Проблема - причина информации.
Информация - причина управления.
Управление - причина решений.
Решение - причина новой проблемы.
(Автор
)

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ:
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ

Быть может, цепь причинно-следственных связей, вынесенная в качестве эпиграфа, и возмутит целомудренные души нашего отечественного инкубаторского менеджмента, однако от объективности бытия не уйти: бизнес существует только благодаря обороту финансовых средств и информации. Оборот финансовых средств происходит за счет акта купли-продажи, а оборот информации - за счет акта принятия-выполнения управленческого решения. И чем быстрее оборот финансовых средств, тем больше выгода, именуемая прибылью. Оборот информации также рождает ее приращение. Следует сформулировать закон приращения количества информации: выполнение решения, принятого на основании определенного количества достоверной информации, приводит к приращению информации относительно исходной. Практически на основании действия этого закона проводятся проверочные мероприятия - запускается определенная информация, обязательно используемая при принятии решения стороной, подвергаемой проверке; выполнение ею принятого решения приводит к появлению информации, подтверждающей оперативные гипотезы проверяющей стороной. Однако, этим законом еще надо уметь пользоваться. Дело в том, что противоположностью данного закона является закон исключения приращения количества информации: выполнение решения, принятого на основании недостоверной информации, не приводит к приращению количества информации относительно исходной.

Можно биться, как рыба об лед, запуская информацию либо для проверки, либо для демонстрации своего незримого присутствия, но результата в форме изменения мотивации объекта воздействия не возникает: тогда следует разобраться, объективны ли источники информации, или они представляют собой класс осведомителей и доносителей - людей, работающих на уровне слухов, домыслов, инсинуаций и оговоров и использующих свое положение для возникновения нового количества собственной выгоды.

И третий закон, который бы следовало знать при разработке проверочных мероприятий - закон учета максимальной неопределенности информации: при отсутствии достоверной информации в основу решения принимается гипотеза, характеризуемая максимальной неопределенностью развития обстановки. При выполнении такого решения появляющееся новое количество информации используется для его предусмотренного текущего уточнения.
Говоря об обороте информации, нельзя обойти и вопрос частоты принятия управленческих решений. Естественно, что она должна быть такой, чтобы темпы появления новой информации в необходимом количестве соответствовали темпам изменения обстановки с учетом времени, необходимого на ее анализ и принятие (уточнение) решения. Но это уже другая тема. Одним из инструментов оборота информации является информационно-аналитическая работа в организации.

Автор, в качестве аргументов о необходимости проведения информационно-аналитической работы в серьезных коммерческих организациях, хочет привести пару выдержек из книжных публикаций. Они взяты из военной сферы, однако их универсальность не вызывает сомнений, так как управленческие процессы в различных сферах призваны разрешать одинаковые типы противоречий.

Первая выдержка из документа "Отчет №2 Деятельности разведывательного отделения управления генерал-квартирмейстера при Главнокомандующем с 4 марта 1905 г. по 31 августа того же года".
"Ввиду той важности, которая признавалась за прессой как источником добывания сведений о противнике, разведывательное отделение штаба Главнокомандующего пользовалось печатью и добывало из газет сведения, хотя и запоздалые, но весьма иногда ценные, особенно из японских, английских и немецких.
Для этой цели выписывались названные отделением иностранные газеты.
Кроме того, было предложено начальнику цензурного отдела представлять генерал-квартирмейстеру при Главнокомандующем вырезки из всех получаемых названным отделением иностранных газет
, содержащих сведения ...".
В общем заключении данного доклада в отношении прессы отмечается перспективность использования этого источника информации.
"На будущее желательно:
   - чтобы чины разведывательного отделения могли бы следить за всею печатью противника и др.;
   - чтобы пользование прессой было самое широкое и внимательное".
В печати наибольший интерес представляли корреспонденции с театра военных действий, так как давали преимущественно сведения о тактике противника. Именно такой характер использования прессы для информационно-аналитической работы сохраняется и по сей день.

Так что же такое информационно-аналитическая работа? Автор определяет ее так.
Информационно-аналитическая работа в организации выполняется с целью выявления схем недобросовестной конкуренции, мошенничества, обмана в сфере бизнеса, чтобы использовать их для исключения попадания своей организации в ситуации неуправляемого риска. Выполняется с использованием инструментов анализа и синтеза для обработки, в основном, публикаций в прессе, а также слухов, устных сообщений.
Результаты информационно-аналитической работы должны обеспечить выполнение с использованием выявленных признаков и схем недобросовестной (противоправной) предпринимательской деятельности выводов о возможном наличии таких признаков и схем в совершаемых или предполагаемых действиях конкурентов и партнеров.
Процесс информационно-аналитической работы состоит из трех основных этапов, в ходе которых меняется информационное содержание конечного продукта:

Рассмотрим выявление схемы недобросовестной конкуренции в сфере рынка недвижимости на примере обработки публикации в газете "Мир денег" №11 (39), 1998 г. В ней описывается история развала риэлторской фирмы Санкт-Петербурга - "Дом Плюс" при участии агентства "Любимый город". В содержании статьи есть изложения фактов, комментарии, пояснения, рассуждения, т. е. обычный набор масс-медиа-инструментов. Объем статьи - одна газетная страница большого формата. После синтаксической обработки (без изменения количества информации) публикации и ограничения информации структура сообщения приобретает характер данных, пригодных для получения аналитических данных.
Агентство "Дом Плюс" являлось крупнейшим в городе после краха агентства "Интер-Оксидентал". Однако и оно потерпело крах. Причем развитие событий можно представить в виде следующей схемы.

1. В декабре 1997 г. из состава агентства вышел его филиал "Элитные квартиры" (30 сотрудников из трехсот). Предлог: вывести из-под удара своих знакомых клиентов, которые "могли стать жертвами недобросовестной финансовой политики "Дома Плюс". После выхода филиал вошел в холдинг "Любимый город".
2. В общем-то рядовой факт смены юридического лица был обнародован во всех ведущих газетах - Комитет по связям с общественностью агентства "Любимый город" разослал подробнейший пресс-релиз во все СМИ.
3. Руководителями агентств "Любимый город" и "Элитных квартир" (на деле супругами) и их помощниками стали обзваниваться знакомые клиенты "Дома Плюс" с дружескими советами воздержаться от сделок, поскольку ситуация в агентстве "Дом Плюс" критическая. Производились также анонимные звонки клиентам, а также агентам "Дома Плюс".
По стремительности распространения информации можно сказать
, что работала целая команда "слухмейкеров".
4. Последовал резкий отток клиентов "Дома Плюс", который привел к финансовым потерям. Были приостановлены все выплаты, сделки зависли.
5. Затем учредителю агентства "Дом Плюс" последовали предложения от генерального директора "Любимого города" о совместном бизнесе с передачей ему данного агентства. В одном из эпизодов был сделан намек на угрозу силы. Предложения не были приняты.
6. Последовавшие затем попытки учредителя спасти агентство "Дом Плюс" стали натыкаться на препятствия:
- директор банка, согласившийся дать кредит "Дому Плюс", на встречу не явился;
- покупатели, согласные купить офис агентства на Фонтанке (деньги за эту сделку спасли бы "Дом Плюс") в последний момент отказались от сделки: просачивались сведения, что их кто-то запугивал.
Между тем агонизировавшее агентство еще не заявило о своем банкротстве. По мнению президента Ассоциации риэлтеров и домостроителей Санкт-Петербурга (АРДСП), к которому обращался за консультацией учредитель "Дома Плюс", в начале 1998 г. активов агентства могло хватить на то, чтобы трижды расплатиться с клиентами.
7. А пока наиболее влиятельные клиенты чуть ли не ежедневно выбивали свои долги из агентства с помощью бандитов или работников правоохранительных органов, в том числе и путем продажи своих долгов бандитам.
Например, "дагестанцы" скупили у клиентов за треть суммы долги агентства на $800 тыс., чтобы самим предъявить их на большую сумму. А агентство "Дом Плюс" работало без "крыши", полагаясь лишь на собственную службу безопасности, и в результате не смогло дать должного отпора даже тем, кто был не прав.
8. Затем последовало обращение учредителя "Дома Плюс" за помощью в финансово-промышленную группу "АПЕК", имевшую опыт подбирания "тонущих" фирм. Это совпало с планами самой "АПЕК" о присоединении "Дома Плюс". И специалисты "АПЕК" начали аудиторскую проверку "Дома Плюс".
9. Но руководители "Любимого города" и "Элитных квартир" воспользовались своими связями в правоохранительных органах. Последовал арест имущества и счетов агентства "Дом Плюс", изъятие всех его документов.
10. Началось разграбление имущества "Дома Плюс" (агентами, клиентами, прохожими).
В итоге агентство "Дом Плюс" не досталось никому. Всего за два с лишним месяца одно из крупнейших агентств Петербурга было уничтожено и разграблено. Холдинг "Любимый город" стал единоличным обладателем роскошного офиса на канале Грибоедова (филиал "Элитные квартиры" просто сменил вывеску), получил ценных сотрудников, информационную базу и немалую долю активов потопленного им агентства.
Краху агентства "Дом Плюс" способствовало следующее обстоятельство. В результате действий против него общая сумма его долга, объявленная заместителем председателя совета управляющих ФПГ "АПЕК" - более $6 млн. Причем более $4 млн. из шести - долги по вексельной программе.
Дело в том, что учредители "Дома Плюс" 2,5 года параллельно с недвижимостью занимались так называемой игрой в голубые фишки, предлагая клиентам векселя под ничем не обеспеченные проценты (вплоть до сорока процентов годовых). Помимо этого, "Дом Плюс" включал в себя целых 13 дочерних предприятий, многие из которых были убыточными, таких, как, например, дорогостоящее издательство "Артек". Для обеспечения всего этого велась прокрутка клиентских денег, в частности, вложение внесенных клиентами залогов на расселение квартир.

Ограничение и обобщение информации, содержащейся в данных, дает следующие выводы (аналитические данные).

Таким образом, из рассмотренного материала можно выделить следующую схему осуществления недобросовестной конкуренции:

Дополнительная справка из других источников: Анализ других газетных материалов позволяет создать более целостную картину об агентстве " Дом Плюс". Фактически речь в газете идет об инвестиционно-финансовой группе с одноименным названием, которая включала, кроме указанных ранее подразделений, само агентство, строительную фирму "Ключ", компанию "Объединенный кредит", агентство "Поиск", Бюро оформления сделок с недвижимостью, Бюро оценки недвижимости и бизнеса, страховую компанию "Общество страхования финансов и недвижимости". По мнению учредителей, диверсификация объясняется необходимостью работать с нежилым фондом, развивать ремонтные службы, договариваться о кредитных линиях с банками, предоставлять услуги по оценке объектов и бизнеса, страховать сделки с квартирами и коммерческой недвижимостью.

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Назад

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются.
Последняя редакция: Октябрь 05, 2009 10:21:00.