Ольга Грейгъ
06.11.2012 г.

  На главную раздела "Публицистика"




Глава 38. ЧЕРЕЗ ВОРОНКУ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА


          В начале 70-х годов XX в. общее руководство плаванием к Южному материку должен был осуществлять заместитель начальника Центрального штаба Коммунистического и рабочего движения (а проще — партийной разведки) по морской части вице-адмирал X. Незадолго до выхода кораблей в море Митрополитов уведомил своего ведущего референта, что этот поход возглавит он, капитан 2-го ранга. Благополучное выполнение задания сулило повышение не только в должности, но и в воинском звании. Но до этого нужно было ещё дожить…

          В начале марта 197… года три АПЛ погрузились у пирса военно-морской базы для атомных и дизельных подводных лодок на Северном флоте. В прежние времена ведомством Митрополитова в здешних местах был выбран фьорд, где и построили секретную ВМБ (точно не помню, но кажется, это то ли Оленья губа, то ли Оленья бухта).

          Так началась разработанная партийной разведкой операция, которой, руководил Олег Грейгъ. Потому я вновь обращаюсь к его свидетельству.

          Вскоре три подлодки пересекли границу территориальных вод СССР.

          Через какое-то время в заданной точке, — как и планировалось, — состоялась встреча трёх атомных подводных лодок. Всплыв на кормовых курсовых углах, капитан 2 ранга уточнил по УКВ-связи с борта «своей» АПЛ организацию совместного плавания, взаимное обеспечение навигационными данными и поступающей в их адрес информацией, после чего лодки вновь погрузились и продолжили долгое плавание. Больше никто не смог бы наблюдать их на поверхности вод.

          Они двигались день за днём, на исходе уже был второй месяц плавания, так что у кавторанга доставало времени на то, чтобы переосмысливать и сопоставлять полученную в Москве из секретных архивов информацию. В его голове не раз проносились мысли: что же из того, что происходило с другими, может произойти с ним самим?!

          Со слов своего босса он уже знал, что …

          В начале 1941 года с советской военно-морской базы на территории СССР вышли три мощные подлодки класса «Л» («Ленинец»). Планировалось, что выйдет четыре. Но во время испытаний одна подводная лодка таинственно исчезла в Мотовском заливе, на севере…

          – История её гибели так и осталась для командования флотом и для правительства тайной. Но не для Секретариата товарища Сталина. И мы-то с тобой хорошо знаем, что всё тайное рано или поздно становится явным, — сказал тогда Митрополитов.

          Три лодки вышли в Атлантику и по пути следования на юг сделали несколько остановок с заходом в Гвинейский залив, затем резко взяли курс на запад и проследовали к одному из островов Карибского бассейна. После небольшого ремонта, отдыха экипажей и пополнения запасов, три боевых подводных корабля взяли курс на юг, в сторону ревущих 70-х широт, к проливу Дрейка. После длительного и непростого плавания лодки вновь зашли в одну из гаваней уже на побережье Южной Америки, где были встречены группой людей.

          – Эти люди, встречающие наши подлодки, предложили морякам перед последним броском отдохнуть в великолепной гостинице в горах. Как ты понимаешь, отказа быть не могло. Об этой гостинице и в то время, и тем более поcле Второй мировой, почти никому ничего не было известно. Итак, моряки, оказавшиеся там, уже никогда не вернулись на свои корабли. Вместо них лодки заняли ранее прибывшие сюда высокопрофессионально подготовленные подводники из нашей страны. И это было правильным решением. Почему, — ты поймёшь. Этот большой переход к южной оконечности Латиноамериканского континента был сопряжён с огромными трудностями, и довольно негативно сказался на моряках. Я дам тебе конфиденциальные материалы по этой экспедиции, из которых ты многое поймёшь, хотя в них изложено строго казённым языком рапортов… нет, в твоём присутствии следует говорить рапуртов…

          Перебирая событиях тех давних дней, и вспоминая слова босса, Грейгъ вспомнил и его почти отеческую улыбку: так благословляют на смерть…

          В июне 197… года отряд подводных кораблей пересёк экватор, а затем направился к проливу Дрейка.

          Но ещё до этого произошли неожиданные столкновения, в общем-то ведомые многим морякам с самых давних времён. После пересечения экватора отряд АПЛ взял курс на юго-восток в район мыса Доброй Надежды. Но на траверзе мыса руководитель похода и командир АПЛ капитан 1 ранга Х.Х. решили в предрассветный час подвсплыть на перископную глубину. То, что они увидели, было просто невероятно. В морской тиши утреннего, предрассветно-молочного часа вдруг возникли светящиеся очертания плывущего двухмачтового корабля, с надутыми тусклым светом парусами. Встреча с кораблём-призраком, известным как Летучий Голландец, была не последней встречей с существами из преисподней…

          Буквально через сутки при подвсплытии на перископную глубину они снова увидели призрак. Летучий Голландец появился вновь спустя ещё трое суток.

          У человека неподготовленного от подобного преследования могла пойти кругом голова; но кавторанг, работающий в сверхсекретном ведомстве, был свидетелем самых уникальных экспериментов, проводимых в их закрытых институтах, и знал о разных невообразимых чудесах. К примеру, он точно знал, что часть сознания человека может пережить смерть и способна телепатически проецировать образы, в том числе и образы материальные живым людям, — что и воспринимается ими как призраки.

          Следующая телепатическая проекция проявилась, когда АПЛ, минуя акваторию Фолклендских (Мальвинских) островов, приближалась к мысу Горн в район пролива Дрейка. И вновь кавторанг и командир АПЛ наблюдали в перископ летящий к берегу, а затем исчезающий в густом тумане фантом.

