07.05.2010 г.

  На главную раздела "Экология сознания"



Оглавление:

 
 

Таинство четвертое: Сотворение  Мира. Воплощение Замысла


Интервью с постановщиком

Сотворчество

 
Елена Викторовна Чеховская - заведующая постановочной частью
   
-После того, как режиссер принял решение поставить пьесу, а художник создал эскизы кукол, костюмов, и декораций,  за кем дело?

-После этого центр тяжести переносится в постановочную часть.  Принимаются решения, из каких материалов будут сделаны куклы, декорации, из каких тканей сшиты костюмы. Какой подсобный материал понадобится.  Создаются чертежи конструкций. Делаются всевозможные расчеты,  на прочность на устойчивость, на жесткость, словом на все нагрузки.

- То есть от идеи, от воображаемого спектакля, в постановочной части   работа  переходит  на  материальный план.   И после того, когда все просчитано и средства найдены, что дальше?


-И после того, как закуплены все  материалы: дерево, металл, проволока, бумага, клей, оргстекло, пластики,  ткани для костюмов -  все, что может потребоваться,  распределяются работы: реквизит идет в один цех, костюмы шьют в пошивочной мастерской,  есть у нас скульптор, бутафоры, столяр, и множество других специалистов, которые и создают  весь созданный в воображении режиссером и на эскизах  художника мир на материальном плане.

- То есть все Сотворцы приступают к действиям.

   
-  Да, каждый делает свое, а постановочный отдел осуществляет координацию всех работ, чтобы все было сделано соразмерно  требованиям спектакля по времени и качеству.  Существует определенная последовательность.    

- Некий отработанный алгоритм действий.  Какой же?


-Создаются куклы, затем  по их размеру  возводится  комната, окно,  конструируется мебель, и весь интерьер.  Большинство этих работ производится в столярном цехе.  И конструкции и реализации их производятся там.  Строится  помост,  на нем все расставляется по рисункам декораций.  Особенно тщательно создается мебель  и множество деталей сцены, без которых ни один спектакль обойтись не может. А если в спектакле участвуют и куклы, и люди, то  все делается и для кукол, и для людей.
   
- И потом, как подсказывает логика, когда все уже готово,  начинается репетиционный творческий процесс оживления созданного вами мира.
   
-  Тут-то все и начинается. Случается, что  у кого-то  вдруг возникает идея,  украсить  к новому спектаклю весь театр, создать выставку. Мы все, как одна семья  беремся за дело. Начинаются поиски, бессонные ночи, погружение в идею… и все возникает.  Как бы из ничего, как будто бы  действует волшебная палочка, чтобы исполнять наши намерения.   Вроде бы все началось  на голом энтузиазме…, а смотришь, выпуск спектакля действительно становится настоящим праздником.   Чтобы картина смотрелась, ей нужна подходящая рамка.    
   
-А в чем ваша главная роль?
   
- Самая прозаическая, я ищу средства и материалы для создания наших кукольных миров.  Тяну, толкаю, тороплю, удерживаю,   Кручусь, как белка в колесе, чтобы все увязать в единый гармонический, на сколько это удается в наших условиях, процесс.  И поверьте, эта задача не из легких.
   
-В это трудно не поверить.

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить