23.03.2011 г.

  На главную раздела "Публицистика"


Профессор Валерий Чудинов убежден: Вначале было слово. Русское слово

 

Председатель комиссии по истории культуры Древней Руси
Совета по истории культуры при президиуме РАН
профессор Валерий Чудинов сегодня шокирует коллег своими
неожиданными заключениями, беспристрастно выслушивая
массу обвинений - от дремучего невежества до психической
неполноценности. На чем основана его позиция?

 

В начале было слово



Валерий Алексеевич Чудинов
Российская газета:
Валерий Алексеевич, ваше утверждение о том, что цивилизация на Земле началась с русского народа, несколько неожиданно. Как вы пришли к такому выводу и с чего вдруг вообще занялись этой проблемой?

Валерий Чудинов: Меня заинтересовали работы замечательного дешифровщика старинных текстов Г. Гриневича, датировавшего их Х веком. Но ознакомившись с ними, я понял, что Геннадий Станиславович прошел лишь треть пути дешифровки, ибо две трети знаков были либо не выявлены, либо определены неверно. Я продолжил дешифровку и увидел, что письменность существовала практически во все века.

Года два я вообще не верил собственным дешифровкам, считая их своеобразной "игрой природы". Еще года три колебался, находя аргументы как в защиту, так и в опровержение возможности существования письменности в столь далекие времена. И лишь спустя пять лет, когда накопил большой запас прочитанных надписей, я понял, что не ошибся и что люди умели писать еще в каменном веке. Это было мое первое открытие.

Понимаю: такой вывод можно считать невероятным, поскольку официальная наука полагает, будто письменность начинается только с эпохи бронзы. А на тех исследователей, которые отодвигают эту дату чуть далее в глубь веков, в эпоху неолита, она смотрит как на чудаков. Я же перемахнул и неолит, и мезолит и показал существование письменности в самом палеолите1.

РГ: Что это за надписи, как они выглядят и откуда вы их получили?


Чудинов: Надписи бывают не только явные, то есть хорошо заметные и выглядящие именно как надписи, но и неявные - несимметричный орнамент, детали рисунка, специально выделенные его автором, мелкие и малоконтрастные надписи, наконец, светлые на темном фоне (они обычно воспринимаются как блики и не принимаются во внимание). Это необычайно расширило число предметов, на которые нанесены надписи, так что теперь их не приходилось выуживать, перелопачивая горы археологической литературы - они пошли сплошным массивом. Но, занимаясь тем письмом, которое исследовал Гриневич (оно называлось руницей, а еще ранее - рунами Макоши), я обнаружил существование и всем нам привычной кирилловской письменности в тех же бесконечно далеких от нас эпохах.

            РГ: То есть вы считаете, что нынешние русские буквы существовали уже тогда?

Чудинов: Вначале мне самому это казалось жуткой нелепостью. Ее можно сравнить с тем эффектом, какой произвели бы на археолога детали, к примеру, автомобиля рядом с костями мамонта. Но и этот вид письма я проверял годами, и оказалось: не ошибся. Правда, эта письменность (я для себя ее назвал протокириллицей, а потом узнал, что она называлась "руны Рода") не вполне тождественна нынешней: буквы корявые, разного размера, наклона и толщины, где-то наползают друг на друга или даже влезают внутрь друг друга, а где-то находятся слишком далеко, линия строки не выдерживается, а контраст с фоном - минимальный.

Так был создан фундамент моих исторических выводов: я стал читать не просто древние надписи, но фрагменты той, далекой от нас жизни. Замечу, что все надписи были написаны на русском языке, но не вполне современном: названия многих животных, орудий труда, бытовых предметов, географических районов, написание указательных местоимений, глагольных форм было иным. Однако несмотря на эти небольшие отличия, любой текст (а они обычно очень короткие, всего несколько слов) понимался без труда именно как русский. Так что я могу с полным основанием утверждать, что за много тысяч лет до Кирилла и Мефодия наши предки писали так, как мы пишем с вами.

Так что существование русского языка (его можно называть как угодно: древнейший русский, палеорусский, общеславянский, индоевропейский) в самые древние времена - конкретно: не менее двухсот тысяч лет назад - составило сущность другого моего открытия.

            РГ: Двести тысяч лет? Но, простите, считается доказанным, что homo sapiens (человек разумный) появился на свет всего-то 30-35 тысяч лет тому назад.

Чудинов: Действительно, в Европе "человек разумный" (кроманьонец) появился, по разным данным, от 30 до 40 тысяч лет назад, но в Азии чуть раньше, а в Америке - еще раньше. Попутно должен заметить, что наука о палеолите еще очень молода, ей чуть больше века. Этим и объясняется то, что она не знает многих вещей и абсолютизирует свой нынешний, пока еще весьма невысокий уровень развития.

            РГ: Вы упомянули Кирилла и Мефодия. В таком случае какова их роль в нашей истории?

Чудинов: Деятельность святых равноапостольных Кирилла и Мефодия я оцениваю очень высоко, как людей, которые смогли добиться и от Константинополя, и от Рима разрешения вести богослужение хотя и не на русском, но на очень близком к нему "старославянском" языке (хотя ни один славянский этнос на этом искусственном наречии не говорил). Замечу, что ни германцам, ни кельтам, ни романским народам такого разрешения получить не удалось. Правда, для этого пришлось пойти на компромисс, подогнав русскую письменность под более молодую, но разрешенную для богослужения - под греческую. А конкретно: были введены греческие буквы (омега, ижица, пси, кси, и т.д.), греческие ударения и знаки придыхания, выносные буквы, титла - всё то, что отсутствовало в русском письме за ненадобностью. Но реформа Петра I ввела прежний облик русской графики, а реформа 1918 года удалила ненужные греческие буквы, и мы опять вернулись к рунам Рода. Произошло, так сказать, самоочищение русской письменности от тех компромиссов, на которые были вынуждены пойти наши святые отцы.

 

Да, скифы мы


            РГ: Вы утверждаете, что в древнейшие времена там, где сегодня живут другие народы, жили русские. Но ведь считается доказанным, что славяне - прародители русского народа - обособились из индоевропейской общности только в середине II тысячелетия до н.э., когда на севере Африки, на юге Европы, а также в Китае и Индии уже существовали государственные образования. Что до русских, то первые сведения о них, как о самостоятельном народе, вообще относятся к временам после Рюрика. Нас и назвали русскими потому, что Рюрик принадлежал к варяжскому племени русов.

Чудинов: Вы пересказываете сейчас точку зрения современной историографии, а она основана лишь на тех источниках, которые были дозволены после многократных чисток общедоступных исторических архивов. Понятие "индоевропейской общности" пришло из лингвистики, из представлений о едином языке, которые разрабатывало языкознание начиная с XIX века. Такой единый язык человечества действительно существовал, и, как я установил, им был русский язык. Но в сравнительном языкознании получился другой результат, что вполне понятно, поскольку скорости изменения всех языков считались примерно одинаковыми. Однако они разные, причем в каждый исторический период свои. Потому эта модель может считаться очень приблизительной.

Приведу примеры: слово "крокодил" во всех языках выглядит примерно одинаковым и считается заимствованным из греческого, тогда как русское слово "коркодил", бытовавшее до XIX в., полагается его искажением. Но в палеолите существовало слово "дил" со значением "конь", стало быть, "коркодил" - это "корковый конь", где "корка" означает чешую. Иными словами, русское слово - изначально, поскольку имеет точный смысл своих составных частей, тогда как греческое - искаженное русское слово. Хотя полной картины еще нет, но в целом можно сказать, что именно русский лексический фонд и лег в основу всех европейских языков.