          Последним призраком, увиденным на АПЛ капитаном Х.Х., была германская субмарина UB-65. И это стало критическим потрясением для психики самого командира корабля, после которого он долго не мог прийти в себя.

          История этой лодки, столкновения с которой боятся моряки флотов разных стран (потому что эти встречи происходят достаточно часто!), такова. Уже во время строительства и испытаний подводной лодки UB-65 погибли четверо моряков; и к тому же позже чуть не задохнулся от газов весь экипаж. Проклятие повисло над лодкой. Осенью 1917 года во время погрузки торпед одна из них неожиданно взорвалась. Взрывом убило вахтенного офицера и четверых моряков. С этого момента на ПЛ стали происходить сверхъестественные события, приводящие моряков в ужас. Буквально через несколько дней после случившейся трагедии два матроса внезапно увидели на палубе призрак погибшего вахтенного офицера, который стоял в носовой части лодки, скрестив руки на груди.

          Когда в каюту капитана 1-го ранга Х.Х. постучал и вошёл руководитель похода, явно потрясённый капитан признался, что только что в своей каюте он видел призрак вахтенного офицера с подлодки UB-65, который стоял, скрестив на груди руки. Кто перед ним, — ему подсказало сознание… В свою очередь, кавторанг сообщил, что его каюту также посетил офицер с немецкой лодки, стоявший в той же незамысловатой, но зловещей позе.

          …Ужас моряков той заклятой UB-65 перед призраком был настолько силён, что они стали дезертировать, несмотря на военное время (шла Первая мировая война) и не боясь наказания военно-полевого суда. Страх столкнуться с мертвецами в закрытом пространстве стального корпуса был многократно ужасней наказания. Вскоре ушедшая в боевой поход субмарина под командованием опытного капитан-лейтенанта Вальтера Шелле чуть не погибла. Чудом спасшийся экипаж молил всех морских богов даровать им спокойствие; но во время второго похода по кораблю вновь стали разгуливать призраки. А когда несчастная лодка вернулась в базу, погиб молодой офицер экипажа, попав под колёса автомобиля. Смерти преследовали проклятых неведомой силой моряков. Во время следующего выхода в море матрос-торпедист, закричав, что видит зовущий его к себе призрак, кинулся в море. Через короткое время таким же образом погиб ещё один моряк. В самой лодке погиб другой член экипажа, ударившись о переборку между отсеками.

          Ни о каком продолжении участия UB-65 в боевых действиях не могло быть речи; ПЛ вернулась в базу. И даже пастор, проведший долгий ритуал по изгнанию нечистой силы, не смог преодолеть наложенного заклятия. При выходе в очередной поход — с новым экипажем! — субмарина навсегда исчезла в морской пучине… Тайна её гибели так и не была раскрыта.

          Уже после того, как капитан 1-го ранга Х.Х. видел в своей каюте призрак и поделился виденным с руководителем экспедиции, произошло следующее. Неожиданно после того, как командир АПЛ, раздевшись, зашёл в душ, он увидел рядом с собой под струями стекающей воды… человека в морской форме немецкого офицера, который, смотря сквозь него, как смотрят сквозь стекло, внятно сказал:

          – На вашем противолодочном крейсере «Москва» Черноморского флота произошёл сильный пожар, во время которого погибли люди. Эти погибшие станут по ночам встречаться живым в кормовом коридоре под вертолётным ангаром. И живые будут слышать их стоны.

          После сказанного призрак офицера с UB-65 исчез. (Сильнейший пожар на крейсере «Москва» действительно произошёл в 1972 г., имелись жертвы. — Авт.) Потрясённый Х.Х. мучительно переживал видения, тщательно скрывая свою болезненную реакцию от Грейга. Но, обсуждая виденное, он всё же высказал сомнения в целесообразности дальнейшего похода в Антарктиду. Понимая, что капитан АПЛ удручён и подавлен, капитан 2 ранга предложил:

          – Может, вам следует отдохнуть? Два ваших старпома имеют доступ к управлению кораблём, и один из них может вступить во временное командование лодкой.

          – Нет-нет, мне нужно полчаса, я соберусь… не переживайте… возьму себя в руки и всё будет нормально. Но прошу вас не отстранять меня даже на время от командования лодкой.

          О мифических видениях было известно на всех трёх, следовавших одним курсом, АПЛ. Но с головной лодки офицерам передавалось, что всё виденное ими должно восприниматься обыденно, и что никакие чудеса не должны влиять на выполнение поставленных задач.

          Когда отряд боевых кораблей пересекал пролив Дрейка, на поверхности океана разразился жесточайший шторм, и все три субмарины ушли на глубину, необходимую для связи с командованием. Каждая из них поддерживала связь с командным пунктом в СССР по звукоподводной связи; им отвечали сотрудники командного пункта Центрального штаба аппарата Митрополитова. Между собой подводники общались также по звукоподводной связи.

          За почти 79 суток плавания до кромки льдов на шестом материке лодки прошли 21 765 миль. Было принято решение последовательно подвсплыть на перископную глубину с целью изучения надводной обстановки.

          На малом ходу в проливе Дрейка все три подводных корабля на глубине более 200 метров начали двигаться галсами. При подвсплытии одной из лодок изучавший через перископ поверхность океана вахтенный офицер доложил, что погода резко ухудшилась, небо затянуло облачностью и над зыбью волн стелется густой туман. Видимость составила 1,5–2 кабельтовых. Лодка вновь ушла на глубину, где было произведено взаимное ориентирование по запросу. Все АПЛ были вооружены всеширотным навигационным комплексом второго поколения «Сигма».

          Траверз мыса Горн отряд АПЛ прошёл в 15 часов 30 минут, а спустя 2 часа 10 минут корабли взяли курс непосредственно в море Уэдделла в сторону Земли Королевы Мод.


В начало                               Продолжение
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить