28.10.2010 г.

  На главную раздела "Публицистика"


Ахадов Э.А.


О том, кто любит людей

Напоминаю, что строки с цифрами – из Евангелия от Марка, самого древнего Евангелия из всех четырех канонических Евангелий, и самого короткого, а, следовательно, наименее искаженного поздними чужеродными вставками. Хотя и в нём они присутствуют, но довольно легко обнаруживаются.

 

34. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

 

Иисус всеми силами старается сохранить тайну, открыто отказывается от того, чтобы его именовали Христом. В Евангелиях этот момент подчеркивается многократно и постоянно. Везде и всюду Он просит не называть Его Христом (Спасителем). Даже когда об этом говорят уже повсеместно. При наличии властных черт в характере, при откровенной и открытой смелости высказываний это наводит на мысль о том, что не из-за страха за свою жизнь, и не из-за желания выглядеть скромным так настаивает Иисус…

 

35. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
36. Симон и бывшие с ним пошли за Ним

 

«Симон и бывшие с ним»… Явно не имеются в виду только апостолы, значит, наша догадка верна: у Петра (Симона) были слуги или «домашние» - дети, родня. То есть, его дом был достаточно велик.

 

37. И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.

 

Итак, Иисус видит свою миссию в том, чтобы проповедовать, рассказывать о царстве Божием, Он не говорит, что пришел рассказывать о себе, переустраивать весь мир или чтобы лечить и воскрешать, творить чудеса, нет, об этом Он НИЧЕГО не говорит. То есть, с Его точки зрения он – проповедник, тот, кто читает проповеди. Если проповедник рассказывает о будущем, то его можно так же назвать и пророком. С натяжкой, но можно.

 

39. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
40. Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
42. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44. и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

 

Опять: предупреждает о нераспространении известия о себе и о том, чем Он занимается.

 

45. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

 

Слава – страшная вещь, она делает человека своим узником. Первое, что сделала слава с Иисусом: ограничила Его свободу передвижений.

 

 


Глава 2

 

 

1. Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

 

Ага, значит, дом Петра – в Капернауме.

 

2. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4. и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

 

Тут явный урон хозяйству Петра. Крышу разломали!

 

5. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

 

Значит, чтобы исцелиться кроме всего прочего наиважнейшее: вера больного в своё исцеление! Непоколебимая вера совершает чудеса!

 

6. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7. что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8. Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9. Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному:

 

То есть, все мы – сыны и дочери человеческие здесь, на земле, имеем власть прощать грехи! Ведь Он не говорит: « Я - Сын Божий имею власть…», нет, Он говорит: «Сын Человеческий»!

 

11. тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

 

«Сын человеческий» - так называет Он себя. И главное Его целительное лекарство – Слово. То есть, вначале всего было что? Слово. («В начале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была Жизнь...»   Евангелие от Иоанна I, 1-4). Когда Магомета просили показать какое-нибудь чудо, Он всегда отвечал, что главное Его чудо – это Коран. Книга. То есть, что? Главное чудо – это Слово! Слово было Богом. Оно отличает людей от животного мира. То есть, Слово и есть Бог, сделавший человека человеком. Мысль очень поэтичная. Как и все пророки, Иисус в этом смысле был прекрасным поэтом. Кстати, о том, что крышу починили или не починили – ничего не сообщается. Для поэтов – мелочь жизни, а вот Петру опять же сплошной урон от таких гостей.

 

13. И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.
14. Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

 

Так, Левий Алфеев – пятый апостол. Отметим это для себя.

 

15. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

 


Это значит, что дом Иисуса возможно находился возле моря  («И вышел Иисус к морю» и следом «Иисус возлежал в доме его»), а поскольку народу с ним было много, то есть  основания предположить, что дом был тоже немаленький, оно и понятно: в доме кроме матери - пять братьев (вместе с Иисусом если считать) и еще неизвестно сколько сестер, все взрослые и работящие. Так что разрухи, нищеты и так далее -  в доме Иисуса точно не было. А значит, предположения насчет учебы Иисуса в юности заграницей может быть и не стоит отвергать.

 

16. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17. Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

 

Что врачу делать у здоровых людей? Они ведь и так здоровы. Его место – возле больных. Что Иисусу делать возле праведников? Его место – рядом с грешниками. Вот пример для нынешних священников: не возле богомольных старушек им надо проповеди читать, а идти к людям больным или опустившимся, к пьяницам, наркоманам, ворам – их души спасать, а не отсиживаться по приходам.

 

18. Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
19. И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,

 

Таким образом, Иисус призывает радоваться жизни, пока Он сам жив. Не так ли? Так. Но, учитывая то, что Он в дальнейшем воскрес, то Он и сейчас с нами, и сейчас живой. Так что надо РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ! А поститься нужно было те три дня, которые Он был во гробе. И никак иначе. С этим строго. Иисус воскрес? Воскрес! Так что радуйтесь, люди! И пусть фарисеи с кислыми физиономиями более не предлагают честным людям поститься и вечно скорбеть. Иисус с нами! И Он говорит: празднуйте, радуйтесь жизни, а не плачьте и скорбите.

 

20. но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

 

Ровно три дня. И они прошли 20 веков назад. И всё. Ибо Иисус воскрес.

 

21. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

 

Здесь Иисус обнаруживает хорошие познания в бытовых делах и виноделии. Видимо приходилось, и штопать и вино готовить. То есть заниматься вполне земными делами. Это еще раз говорит в пользу Его нормального человеческого происхождения.

 

23. И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25. Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26. как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28. посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

 

Количество призванных учеников – пять человек, но людей с Иисусом возможно и гораздо больше, однако, получается, что Он их не звал, это добровольцы. Ну, а то, что люди своими традициями вправе управлять, а не наоборот: мысль здравая и правильная. Ханжой Иисус не был. И потребности человека ставил выше всяких прочих установлений и запретов. Это говорит о  духовной силе и доброте душевной. Хороший жизнерадостный живой был человек. Нечета многим и многим гундосым священникам.

 

Глава 3

 

 

1. И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.

 

Вот до какой глупости  дошли люди! Если суббота – хоть умри - тебе никто не поможет! И это, по их мнению, нужно человеколюбивому доброму Богу?  Христос был нормальным порядочным человеком, любившим людей, а не пустую выхолощенную идею ни о чём! Если человеку плохо – помоги ему! Просто помоги! Какой Бог будет против этого???

 

3. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.

 

Душу спасти – помочь людям, а душу погубить – с изуверской упёртостью следовать традиции. Не человек религии, а религия человеку ОБЯЗАНА служить. Не мог Иисус поступить иначе. Потому что Он был НАСТОЯЩИЙ человек во всех лучших смыслах этого слова.

 

5. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
6. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
7. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,
8. Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.

 

Народ поддержал Иисуса. И с кем остались лицемеры? Если Иисус ушел от них, и если народ последовал не за ними, а за Иисусом, то с кем эти священники остались? С Богом? Нет, конечно.


9. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
10. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
11. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
12. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

 

Еще раз подчеркивается, что Иисус не хотел известности. Особо следует заметить: человек изо дня в день говорит, просит, умоляет, заклинает НЕ НАЗЫВАТЬ  ЕГО ХРИСТОСОМ, а народ упрямо 2000 лет подряд продолжает Ему перечить и называет тем, кем Он просил никогда Его не называть!!! И… приписывает Ему то, чего Он НИКОГДА не говорил! А первое из этого: ОН НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА  не называл себя  Богом, так же как и царем Иудейским… Кто же оболгал Его? Люди. Кому это было выгодно? Врагам Его это было выгодно. Всем доныне фарисействующим и Петру, конечно.
Почему историки столетиями не могут обнаружить достоверных официальных документов того  времени, подтверждающих существование Иисуса? Да потому что они ищут Иисуса Христа, а этот человек никогда в жизни себя так не называл, более того – категорически отвергал приписываемое ему и всех просил об этом никогда и нигде не говорить! Поэтому в официальных документах имени такого не только не существовало, но и не могло существовать ни при каких обстоятельствах! И даже если кто-то объявит, что нашел такие древние документы, где прямо написано «Иисус Христос» – это будет безусловная  фальсификация!

 

По поводу личной информации об Иисусе на основании прочитанного можно предположить следующее: Обладал властным характером в отношении религиозных взглядов, однако выше любых религиозных традиций ставил милосердие и любовь к людям, с проповедью своей и помощью шел не к богачам и власть имущим, а к грешным, больным и униженным. Имел представления о портняжьем деле и виноделии, был достаточно скрытен, проницателен и образован (общение с фарисеями), умел «просчитывать» ситуацию, умел говорить убедительно, кратко и обоснованно (безусловный признак таланта). В то же время умел радоваться жизни и праздники любил больше поста. Кстати, вероятнее всего, имел и хорошее чувство юмора… На мытье рук и прочую санитарную гигиену особого внимания не обращал! Впрочем, как и Иоанн Предтеча, который не брезговал питаться насекомыми (акридами называли саранчу, кстати, кошерная пища).

 

Продолжение

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить