02.01.2011 г.

  На главную раздела "Оздоровление"


На главную раздела "Оздоровление"

 Эдуард ЧЕН

 


4. НЕВОЗМОЖНОЕ – ВОЗМОЖНО?


          Обратимся к природе. Почти у всех видов животного мира детёнышей производят на свет особи женского рода. Но здесь, как и всюду, есть исключения, а именно: яйца всегда откладывают самки (иначе их можно было бы считать противоположным полом), но в некоторых случаях обязанности по их вынашиванию берут на себя самцы.

            Например, самка морских коньков кладёт яйца в «нагрудный карман» самца, который становится «беременным» до тех пор, пока не появятся детки. Лягушка Ринодерма Дарвина помещает только что отложенные икринки в пасть отца, где они находятся до появления потомства. Против собственной воли становится «беременным» самец американского гигантского клопа величиной с ладонь. Самка приклеивает только что снесённые яйца ему на спину. Поскольку сбросить приплод не получается, он вынужден носить его, пока личинки не выведутся [57,стр.126-127].

            Особи мужского рода в этих случаях явно в «интересном положении». Но ведь они не откладывают яйца и не мечут икру (это делает самка). Они донашивают всё это до нужного состояния. То есть на теле самца потомство всего лишь продолжает развиваться до тех пор, пока не станет жизнеспособным.

            Да и люди издревле считали, что новому существу, зародившемуся в женской утробе и посланному из иного мира, ещё только предстоит стать человеком в полном смысле этого слова. Начинается такое превращение «нечеловека» в человека задолго до рождения и даже до зачатия, продолжается в материнской утробе, а завершается лишь через несколько лет после рождения. Беременность в этом смысле – не первый, но и не последний этап [58].

            Так почему бы не ввести в обиход такие понятия, как «донашивание» и «внеутробная беременность»? Конечно, в ожидании ребёнка родители всегда надеются, что родится богатырь. К сожалению, так бывает не всегда, и такие состояния, как аутизм, детский церебральный паралич, умственная отсталость при рождении не так уж и редки. Почему бы в этом случае не прикрепить ребёнка к отцу, как это делается у живых существ, стоящих на более низкой ступени развития, и пусть несмышлёныш продолжает развиваться?

            Сколько создано различных устройств, чтобы учить таких детей правильно двигаться: от простых ходунков до сложных кибернетических конструкций. Но ведь тело взрослого человека тоже может быть прекрасным универсальным тренажёром для обучения любым навыкам и умениям, если задействовать его целиком.

            Представьте, какие возможности открываются для того, чтобы учить ребёнка с ДЦП правильно ходить, если жёстко соединить его с руками, ногами и телом отца и вынашивать, пока необходимые в жизни навыки не войдут ему в плоть и кровь, а походка не станет правильной. Ведь уже давно отмечено: если маленького человечка настойчиво обучать, двигая его ручки и ножки, то, в конце концов, функция может пробудиться. К тому же такая двигательная активность активизирует не только физическую, но и умственную деятельность.


В начало
                             Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить