22.10.2010 г.

  На главную раздела "Публицистика"


Ахадов Э.А.

Начало пути

 

          Чтобы понять что-то, надо прочитать. Прочитать то, что написано, а не то, что сидит у нас в воображении с детства. Давайте попробуем вместе хотя бы немного прочитать  наиболее древнее (и короткое) Евангелие от Марка. Не делая никаких окончательных выводов. Просто, как говорится, пройдёмся взглядом  по тексту. И что же мы увидим? Далее – строки  из Евангелия.

 

4. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8. я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

 

Получается следующее:  Иоанн – пророк, крестивший водой, полагал, что идущий за ним - тоже  пророк, величайший, но именно пророк, а не Бог, ибо тоже будет крестить!

 

9. И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

 

Иисус приходит и тоже крестится, как все люди, исповедующие грехи свои

 

5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

 

Получается, что и Ему было в чем исповедоваться(?), ведь крещение касается именно согрешивших! Зачем креститься водой, смывать грехи, если ты заведомо безгрешен??? Если ты – сам Бог, то какие у тебя могут быть грехи? Ты же сам Бог! Но если ты не Бог, а просто человек, то грехи могут быть, это понятно. Получается, что Иисус признавал таким образом  свою человеческую,  отнюдь небожественную, сущность, да ещё и исповедовался у Иоанна в каких-то своих грехах?

 

10. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

 

И только когда  Иисус  вышел (не вошел, а вышел!) из воды, Иоанн увидел то, что увидел.
Значит, когда Он входил в воду, ни Духа, ни разверзающихся небес, ни голубя ещё не было и в помине? Они возникли только над очистившимся Иисусом?

 

11. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

 

Не просто Сын, а Сын возлюбленный. То есть, возможно, были и другие, не возлюбленные дети. А благоволение – только в этом. Ибо все мы – сыны и дочери Божии. Абсолютно все.

 

12. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

 

То есть: то, чем предполагалось, что Он будет крестить других, увело Его в пустыню. Оно Им руководило, то есть Им самим  оно не было!

 

13. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

 

Евангелие – Благая Весть. Иисус проповедует благую весть о царствии Божием, то есть, о том царстве, где правит единолично сам Бог. То есть Бог является там самодержцем. Значит царствиялюдские – отделены от него, и царствие Божие – не есть царствие людское. Иисус проповедовал о мире духовном! То есть, о царстве, которого нет среди людей. Люди могут в него попасть, но в данный момент, когда Иисус об этом говорит,  среди людей этого царствия не существует! Оно есть только в воображении!

 

15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

 

Но если люди изменят свой образ жизни… царствие Божие, воображаемое царствие высшей справедливости, может стать реальностью. Вот в чем благая весть Иисуса.

 

16. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

 

Вот два первых апостола. Считаем дальше.

 

17. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
18. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведееваи Иоанна, брата его, также в лодке починяющих сети;

 

Еще два апостола. Итого четыре. Пока.

 

20. и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

 

Вот она – черта человеческого характера Иисуса!

 

23. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24. оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

 

То есть, одержимый признал в Нём святого от Бога. Но нет ни слова о том, что Он сам Бог и есть.

 

25. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

 

Получается, что Иисус запретил ему даже и святым называть, не то что Богом.

 

26. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
Ученики подчеркивают властные качества характера Учителя.
28. И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
29. Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

 

Синагогой  тогда называлось общественное место, ибо само слово переводится как «общество», а не как здание. К местам отправления  иудейских религиозных обрядов оно тогда не относилось. Иисус проповедовал в основном на открытом воздухе.

 

30. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

 

Таким образом, у Симона (Петра) был дом, была жена (раз имелась теща), и, скорее всего, были и дети. С чего бы теще ухаживать за одним зятем да его братом, на то и жены достаточно, нет, бабушка скорее всего смотрела за внуками… То есть, он владел имуществом и был главой семьи. А дете , тещу, жену и брата он вряд ли кормил одной рыбной ловлей. Если хозяин дома  находит время для  рыбалки, значит, дома есть кому вести хозяйство: либо дети уже достаточно взрослые, либо есть прислуга. То есть, Петр гораздо старше Иисуса. Уходя с проповедником,  Петр имел что терять. И имел жизненный опыт гораздо больший, чем у остальных трех апостолов.

 

31. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
32. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.
33. И весь город собрался к дверям.

 

Значит, Иисус ночевал у Петра. Следовательно, там  было, где ночевать. Жилище Петра не было каморкой. Была минимум кухня (теща готовила) и гостевая комната помимо спальни, и комната для тёщи. И комната (как минимум одна!) для детей. То есть, в доме Петра было как минимум (!) пять помещений. Нормальный большой дом. Весь город собрался к дверям: значит, перед его дверями была площадь, куда можно было собраться, или широкая улица. Вырисовывается, говоря современным языком, целый коттедж. А чтобы содержать такое строение необходимы средства, сад, огород, стадо овец, коровы… Итак, Петр на тот момент голоштанным бедняком уж точно не был!
Итак. Что мы выяснили? Иисус был человеком, обладавшим властным характером и прошлым, в котором  Ему было в чём раскаиваться. При этом Он нигде ни разу не объявлял себя не только Богом, но даже и Божьим святым. Благая весть Иисуса заключалась в том, что на земле необходимо создать царство справедливости, называемое царствием Божиим. Апостолов мы пока обнаруживаем только четырех, которых он позвал с собой.  Ни о каких двенадцати и речи нет. Старшим по возрасту был Пётр, имевший большую семью, практичный ум, жизненный опыт и владевший обширным имуществом, в том числе и недвижимостью.

 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить