12.01.2015 г.

  На главную раздела "Русские художники"


V Всероссийский открытый конкурс музыкантов-исполнителей им. Н. А. Римского-Корсакова


          Макс

          Вот уже в 5-й раз в городе на Неве с 8 по 19 ноября проходил Всероссийский открытый конкурс музыкантов - исполнителей на духовых и ударных инструментах. Свыше 200 участников с разных регионов страны собрались в Петербурге, чтобы попробовать свои силы.

          Прослушивание для медных духовых проходило в Концертном зале у Финляндского вокзала и в зале Академической Капеллы. Конкурс для деревянных духовых проходил в здании Дома Композиторов, где, как известно, очень приятная, "полудомашняя" обстановка, с хорошими акустическими данными, что создало вполне приемлемые условия исполнителям. А вот жюри предстояла тяжелая работа, так как ежедневно прослушивалось по группе участников не менее чем от двух специальностей.

          Естественно, провести конкурс четко по расписанию не удалось, но серьезных изменений не было.

          Итак, о самом конкурсе.

          I тур включал в себя обязательную программу. Вот ее содержание:

          Флейта: 1). И. С. Бах. Соната a-moll.

                       2). Денисов. Соната.

          Гобой: 1). Телеман. Фантазии (на выбор участника).

                     2). Штраус. Концерт. Или Мартину. Концерт.

          Кларнет: 1). Вебер. 1-й концерт I часть.

                        2). Мострас. Этюд на тему Римского-Корсакова.

          Фагот: 1). Вебер. "Венгерская фантазия".

                    2). Дютийе. "Сарабанда " и "Кортеж".

          Саксофон: 1). Калинкович. Концерт - каприччио на тему Паганини.

                          2). Римский - Корсаков. "Полет шмеля".

          Валторна: 1). Моцарт. Концерт N4.

                         2). Дюка. Виланелла.

          Труба: 1) Гайдн. Концерт Es-dur.

                     2) Энеску. Легенда. Или Онеггер. Интрада.

          Бас-тромбон: 1). Лебедев. Концерт.

                             2). Заксе. Концертино F-dur.

          Тенор-тромбон: 1). Римский-Корсаков. Концерт.

                                  2). Гильман. Концертная пьеса. Или Боцца в стиле Баха

          Туба: 1) Хиндемит. Соната.

                   2) Куцир. Концертино.

          Ударные: Ксилофон. Римский-Корсаков. "Полет шмеля"

                         Маримба. Абе. Лягушки.

                         Вибрафон. Бах Ария, Менуэт, Бурре

                         Литавры. Картер Марш

                         Малый барабан. Финк. Сюита.

          Программа II тура была более свободной, а вот III тур также включал в себя обязательные произведения. Поскольку мои интересы в основном сосредоточены в области кларнета, приведу ее только для этого инструмента:

                         Кларнет: Моцарт. Концерт Ля-мажор.

          Ранее я писал о конкурсе Гартов, проходившем в Питерской Консерватории, так вот, его победители Иван Столбов (1-я премия) и Виталий Папырин (2-я премия) так же участвовали и в этом конкурсе. К сожалению, Папырин (педагог Кирюхин Н.Н.) дошел лишь до II тура , а Столбов прошел в III и в результате взял 1-ю премию, разделив ее со студентом IV курса Московской Консерватории Михаилом Безносовым - это вполне (на мой взгляд) заслуженная победа. Почему Папырин не дошел и до III тура остается загадкой.

          2-ю премию взял студент III курса Академического музыкального училища Борис Аллахвердян, ученик Р. Багдасаряна.

          3-е место разделили студент V курса "Гнесинки" Андрей Галицкий и Сергей Гончаров выпускник той же "Гнесинки", оба ученики А. Федотова.

          Кстати, во время концерта лауреатов в Капелле после своего выступления Михаил Безносов объявил, что посвящает свою победу светлой памяти своего преподавателя В. Соколова.

          Интересен так же тот факт, что перед концертом было официально объявлено, что один из членов жюри, доцент, декан оркестрового факультета Неретин Н. С. удостоен звания Заслуженного деятеля искусств.

          Приятно, что наконец-таки у конкурса появилось имя Николая Андреевича Римского-Корсакова равно великого мастера и композиции и оркестровки.

ноябрь, 2000 г.

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить