве кибернетической техники и компьютерных программ. Если, конечно, мозг тех строителей не был самым совершенным компьютером. Но это предположение уже не из области техники, а из области фантастики.

       Нарисовать такой чертеж на экране компьютера сейчас сможет любой, знакомый с техникой компьютерного рисования. Остается только перенести его на бумагу, пардон, плато. Чтобы перенести  рисунок на бумагу, мы используем принтер. Причем, мы можем его уменьшить или увеличить, то есть  изменить его размер на бумаге, это зависит от  нашего желания и возможностей принтера. Ну а если такой рисунок надо перенести не на бумагу, а на плато?  Понимаете? Это просто дело техники и компьютерных технологий. Теоретически, это то же самое.

       А теперь поговорим о сохранности и освещении  рисунков на местности. Сделать это по тому же принципу как  на карте,  для отдельного рисунка  слишком хлопотно.  А их, строителей, принципом, судя по всему, был путь оптимальных решений, то есть самых простых решений даже самых сложных задач.

       А если на рисунок поставить город и поселить туда людей? Они там будут жить, сохранять дома, в которых живут, ремонтировать, когда потребуется, а ночью освещать улицы и площади. Вот и решен вопрос сохранности и освещения. Живой город не засыплет песком, он не зарастет лесом. Жители его этого не допустят. Гениальное решение. Кроме того, город лучше виден, чем  просто линии контура. К тому же он маскирует рисунок. Разве те, кто ходит по земле и не умеет летать, догадается, о том, что город, это не просто город, а картинка? Он маскирует рисунок, как захоронения фараонов – пирамида.
    

       Пока дорогами Инков пользовались, они  были в рабочем состоянии, а когда перестали, после испанской колонизации, пустыни  накрыли их песком, а джунгли – буйной растительностью.
   

       Рисунок Куско и сегодня «жив». Значит, для него не важно, какой город.  Он может быть  любым, лишь бы  он был обитаем. Наша планета тоже жива, пока на ней обитает Жизнь.

       Догадаться, почему рисунок города сохранился до наших дней в неизменности, даже после того, как испанцы разрушили город и на его месте построили  другой, по своему вкусу, не так уж трудно. Так что давайте попробуем.


    


В начало                Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить