17.04.2013 г.

  На главную раздела "Сапунов Борис Викторович"


Чудо-мотор Хегеля

(Еще об одном секретном оружии Гитлера)


          В газете “Аномалия” была опубликована серия моих статей об образцах секретного оружия Гитлера, которые, по мере приближения разгрома немецких войск на фронтах ВОВ, командование Вермахта пыталось использовать в психологической войне против Советского Союза.

          Данная краткая статья входит в эту серию. В девятом номере журнала “НЛО” за 2007 г. была напечатана статья Соломона Нефферта* под заглавием – “Машина, которой не нужен бензин”. В ней было написано об одном немецком автомобиле, который якобы вместо бензина использовал воду?! Так как автору данной статьи пришлось много слышать на фронте об этом немецком чуде, позволю рассказать о нем более подробно, чем было написано в статье С.Нефферта.

          По-видимому, вопрос следует поставить более широко – о поисках немецких инженеров альтернативных источников энергии вместо традиционной нефти, которой столь не хватало моторизированным частям Вермахта на фронтах II Мировой войны. Эта проблема может заинтересовать не только историков II Мировой войны, но и ученых наших дней, когда стало ясно, что мировые запасы углеводородного топлива не безграничны и человечеству может грозить энергетический кризис.

          По сообщениям наших фронтовых газет, в 1943 г. немецкие войска начали испытывать острый дефицит нефтепродуктов для своих моторизированных частей.

          Объяснялось это тем, что на территории Третьего рейха не было нефтеносных районов, а накопленные ранее запасы бензина давно иссякли. В начале войны Германия получала нефть из Румынии. Но бомбовые удары нашей авиации по району Плоэшти разрушили нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, лишив Германию этого источника стратегического сырья. Планы немецкого командования прорваться к советской нефти в районе Баку были сорваны наступлением Советской армии. Естественно, что немецкие ученые и инженеры начали судорожно искать замену остродефицитного сырья, о чем нам, фронтовикам, иногда сообщали армейские газеты. А реальные итоги этих наработок мы могли лично наблюдать на фронте.

          Сейчас, вспоминая прошлое, можно наметить три этапа работы немецких ученых в этом направлении.

          Первый вариант решения топливной проблемы, предложенный немецкими разработчиками, можно условно датировать концом 1942-началом 1943 гг. Он заключался в попытке заменить фронтовые автомобили с бензиновыми моторами на дизеля. По-видимому, тогда еще вопрос с дизтопливом в Германии не стоял столь остро, как с запасами бензина. Но вскоре немецкие конструкторы должны были получить от своих фронтовиков информацию о том, что дизеля на Восточном фронте имели существенные недостатки. А главный из них заключался в том, что они плохо заводились на русском морозе.

ГАЗ АА           Немецкое командование и автоконструкторы не учли тот очевидный факт, что Восточный фронт – это не атлантический регион Европы, где немецкая техника работала безотказно. В России бывают суровые зимы, когда морозы доходят до -30° и снежные бури, перекрывающие дороги. Я не инженер и не разбираюсь в конструкции дизельных моторов, но наши шофера объясняли мне: чтобы успешно завести дизельный мотор, его предварительно надо разогреть.

          Я много раз видел во время нашего зимнего наступления на дорогах Белоруссии брошенные грузовые немецкие машины с дизельными моторами, которые их шофера не смогли или не успели завести.

          Возле таких внешне исправных автомашин часто стояли емкости с бензином или керосином и обгорелые куски ветоши. (Отметим, что наши фронтовые грузовики “ГАЗ АА” (“полуторки”) и “Зис-3” (“трехтонки”) исправно работали при любых климатических сюрпризах).

          Следующий вариант решения топливной проблемы для автотранспорта, разработанный немецкими автоконструкторами, заключался в использовании вместо бензина или дизтоплива спирта-сырца. Немцы гнали его из растительного сырья – сахарной свеклы и других с/х продуктов. Как говорили наши шофера, для такой модернизации моторов требовалась определенная переделка в системе зажигания двигателей и других узлов автомобильных моторов. С такой технической новинкой мы, фронтовики, познакомились несколько позже. На дорогах западной Белоруссии и Польши часто встречались брошенные немцами двухсотлитровые бочки со спиртом-сырцом. Для наших автомашин, как замена бензина, такой спирт не годился, и мы использовали его для личного потребления. У меня в кузове Студебеккера, который возил нашу пушку, стояла такая трофейная бочка, содержимым которой мы охотно делились с проходившими пехотинцами, да и сами употребляли, разводя спирт-сырец снегом.

          Но и этот технический секрет не спас немецкую армию. И тогда возник третий вариант решения топливной проблемы, о котором следует рассказать несколько подробнее. Возник он в конце войны, когда мы были уже в Западной Польше, ближе к немецкой границе. Тогда среди наших шоферов пошли разговоры, что некоторые трофейные немецкие грузовые машины работали на воде??!!

          Лично я таких автомашин не видел, но разговоры о них получили широкое распространение. Большинство фронтовиков считали их “байками”. Но некоторые утверждали, что “хитрые немцы” еще и не то могут придумать. Всем было ясно, что вода в качестве горючего абсолютно не пригодна, так как она в принципе не может гореть и не может заменить углеводородное сырье.

          Но вскоре выяснилось, что в воду немцы добавляли некий катализатор сложного состава, и, видимо, очень дорогой. Тогда ни о каком двигателе Хегеля мы не знали и все разговоры об автомашинах, работавших якобы на воде, представлялись фантастикой.

          С.Нефферт пишет о том, что был известен только один единственный экземпляр легкового автомобиля с таким мотором. И был он “простой и даже неказистый”, хотя был конфискован после войны у некого советского генерала “К-ва”, “прихватизировавшего” его в конце войны у какого-то немца.

          Такая легенда может быть легко объяснена, так как подобные модели (и не в одном экземпляре) были предназначены для фронта, и внешняя красота в их оформлении не играла существенной роли.

          В заключение следует поставить один принципиальный вопрос. С.Нефферт мог не знать, что автомобилей с водяными моторами было произведено какое-то количество штук, судьба которых затерялась в послевоенное время. Если был изготовлен только один экземпляр, он не смог бы стать объектом фронтовых легенд, получивших распространение в войсках I Белорусского фронта, наступавшего на Берлин.

          Среди трофейных немецких грузовиков должны были находиться аналогичные машины. Трудно допустить, чтоб никто из советских автоконструкторов не обратил внимания на чудо-мотор, которому не нужен был бензин? С другой стороны, мотор Хегеля, если он существовал как объективная реальность, должен был попасть в руки специалистов американской армии, которые очень тщательно охотились за немецкими техническими наработками. Вспомним, как американские спецслужбы отлавливали Вернера фон Брауна и заготовки новых моделей ракеты Фау-2.

          Сейчас, когда во всем мире и, прежде всего в США, тратятся огромные деньги на поиски альтернативных источников энергии, непонятно, почему американские ученые не заинтересовались двигателем, работающим (если он существовал) на воде? Информация о нем должна была когда-то и где-то просочиться в СМИ. Но ее нет. Однако, известно, что тайное, в конце концов, становится явным.

          Поживем – увидим.

          Отметим еще один сюжет. В конце войны, как сообщали наши армейские газеты, немецкое командование пугало нас секретным оружием фюрера, которое должно изменить ход войны и спасти Германию от неизбежного поражения. После войны выяснилось, что Гитлер имел ввиду атомную бомбу, которую разрабатывали немецкие ученые. К счастью для человечества у немцев не хватило ни времени, ни сил осуществить этот чудовищный проект. Крах гитлеризма был неизбежен.


Б.В.Сапунов
доктор исторических наук,
гл. н. сотр. Гос. Эрмитажа.

* Нам удалось в интернете разыскать упоминаемую автором статью.
http://www.aurahome.ru/reich9.html Легкая вода. Соломон Нафферт

Любопытно, что история практически без изменений
попала и в роман "Убить Ее!!!", автор - Гасанов Эльчин Гафар Оглы
См. Эпилог, адрес: http://lit.lib.ru/g/gasanow_e_g/text_1290.shtml
ред. портала

Статья поступила в редакцию 22.03.2007 г.
Подборка иллюстраций наша, ред. портала
Источник: http://www.3dmaximum.ru/


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить