10.09.2010 г.

  На главную раздела "Экология сознания"


   

 


Тайны древних строителей

   

Часть 2


Архитектура – вибрации времени, застывшие в камне

       Города–картинки – это не простая загадка, заданная нам  строителями древности.  Несомненно,  мы соприкоснулись с настоящим архитектурным чудом,  Между тем,  мы поднимались все выше и выше . Хавьер рассказывал Эдуарду о себе,  и  я, слушая его истории, любовалась горными пейзажами
      
       -Вот у кого человеку надо учиться Жизни – у  Ее Величества Природы, подумала я. - Жизнь – сложнейшая наука Разрушения и Созидания, и Великое искусство Равновесия. Вот, кто всегда творит в диапазоне любви и красоты, если человек ей не мешает.

       Интересно бы посмотреть, каким был Куско первоначально, на тот, который построили те, древние,  строители.  Ведь испанцы  полностью разрушили город  и построили свой.  Правда неизвестно, какой город  разрушили они. Ведь неизвестно, сколько раз он мог быть перестроен.  

       Но тот первый, он  должен быть особенным.  Ничего лишнего и ничего не достающего. Таков стиль был у тех загадочных строителей. А это и есть настоящее Совершенство. Эти строители  отважно смотрели в будущее. Сберегая ресурсы энергий  планеты и своей собственной, они, надо полагать жили и строили начисто. Без ошибок и переделок. Если построено – то на века.  Город строится для многих поколений жителей. Красота или уродливость, завершенность или бесформенность места, где  живет человек, самым непосредственным образом формирует его личность и его душу. Красота, которая окружает человека, создает  причины для его  психического и физического здоровья.  Ведь  индейцы до сих пор верят, что красота показатель здоровья. Так оно и есть.

       Совершенная форма города благоприятно воздействует на все поколения, которые в нем  живут.  

       Майя  придавали форме огромное значение не меньшее, чем содержанию. Поэтому в убранстве майяских городов было много золота и драгоценных камней, что и вскружило головы алчным конкистадорам. Но во времена строителей городов-картинок золото и драгоценные камни имели для людей совершенно иную ценность. В нашем восприятии многое перевернуто.  Для индейцев даже во времена завоевания Америки  кусочек неказистой яшмы  был ценнее большого изумруда. Я не могла понять, что ценного было для них в яшме.  И только недавно узнала, что яшма по твердости уступает только алмазу.  Индеец и сегодня ничего без надобности и ясной цели у природы не возьмет. Он возьмет только необходимое, а остальное оставит тому, кто в этом будет нуждаться. Они считают, что так проявляется истинная человеческая щедрость.  Они знают, как действует  Закон бумеранга. Если взял – придется отдать. Если отдал – тебе возвратится. Только то, что отдаешь – истинно твое.

       Индейцы свято хранят свои ценности и всему знают меру. А мы европейцы, похоже, все это давно утратили. Но  когда-нибудь нам все же придется  вернуть.

       Наши города разрастаются без всякой меры. Человек занимается накопительством без всякой меры.  Мы не понимаем, что природа все равно свое возьмет, как бы мы ее не теснили своими мегаполисами.  Все, что человек взял ему придется вернуть, например,  в самом тяжелом случае,  своею жизнью,  и тогда ему ничего этого будет не надо. Законы, в том числе и закон бумеранга,  действуют, и от нашего желания это не зависит.  

       Посмотрите, что интересует туристов? Они любуемся только завершенными формами старых кварталов, сохранившихся в неизменности, как правило центральных, районов.  Здесь приятно гулять по  зеленым бульварам, площадям и паркам,  приятно  посидеть  в кафе, особенно летом, когда столы выносятся прямо на улицу. Эти кварталы уютны, красивы, удобны для передвижения. Даже транспорт не требуется. По историческим  улицам и площадям пройтись приятно пешком. Они радуют глаз, наполняют душу красотой и покоем.  В них легко  поддерживать  порядок и приятно жить..
 
       Каменные джунгли, вырастают на окраинах без всякой соразмерности с задумкой основных архитектурных планов. Джунгли – это бесформенный  непроходимый лес. Чтобы по нему пройти надо прорубать дорогу. Без особой надобности  через дикие джунгли никто не пойдет. Туристу они не интересны,  потому что эти  районы  везде одинаково безлики.

       Мегаполисы,  имеют достаточно продуманную инфраструктуру и  потому притягивают к себе людей. И всем надо где-то жить. На жилье большой спрос.  Даже квартиры-соты в высотках, слабо пригодные для жизни, - нарасхват. Вот города и разрастаются вширь, длину и высь и окраины превращаются в каменные джунгли.  

       Старые районы значительно  лучше приспособлены для жизни. Но люди престижные места пытаются превратить в сити – и хорошо приспособленные для жилья просторные квартиры в старых теплых домах, превращают в офисы  районы для офисов, для зарабатывания денег. А их жителей  вытесняют  на ту же окраину, где большое скопление людей удручающе давят на психику. Кажется,  современные нам строители   задались целью  превратить место для жизни горожан в огромную «Палату № 6». И похоже, их  намерение быстро  реализуется.   

Вот бы перенять тайну древних строителей, и научиться сохранить городские  границы.

       Как же им это удавалось? Не в рисунке же дело? А может именно в нем?.

Мне посчастливилось своими глазами увидеть почти всю Латинскую Америку, с ее современными и сакральными городами.  

       Не зря же говорят, что каждое поколение живет в своих вибрациях, то есть в своем частотном диапазоне. Если сравнить архитектуру древних городов, городов, построенных в стиле барокко или классическом стиле,  с архитектурой нашего времени, то мы наглядно увидим разницу между ними.
Архитектурный стиль соответствует своему времени во всем. Каждое время имеет свои предпочтения, вкусы, скорости. Обратите внимание на костюмы людей во времена барокко, на их быт, кухню, литературу, музыку, мораль. Сравните  с временем, когда в архитектуре главенствовал  классический  стиль или ампир,  разницу не заметить невозможно.

        Архитектура способна довольно долго удерживать в  себе  вибрации своего времени.  Надо только понимать ее язык, и она готова рассказать о жизни эпохи и ее людях довольно много.  

       Архитектура, в тоже время, как никакое другое искусство способна хранить тайны. Ей удается из одного времени в другое переносить  людские страхи и разочарования, надежды и мечты о будущем или тоску по прошлому.

       Архитектура способна хранить и передавать  биение живых сердец через плотные пласты времени.  Она способна соединить  разные эпохи «единой нитью времен», готова отозваться  в короткой вспышке мысли или чувств  человеческой души, чтобы сделать ее участницей  событий седой давности.

       Архитектура способна подарить ищущему уму ответ на волнующие его вопросы. А иногда открыть  тайну  человеку, над которой он  голами ломал голову.
 
       Древние строители Перу - авторы множества головоломок: города-картинки, плато в 500 кв. км, с выполненным на нем  чертежом и рисунками;  дороги, напоминающие взлетную полосу в аэропорту, длиной 20 тыс. км и многое другое.

       Попробуйте объяснить, кому и для чего потребовалось  не просто построить город, а поместить его в контур бегущего животного? Или, как удалось этому рисунку  сохраниться в неизменности до наших дней, если город был полностью разрушен, и на его месте построен совершенно другой?  Зачем  строить городские  кварталы, представляющие собой почти скульптурную точность животного, птицы или  рептилии? В известном на весь мир, Мачу-Пикчу, есть район- крокодил (или ящерица, кто, как видит), а весь город вписан в контур птицы.   А зачем потребовалось крепость строить в виде головы пумы, как, например Саксауаман? Но зачем, так усложнять процесс, если те, кто живет в таких городах и кварталах, даже не догадываются о том, что они  представляет собою животное, рептилию или птицу? Ведь  чтобы увидеть эти  картинки, надо подняться на  значительную высоту. А может, догадывались? А может даже знали.  Но зачем нужны  эти сложности, знали только сами строители.  Но если в этом есть смысл, а он обязательно есть, значит, цель строителей можно узнать.

       Для меня важно найти ответ, чтобы узнать, кто они такие, эти строители,  каков был их мир,  их мироощущение,  мировоззрение?

       Зачем мне это надо? Чтобы не терять надежду. Очень хотелось верить, что  Человек Разумный - это реальность. Что интеллект не превращает  носителя разума в бездушного робота. Что человек способен сохранить свою живую душу, Совесть, Нравственность, Сострадание, -чисто человеческие чувства даже при фантастически  высоком  уровне развития интеллекта. В наше время   развитый
интеллект  представляет собою угрозу для Человека Разумного. При неправильном воспитании и образовании, он способен превратить  человека в бездушного робота. И тогда предусмотренная природой для такого случая,  включается программа самоуничтожения формы, чтобы предотвратить уничтожение Жизни. То, что происходит с человечеством сейчас, внушает большие опасения.  И надо искать в прошлом  опыт, как избежать  мутации сознания и сохранить себя  Творцом  Красоты  и Жизни, каким и был задуман Человек Разумный.   

Много вопросов  задали нам  строители городов-картинок. Но ответы на них,  возможно, дадут  бесценную информацию.  
Много тайн, вопросов,  задач, но стоит  их решить, чтобы не превратиться  из носителей Разума в носителей Интеллекта. Не превратиться в бездушных компьютеров, роботов.


       Все постройки, о которых пойдет речь в этом материале,  судя по единому архитектурному почерку, принадлежат одному времени и культуре.  А вот какому именно  времени  и  какой культуре сказать не так-то просто. Да и вообще,  кто эти строители земляне неизвестной нам земной цивилизации или пришельцы с другой планеты?  Это  не так уж и  важно. Важно, что все построено на Земле, и потому нас, землян, не интересовать не может.  Произведение  немало может рассказать об авторе.

       Даже уже при поверхностном изучении городов, построенных в те времена  видно, с каким почтением и бережливостью эти носители Разума относились к природным и энергетическим ресурсам планеты. А уже одно это говорит о том,  что представители  сообщества, к которому принадлежали эти строители, имели понятие о совести и придерживались базовой нравственности. Они не только обладали более высокими технологиями, по сравнению с нами, но и более высоким уровнем сознания. А если они из числа Белых Богов, о которых сохранились легенды, тогда им не были чужды  благодарность и сострадание.  А именно это делает Человека  Разумным.  Каждое дошедшее до нас гениальное произведение архитектурного, строительного, или  инженерного искусства подтверждает это.  

       Даже в том малом, что  оставили нам в наследство, эти удивительные строители, если мы захотим принять их знания, могут стать для нас хорошими учителями Жизни.  

       


В начало                Продолжение

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить