10.05.2010 г.

  На главную раздела "Экология сознания"



Оглавление:

 
 

Интервью художника-гримера:

Актеры.

 
Светлана  Николаевна Чурсина - художник-гример.
   
-Чем же занимается гример в кукольном театре, хотелось бы мне знать?   
   
-Сказку в спектакле рассказывает сказочник.  А вместе с куклами  на полных правах играют и живые актеры. А актер на сцене  - это  и есть актер на сцене. Костюм, прическа, парики и, разумеется, само лицо, головной убор,  все, как положено,  должно быть в одном стиле с кукольным спектаклем, и подчинено единой художественной идее. Эту художественную идею и воплощает  художник-гример. Здесь  Жизнь, наполненная творчеством, тайной, восторгом.  Есть что-то особенное, чего невозможно объяснить, Но тот, кто  отпил из этой чаши, уже не может с этим  расстаться, потому что это   настоящая жизнь.
   
Так вот в чем дело, в вашем театре актерам приходится работать  и с куклой, и как драматическому актеру на сцене. Как вы считаете, что для актера привлекательнее?
  
- Кому как.  Одним  интереснее  выразить образ, который рождает роль через куклу. Обычно, актеру нравится, когда она  оживает  и потом  начинает жить своей жизнью на сцене.   Это удивительное чувство осознавать,  что ты, подобно Творцу,  в неживое вдыхаешь  жизнь. И жизнь начинает проявляться как бы уже сама по себе. НО с другой стороны,  актер  трудно переживает  отсутствие популярности. Ведь популярность – вдохновитель в этой профессии.  А кукла  прячет актера за ширму, лишая его  популярности -  власти над зрителем. А в нашем театре актер может и то, и другое. 

- Мне кажется, что вы, все, кто работает над спектаклем, создаете, творите и ведомое вам и неведомое в то же время.  Вы узнаете,  каким станет замысел, только когда спектакль будет готов.  И часто бывают неожиданности?
   
- Несмотря  на то, что мы все работаем над спектаклем,  мы все ждем его выхода, как нечто неизвестное.  Как некое сотворенное волшебство.  Когда спектакль готов, на премьере мы  включаем трансляцию, и  в каждом отделе театра, мы все работники его с замиранием сердца  ожидаем  реакцию зала.  Я, например , слышу, а скорее чувствую,  как  поднимается занавес, и если слышу восторженный вздох  зала …  О эта самая большая награда. Ведь  столько любви было вложено в каждый костюм, каждую куклу, каждую ширмочку, каждую крохотную деталь этого спектакля, крохотную, но создающую настроение и образ его….

- Но сейчас дети такие непростые. У них столько информации, чем их удивишь?


- Да дети  сейчас значительно отличаются от детей нашего поколения. За 20 - 30 лет  мир изменился неузнаваемо. Их, действительно, удивить трудно.  Но их сердца можно согреть теплом сказки. И если это удается, если они ахают в восторге, смеются и плачут, переживая за судьбу героев,  мое сердце наполняется  такой радостью, таким восторгом… И я думаю: « Какая же  силища заложена в истинное искусство, а истинное искусство способно волновать,  если  пробивает  панцирь безразличия и недоверия к миру. Если  нам удалось сотворить  спектакль таким, что он  трогает ребенка за  душу, добираясь до самого сердца, если сказка  заставляет его хоть на короткое время спектакля  познать чувство сопереживания за судьбу героев,  если его сердце откликается   радости и горю героя, то это значит,  в  душу  нашего зрителя проникла искорка  Любви.  Я уверена, что человек, не знающий любви – это не человек.  Выходит,  наши спектакли, без всяких  нотаций и наказаний учат жизни.  Учат легко, весело, а значит мудро. 

И так от этого  становится хорошо,   такае захлестывает радость, такое уважение  к делу, которому ты служишь. 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить