10.05.2010 г.

  На главную раздела "Экология сознания"



Оглавление:

 
 

Последнее  интервью

Нашему театру наредкость повезло

заместитель  директора театра. Ольга  Николаевна  Скиданова

Ольга Николаевна по профессии актриса, но сейчас не играет, а организует работу театра. У нее множество забот, весь день расписан буквально по минутам,  И  каждое из многочисленных дел всегда  самое важное, и всегда самое  срочное.  И все же у нее нашлось время  и для нас.
   
- Могут компьютеры и телевидение  вытеснить кукольный театр из сознания детей настолько, что он просто перестанет существовать?    
   

-У меня нет сомнений, что кукольный театр будет жить вечно. У театра  особая миссия - создавать  доброе и вечное. А нашему театру еще, к тому же, и  на редкость повезло.  Для всех, кто здесь работает  - жизнь и театр -понятия  равнозначные.
 
А тон всему задает наш лидер. И даже он у нас особенный. Он сразу в двух лицах: режиссер и художник. Но это не один человек в двух лицах, а  два - в одном.

-Как это?
 
- Дело в том, что это уникальная супружеская пара. Анна Дмитриевна Игнатьева – художник, а Игорь Всеволодович Игнатьев – главный, то есть художественный режиссер.  Оба – творческие  личности, оба – увлеченно живут театром.  Они, истинно дополняют друг друга.  Каждый в своем деле оставаясь равноценной величиной, стали единым целым.
        
Оба родились в нашем городе, и  впитали его удивительную сущность,  начиная от архитектуры, и заканчивая  тем уникальным Духом Петербурга, который отличает его от всех других российских городов. Это чрезвычайно магичный,  то есть, примагничивающий внимание к себе, сказочный в своей красоте, с  бесчисленными тайнами и загадками.  Наш город, сам  - волшебная сказка.
   
Оба закончили один институт, и начали работать в одном кукольном театре. В нашем. Тогда он находился  на Владимирском, и сцены своей не имел. Мастерские, репетиционный зал и автобус.  Погрузились на четыре колеса - и вперед: по клубам, школам, чужим площадкам...   Несколько лет работали   в Вологде, Потом поднимали Пермский театр кукол,  И потом, когда  вернулись в Петербург, Пермский театр еще долго оставался  одним из лучших на Урале.  А уральские кукольные театры тогда считались сильнейшими в стране.  
    
Когда построили это здание, на Московском 121,   Игнатьевы  уже были признанными  профессионалами, и первый  же их спектакль  на новой сцене, он  назывался «Из Ливерпульской гавани»,  имел огромный  успех,     и  до сих пор   идет  с таким же, как во время премьеры.     
   
-Сколько же лет может идти спектакль?

-Театр - это такое живое существо, у которого много жизней и все они проходят в одном мире.  Некоторые жизни  живутся одновременно.  Это, естественно  спектакли. Как все живое, спектакли рождаются, развиваются, становятся зрелыми, стареют и умирают. Все естественно.  Но не  спектакли Игнатьевых.   Их спектакли -  исключение. Ни один из  их  спектаклей не  списан со сцены.

-  Им удалось создать бессмертное живое существо?  В чем же секрет их спектаклей?

-Я  сама  пыталась понять, почему? Наверное, потому, что Игнатьевы не следуют моде, ориентируются на истинные ценности, вечные.  Ну, например,  отвага,  победа добра над злом,  любовь для всех поколений  понятны.  Эти понятия не меняются.  Другое дело, насколько они значимы в том или ином обществе.
    
Независимо от внешних обстоятельств, какие бы тяжелые времена не переживал театр, есть у него средства или нет, есть силы или на исходе,  Игнатьевы  работают, работают и работают, потому что  театр - это их призвание,  это их огромная любовь, причем, взаимная, ведь театр  им платит тем же.  Кукольный театр - это  верховная цель и смысл их жизни.  Наверное, поэтому их спектакли и живут так долго.

-  Простите, но  такое мироощущение присуще только гению.

- Правильно. Так оно и есть.  Думаю, у нас никто в этом и не сомневается.  

Я даже больше скажу. Наш театр … ну как это выразить словами, просто не знаю.  Это какое-то особенное место.  Мне кажется, что здесь все по-своему гении. Все, кто здесь работает.   Потому что  для всех – наш  театр – это  Любовь.
   
- Да,  правда, так удивительно «расположились звезды», что соединили двух художников в едином  стремлении, в одной цели.  Такая целостность - редкая  удача и для этих двух людей, и для их общего дела.  А значит, и для всего театра, с этим трудно не согласиться.  Вы правы, тогда и весь коллектив привлечен их намерением создавать красоту. Красоту, в высшем понятии этого слова:  то есть,  пути оптимальных решений. А это, когда ничего недостающего, и ничего лишнего для  достижения цели, то есть, для  проявления генеральной идеи  в спектакле, до той прозрачности, ясности, чтобы понятно было даже ребенку.   А ведь все хорошие сказки замешены на нравственных постулатах, они учат нас  согласовывать свои поступки с голосом совести.  

-  Понимаете, да, как нашему театру волшебно повезло. Игнатьевы  в этом смысле - звездная пара.  Других слов я не могу найти.
    
Каждый из них способен не только сам  вдохновенно погружаться в   творчество, но и других вдохновлять на это.     

- Наверное, все, кто работают с детьми, могли бы найти в вашем театре немало полезного для себя?
   
-У нас была такая мечта, найти возможность встречаться с ними хоть один раз в год.  Думаю,  нашлось бы  немало тем для обмена мнениями.   
   
-  А сейчас, наверное, самый непростой вопрос. Думаю, у  работников театра  скромная зарплата. Я поговорила  со многими, и вижу, что все  «проросли» в его структуре. Редко, кто уходит.  Сейчас уже  редко встретишь человека, для которого превалирует интерес к делу над  притяжением золотого тельца. А у вас здесь все такие.
     
-  В этом смысле, с точки зрения нынешней  жизненной концепции, мы все здесь ненормальные люди.

- И все же понять можно. Ведь вдохновение в процессе сотворчества,  сотрудничество в самом чистом виде, само  проживание сотворения спектакля, и волнение перед оценкой  плода совместного  деяния  через восприятие  зала.  Разве можно  детскую улыбку, смех, слезы,  соразмерить с  эквивалентом  денег?

-    Когда спектакль готов, для каждого, кто вложил  в него свой талант, душу, и сердце, чрезвычайно важно знать, как зритель примет  его творение, особенно самый первый зритель. У нас проведена трансляция из зала в каждый цех, чтобы все могли слышать реакцию зала.

- И все же,  по закону равновесия,  затраченная энергия должна возвращаться, чтобы человек имел возможность восстановить силы для  работы над следующим спектаклем и не только творческие, но и физические.  Мы все, живем в физическом мире.  Между созданным продуктом и желающим его обрести  стоит известный эквивалент.   Мерседес стоит  соразмерно Мерседесу, а детские универсальные коляски   – детским коляскам.   В нашем мире все имеет цену.  И,  если взглянуть здраво, все  наоборот,  Не  люди,  способные на такую самоотдачу, ненормальны, а общество, если не может оценить эту самоотдачу   по достоинству, ненормально.
   
- Выходит, мы живем в ненормальном обществе.  Но согласитесь,  Есть разные профессии.  Одни творят искусство, а другие продают продукт их творчества.  
   
- Да уж, с этим трудно не согласиться, умение продавать, это тоже искусство.  Наверное, в театре по кадровому расписанию должна быть и такая должность, и особенно сейчас,  когда государство,  практически, перестало   учитывать  материальные нужды на   развитие культуры и науки.  Всем понятно, что  истинное творчество чрезвычайно трудно совмещается  с коммерцией.  Но решать материальные вопросы все же приходится, потому что  «спасение утопающих» стало в прямом смысле «делом рук самих утопающих».   Вот и подумаешь  всерьез о возрождении  института меценатства.

-   Как Вы в этом правы.  Действительно, похоже,  бизнес и кукольный театр – понятия, прямо скажем, плохо совместимые.  Ведь все, кто выбрал эту профессию,  на алтарь своего театра  положили всю свою жизнь. У всех наших бутафоров, портних, гримера,  всех мастеров наших многочисленных цехов, где создается великое таинство - спектакль, золотые руки, творческие души и горячие сердца, способные любить. Представляете, какой энергией пропитаны наши спектакли. Может быть, это громкие слова, но это так и есть.  Но  как устроен их быт…  говорить здесь об этом не принято.  Но ведь и так всем понятно.  Не шикуют, это точно.  Дай Бог, свести концы с концами.
   
- Не хотелось бы заканчивать разговор на минорной ноте,  но жизнь есть жизнь и такая проблема существует.  На это тоже не стоит закрывать глаза.  Если есть идеи, как ее решить сообщайте. Ждем.   А главное, приходите на спектакли. Приходите с детьми.  И без детей, с друзьями или приведите себя самого. Вы, правда, получите удовольствие, если сможете на время спектакля вспомнить свое детское восприятие. Ваша  мудрость при этом не пострадает,  а скорее, наоборот, обретет.
    
  
Вот и все.  Надеюсь,  есть о чем  задуматься.  Интересно бы познакомиться с вашими мыслями  об этом материале.  

С уважением, Наталия Черниговская.


В начало             

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить