10.05.2010 г.

  На главную раздела "Экология сознания"



Оглавление:

 
 

Интервью архитектора–конструктора:

Когда отведаешь напиток творчества…

 
Федор  Березин - театральный архитектор-конструктор, заведующий столярным цехом.
   
Федор, по профессии, художник-реставратор, а в театре хозяин деревянного  царства.  Там и станки, и множество всяких инструментов и много чего такого, о чем даже догадаться невозможно, как и для чего все это  используется. На стенах, между инструментами и чертежами  висят замечательные фотографии и картины. А гланвное, там так изумительно пахнет свежей стружкой и опилками, что если войдешь  туда, то выходить совсем не хочется. 
   
Федор - человек просто талантливый.  Человек, который умеет все, что надо надо на сцене, где развертывается создаваемый спектакль,  появляется весь мир, в котором будут жить герои сказки.   Он создает проекты сложнейших деревянных  конструкций, и сам же эти проекты реализует, своими собственными руками. И, как правило, без всяких помощников.  Столярная мастерская, где так приятно пахнет деревом, опилками, где по стенам развешено множество инструментов,  – это его королевство.  Это особое место в театре. А возиться со всякими деревянными поделками  он может круглосуточно,   это его истинное увлечение. Это дело его предназначения.  И ничего себе предназначеньице  быть Создателем мира. Пусть небольшого, пусть сказочного. Но ведь если этого мира не будет, сказочным героем негде будет жить и общаться. А значит и сказки не будет. Вот  какой это важный в театре человек.    
   
- Откуда такое пристрастие к дереву? – спросила я его   

- Это родовое. К деду всегда приходили, если что-то сломалось. И он топориком тюк-тюк, - и все исправлено. Отец - спортсмен, а дерево - это его хобби, его отдых,  за что бы ни брался, все как-то здорово, по-настоящему,  получается.  Для меня работать с деревом так же  естественно, как ходить,  или говорить.   Это  природа моего я, которая проявляется в дереве, как фотография в проявителе.  Я  профессию для себя не выбирал.   Да разве это профессия, - это увлечение,  это любовь. 
   
- А  учился-то на реставратора.   Это что же,  выходит, не Ваше?    
   
- Я очень уважаю старину, но мне не интересно восстанавливать, мне интереснее делать новое.  У меня был большой кусок жизни, лет семь, когда я поддерживал связь, с кем учился вместе. Они  шли в рамках своей специальности и достигали мастерства. Прихожу к ребятам, а они делают такие штуки, у них такие мастерские, такое оборудование, в том числе они делают и декорации. И они с такой скоростью это делают. У них такая амплитуда широкая. У них так головы работают.  Все то, что они делают  - это здорово.  Но…  не мое. 
   
Меня всегда сильно интересовала архитектура. Конструирование. Всегда, начиная с песочницы. Конструкции для меня – это истинная жизнь.  А тут их предостаточно. Здесь я на месте. Если есть идея,  то вдруг, как магнит заработает.  Такой  сильный, что ты уже идешь напролом.  Не остановиться пока эта идея не реализуется. 
   
-Но ведь здесь, как я понимаю, не столько Ваши идеи, сколько  спектакля?

- Правда, здесь нет лично моей идеи. Здесь я увлекаюсь  идеей  спектакля.  А это здорово.  Мы здесь, как-то вдруг все зажигаемся от идеи спектакля, как от спички.  Так и горим в общем костре, но  каждый, правда, своим пламенем, пока спектакль  не увидит свет.
   
- И не тянет в большой мир?
   
- А когда тянуть? Тут новые спектакли, там обновление старых,  одно надо починить, другое. Дел невпроворот.
   
- Только поэтому, что о другом нет времени думать?  Маленький заработок  не смущает?
   
-  Когда познаешь счастье делать то, что нравится,  отведаешь  напитка творчества и вдохновения,  заработок, конечно, было бы здорово, но приходится выбирать  между материальным благополучием и потребностью души.  А потом,  ведь кукольный театр – это  реально, это убежище.

-Для кого? От кого?

- Все для нее же, для души.  Ведь здесь, какое-то другое пространство, другое измерение.  Как будто – в парнике,  в оранжерее сидишь. Думаю:  « Господи, там же «морозы сибирские» - все это время постперестроечное, смена формации, инфляция, беготня, страсти-мордасти, бандиты, словом – не жизнь, а джунгли... А здесь вечное, доброе, настоящее… Непреходящее. И может,  где-то, на подсознательном уровне, именно это держит.  Говорится, как приколешься, так и потащишься.  Вопрос очень простой. Все мы тут  - сказочники. Живем в сказке и верим в сказку, то есть в справедливость, в доверие, в любовь.  Здесь лучшее на земле место для сохранности всего этого. Очень хорошее место,  Если в тебе это есть, то здесь, как в сейфе.  А нет, так лучшей школы, чем эта нигде не сыщешь.  Не хочешь - научишься.
 
Нам трудно выбрать время для своей жизни, но цель и место своей жизни выбрать все же можно. Я доволен своим выбором.  Интересная динамика, правда.  У каждого есть свой выбор.  Вот и все.

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить