Кто не сомневается, тот не работает с информацией (Автор)

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Обеспечение собственными силами. Задача информационного обеспечения безопасности собственными силами организации имеет одно отличие от обеспечения внешними структурами. Здесь решается задача информационного обеспечения конкретных проектов, что определяет наличие также конкретных оснований для сбора и анализа общей информации. Получаемая информация должна иметь целевую направленность. Такого рода информация должна:

В странах с развитой рыночной экономикой сведения о клиентах принято считать капиталом фирмы. Поэтому список клиентов фирмы и иные сведения о них составляются в первую очередь усилиями владельца и в любом случае – за его счет.
Ниже в таблице показан вклад каналов добывания информации из внешней среды в изучение объектов этой среды сотрудниками организации.

Базы данных

Первый канал: Открытые общие и специальные публикации и базы данных.

Третий канал: Общественные службы, адвокатские конторы, аудиторские фирмы, страховые компании, консультанты, налоговые инспекции и др.

Второй канал: Клиенты, поставщики, инвесторы, кредитные организации, посредники, агенты.

Четвертый канал: Представительство на ярмарках, салонах, конференциях.

Конкуренция

10%

90%

Рынок

10%

90%

Технология

50%

50%

Регламентация и законодательство

90%

10%

Ресурсы

80%

20%

Тенденции

90%

10%

Из таблицы видно, что для таких баз, как конкуренция и технологии основную информацию поставляют менеджеры отдела продаж, отдела закупок и отдела маркетинга. Персонал этих отделов должен получать четкие инструкции о том, по каким основаниям он должен вести информационную работу. Аналитической группе (подразделению) организации совместно с этими службами необходимо сформировать специальный банк данных. Персонал аналитической группы должен вести строгий учет данным: где, когда и как получены, как они были использованы и кем. Систематическое накопление данных в форме картотеки обеспечивает также своевременное возбуждение подозрения на наличие дезинформации.
На каждого клиента организации следует накапливать сведения о его потребностях и желаниях, привычках при заключении сделок, о предоставляемых ему организацией привилегиях и за что. Это делается также и в отношении сведений о требованиях клиентов к количеству и качеству товаров и услуг, о том, какие способы и режимы доставки товаров использовались, какова периодичность поставок, чем они должны дополняться, об особенностях оплаты и иных специфических особенностях контрактов с данным клиентом. Здесь же сосредотачиваются те сведения, которые определяют прибыльность всей операции с ним (ожидаемые объемы сделок, частота поставок, изменение цен и предполагаемые распродажи).
Целесообразно, чтобы продавцы производимых организацией товаров и услуг предоставляли письменные отчеты о конкретных клиентах по каждому факту продаж. В этих отчетах могут быть отражены возможные перспективы будущих продаж.
Соответствующая информация должна упорядочиваться и сосредотачиваться у руководителей организации и иметь характер конфиденциальной (даже коммерческой) тайны.
Отдел маркетинга организации, изучая клиентов, должен одновременно собирать и анализировать сведения о конкурентах
. Для их изучения необходим план, который предусматривает, какие сведения необходимо собирать, где и как эти сведения добываются и отражаются и какие действия персонала организации для этого предпринимаются, как решаются проблемы при получении необходимых сведений. Для получаемых сведений учитывается время, место и способ их получения, их отношение к изучаемым объектам, предполагаемые действия, обуславливаемые их содержанием.
Осведомленность о наиболее прибыльных клиентах конкурента дает шанс победить в состязании с ним, переманив его клиентуру. Здесь на первый план выступает личностная информация о клиентах, в частности, сведения об их привязанностях, дружеских и иных связях в среде предпринимателей и конкурентов, которые влияют на принятие ими решений о поддержании деловых отношений с организацией или об их прекращении.
В литературе приводятся различные варианты списков, основных направлений сбора информации, охватывающих почти все аспекты деятельности предприятия-партнера и предприятия-конкурента.

Вариант списка

1. Информация о рынке:

2. Информация о производстве продукции:

3. Информация об организационных особенностях и финансах:

Вариант списка

  1. Сведения о …. (партнерах/конкурентах)

Вариант списка

Информационная карта на юридическое лицо

Ранее в качестве примера собственной структуры организации, выполняющей информационное обеспечение, можно было называть Дирекцию по информационно-аналитическому обеспечению и связям с общественностью группы "Мост" и ее Управление экономической информации.


Обеспечение зарубежными коммерческими организациями. В мировой системе информационного бизнеса действует более 800 крупных продавцов информации. По данным американского журнала Fortune (1994 г.), в информационном секторе мирового рынка лидируют американские Knight Rider Company (информационная сеть Dialog Information Cervices), Dow Jones Telerate и Mead Data Central Inc. (LEXIS/NEXIS), а также европейская Radio Suisse (сеть Data Star). Продажа информации происходит в режиме on-line.
Деловые сведения для компаний-продавцов (vendors) собирают другие компании (providers или supplies), имеющие сеть представительств и агентов по всему миру. По утверждениям специалистов, в этом секторе наиболее заметны компании Dun&Bradstreet и Information Access Company. Активными поставщиками данных выступают также международные информационные агентства,
такие, как Reuters или Associated Press. Все поставщики получают определенный процент от продажи информации клиентам.
Крупнейшая в мире информационная корпорация Dun&Bradstreet CIS (D&B) имеет представительства в 90 странах мира и сеть корреспондентов в более чем 200 странах. База данных D&B содержит информацию о более чем 35 000 000 фирм мира, в том числе в России и других стран СНГ. С 1995 года ее представительство в Петербурге должно устанавливать рейтинг петербургских фирм в специальной безе данных "Торговля, питание, услуги в Петербурге", используя результаты аттестации Комитета торговли и продовольствия Администрации города. Для того, чтобы быть аттестованной Комитетом, фирме необходимо предоставить дополнительную информацию об истории компании, описание ее деятельности, балансы, отчеты о прибыли и убытках, рекомендуемом максимальном кредите, практике и сроках исполнения платежей, судебные решения по делам фирмы и т.п. Степенью полноты информации и должен определяться рейтинг петербургской фирмы в базе
D&B, который отражает уровень деловой активности фирмы и степень риска при сотрудничестве с ней. Включение в базу данных – платное.
Стандартная справка о деятельности западных фирм содержит, помимо информации, краткое резюме аналитиков D&B. Могут предоставляться кредитно-аналитические и платежно-аналитические справки, которые содержат сведения о финансовых показателях фирмы и надежности исполнения платежей. В отличие от Mead Data Central, корпорация D&B не дает клиенту возможности самостоятельно искать сведения в базе данных. Это отражается на оплате: заказчик платит фиксированные суммы по прайс-листу, одинаковому для всех отделений фирмы в разных станах.
Международный информационный концерн Esmerk Information работает на рынке информационных услуг с 1975 года и имеет филиалы в Швеции, Великобритании, Сингапуре, Гонконге, Германии, Франции, Эстонии, Малайзии, Петербурге. Концерн готовит обзоры прессы и насчитывает около 1000 заказчиков из различных стран мира. Каждый обзор состоит из коротких заметок на английском и финском языках. Обзоры из филиалов концерна в десяти странах по компьютерным сетям поступают в центральные базы в Финляндии и Англии. Клиенты получают дайджесты по заказанным темам в бумажной или электронной версии. В отличие от других информационных компаний, предлагающих одинаковые пакеты информации всем клиентам, Esmerk Information реагирует на перемену интереса к деловой информации.
С 1995 года концерн готовит обзоры прессы по бизнесу в России. В петербургском филиале просматривается 56 российских периодических изданий, среди них 10 газет, выходящих в Петербурге, оттуда выбираются публикации о бизнесе и экономике в соответствии с заказами клиентов. В России концерн обслуживает уже работающие представительства западных клиентов, а также ориентируется на нужды российских компаний. Обзоры платные, стоимость в зависимости от сложности работы.
Большинство отечественных фирм, проверяющих репутацию западных юридических лиц, используют информацию, полученные зарубежными агентствами, некоторые фирмы сотрудничают с локальными европейскими информационными сетями. К примеру, петербургская телефонная служба 050 предоставляет клиентам бизнес-справки о зарубежных юридических лицах, используя собственную подписку на международную базу данных LEXIS/NEXIS. База данных LEXIS/NEXIS состоит из 63 библиотек, содержащих около 200 млн документов. В их числе – постоянно обновляющиеся сообщения ведущих средств массовой информации: CNN, Reuter, Asahi, Agence France Presse. Mead Data Central, как и большинство других продавцов информации, передает ее клиенту по компьютерным сетям через ближайший локальный узел связи. Государственное учреждение Торгово-промышленная палата (ТПП) на основании ежегодных справочников, которые она получает от своих зарубежных коллег, может подтвердить или опровергнуть существование иностранной фирмы. ТПП проверяет западные фирмы по заказам организаций – членов палаты. Если фирма не указана в справочниках, ТПП соответствующей страны может принять заказ на дополнительный поиск. По некоторым странам, например, Великобритании, возможна проверка фирмы-резидента через финансовые учреждения. Объем сведений – регистрационные данные, адрес и телефоны. Однако чем меньше фирма, тем труднее получить данные о ней. Ежегодные экономические обзоры (оценки фирм по различным группам критериев) осуществляют ведущие средства массовой информации западных стран. Так, журнал "Форбс" ежегодно публикует хит-лист 500 самых влиятельных и конкурентоспособных компаний мира. Газета Financial Times в содружестве с консультационными фирмами проводит опросы менеджеров высокого уровня с целью выяснения наиболее авторитетных компаний в своих отраслях промышленности. Публикуемые результаты таких исследований являются полезными и для оценки потенциальных партнеров (конкурентов) и для выработки собственной методологии оценки. Ниже в таблице приводятся группы показателей деятельности, по сумме оценок критериев в каждой и определялся рейтинг компаний.

Показатель

Критерии

Качественная оценка критерия

Отношение к заказчику Высокая преданность заказчику Наиболее важно

Использование технологии при обслуживании заказчика

Малосущественно

Персонал

Люди имеют средства и возможности для достижения результата

Наиболее важно

Демонстрация реальных равных возможностей

Малосущественно

Изделия и услуги

Изделия решают проблемы и приносят прибыль

Наиболее важно

Крупные инвестиции в научно-исследовательские разработки

Малосущественно

Предпринимательская деятельность

Стабильное развитие и долгосрочная рентабельность

Наиболее важно

Низкие издержки производства

Малосущественно

Менеджмент

Положительный стиль управления и привлекательные манеры поведения

Наиболее важно

Твердая позиция по социальным вопросам

Малосущественно

Стратегия

Ясная политика и цели

Наиболее важно

Концентрация внимания на росте доходов, а не на снижении затрат

Малосущественно

Экология

Инвестиции в мероприятия по снижению загрязненности окружающей среды

Наиболее важно

Демонстрация экологической политики в изделиях и на упаковке

Малосущественно

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Назад

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются.
Последняя редакция: Октябрь 05, 2009 10:20:12.