Естественно, что до неолита никаких других этносов не было. Но после неолитической революции начался процесс этногенеза2, поскольку теперь, после невиданного расцвета производительных сил (связанных с переходом от охоты к скотоводству и от собирательства к земледелию) начался процесс хозяйственной специализации, выделения этносов3 из некогда однородной русской культуры и развития диалектов, завершившийся образованием новых языков и новых этносов.

Вся Европа была тогда Яровой Русью. Но часть этносов, сначала переселившихся в Азию, из Азии, где началась засуха, стали опять возвращаться в Европу (Ярову Русь), войдя в старую русскую культуру уже со своим языком и со своей культурой.

И от Яровой Руси отпал сначала (в неолите4) регион из нынешней Греции и Югославии (Живина Русь), затем (в эпоху бронзы) север Африки (Египет, населенный коптами, то есть "закопченными", загорелыми людьми). Потом отпала Аравия (Ярова или Арова Русь, или в "акающем" произношении Арава), далее - Палестина, потом, в античности, - север Италии.



  И всякий раз на месте соприкосновения выходцев из Азии с остающимися в данном месте русскими возникали новые языки и культуры - египетская, арабская, израильская, греческая, римская, кельтская, германская. Именно этот процесс создания новых культур и фиксирует современная историография. Тогда как русская культура, как фоновая, опущена.

Что до Рюрика, он действительно был русским князем Яровой Руси (столицей которой был город Аркона на острове Руяне, нынешнем Рюгене), до этого пиратом, собиравшим дань с нашей Руси (которая прежде называлась иначе, Русью Славян). Об этом говорит текст, вписанный в миниатюру N 13 Радзивилловской летописи5. Да и призвали его княжить собственные моряки на Русь Яра, а не на Русь Славян, о чем говорит текст, вписанный в миниатюру N 14. <см. рис. ниже, ред.>

 

Отсылаю читателя к статьям на моем сайте www.chudinov.ru , где даны ответы на многие задаваемые мне вопросы.          

             РГ: Вы говорите о переселении народов из Азии в Европу. Но принято считать, что вначале человек проник из Африки в Малую Азию, потом в Европу и глубинную Азию, в Сибирь, а оттуда через Чукотский полуостров попал на территорию Америки. Кстати, сегодня в научный оборот вводится новое понятие, связанное с заселением северных регионов, - Гиперборея. Что это за штука такая?

Чудинов: Гиперборея - это греческое название страны на Северном полюсе, которую по-русски называли Аркторусь. Она медленно погрузилась в пучину Северного (тогда еще не Ледовитого) океана и постоянно омывалась теплым Гольфстримом, потому климат на ней соответствовал умеренным широтам. Сейчас эхолотами обнаружено поднятие дна океана вокруг полюса, даже кое-где наличие шельфа, что как раз подтверждает недавнее существование здесь целого континента. Именно с нее произошло заселение сначала Северной Америки, а потом через Берингов перешеек Евразии. Эти данные я получил, читая надписи на камнях, в частности, на так называемом "Фолсомском лезвии6".

 

Чудачества Чудинова


            РГ: Кроме того, вы утверждаете, что христианство выросло не на иудаистской ниве, а из русского язычества. Но тогда что делал у нас апостол Андрей Первозванный - брат апостола Петра? В "Повести временных лет" рассказывается, что он проповедовал христианство народам, жившим по берегам Днепра. Нестыковочка получается. И еще: если все было так, как говорите вы, почему русские стали христианами лишь в 988 году?

Чудинов: Опять-таки происходит путаница с именами: под Русью понимается нынешняя Россия. Во времена Рима, когда возникает христианство, Ярова Русь включала в себя не только Прибалтику, но и Средиземноморье, во всяком случае север Италии, так что принятие христианства происходило на Руси, к которой относились и город Рим, и вся Иудея. А нынешняя Русь, которая тогда называлась Русью Славян (это название я вычитал на карте Евсевия примерно 330 года), была далекой провинцией основной Руси, как и будущий Киев, и берега Днепра. С этой точки зрения и Моисей, и все апостолы, и Андрей Первозванный, и Рюрик - это русские люди (по месту проживания), говорившие в том числе и на русском языке (как на основном международном, но уже не единственном). Так что русский Мир (название которого латиняне стали читать наоборот, Рим) - это город принятия христианства Русью, тогда как далекий провинциальный Киев - это столица одного из многих провинциальных княжеств, ничуть не лучше Чернигова или Пскова. Естественно, что старая вера на периферии сохранялась гораздо дольше.

            РГ: У вас есть статья о древних богах Египта и Израиля, где вы рассказываете, что в те давние времена изображения этих богов делались мастерами на Руси. По заказу, как сейчас мы печатаем монгольские тугрики на фабрике "Гознак". А к такому заключению вы как пришли?

Чудинов: Этот вопрос наиболее простой: я прочитал названия мастерских храма Макоши и храма Рода на самих египетских и израильских статуях и других ритуальных сооружениях. Все древние изделия подписывались, начиная с палеолита.

            РГ: Еще один недоуменный вопрос. Вы утверждаете, что в Средние века и вплоть до середины ХIХ века русский язык использовался в Европе как язык международного общения. Больше того, что недавние шведские короли и турецкие султаны в обязательном порядке изучали русский язык, чтобы договариваться между собой...

Чудинов: Я пришел к такому выводу, когда стал читать надписи на иконах (византийских, римских), на надгробьях. И убедился, что когда-то (в античности) многие образованные люди владели русским языком в совершенстве, потом сносно, потом еле-еле (как современным английским большинство нынешних русских). Потом он остался только у художников-графиков. А на протяжении XIX и ХХ веков и они стали нанимать русских "правщиков", чтобы вписывать русские фразы. Как в 1937 г. это сделал французский художник Жан Кокто, вписавший имя Пушкина по-русски на рисунке, изобразившем нашего великого поэта. Иными словами, кое-кто на Западе эту традицию все-таки помнит. Что же до турок и шведов, я воспользовался результатами исследований Ярослава Аркадьевича Кеслера.

            РГ: И последний вопрос: каково отношение к вашим исследованиям в России и на Западе?

Миниатюра Радзивилловской летописи № 14 Мое (В.А. Чудинова) чтение надписей на левом персонаже Чудинов: В целом русские ученые пока смотрят на мои исследования сквозь черные очки господствующей парадигмы, и кроме бреда ничего не видят, хотя под мои знамена уже встают отдельные археологи и литераторы. С 12 по 14 мая 2008 года в Ленинградском госуниверситете им. Пушкина прошел Первый международный конгресс по докирилловской славянской письменности и дохристианской славянской культуре. Как я говорил, занимаясь славянской докирилловской письменностью, я смог дешифровать русское слоговое письмо руницу (руны Макоши) и обнаружить гораздо более древнее протокирилловское письмо, похожее на современное (руны Рода). Дешифровал я также этрусскую письменность и язык.

 

 

Опираясь на эти дешифровки, я смог прочитать большой массив древних текстов, находящихся на предметах, которые археологи извлекли из земли. Эти тексты никто не редактировал в пользу той или иной правящей династии, и потому они наиболее достоверны. Из них, повторюсь, следовало, что история русских гораздо древнее той, которая нам известна из современной историографии. А поскольку моя точка зрения в силу этого не совпадает с общепринятой, в мой адрес полетели обвинения - от крутого невежества до психической неполноценности. И все критики сходились на том, что в данном случае они имеют дело с чудачествами Чудинова.

Потому, отправляясь на конгресс, я весьма волновался по поводу того, как будут приняты мои идеи. Полагал, что соберется в лучшем случае человек 30. Ошибся! На конгрессе присутствовали представители 10 стран и 14 городов России, всего 70 человек, которые сделали в общей сложности 92 доклада. Такого успеха я не ожидал. Но главное - ни о каких чудачествах кого бы то ни было, а тем более Чудинова, там не было и речи. Мои выступления были выслушаны с огромным интересом и сочувствием, чего я никак не мог предположить.

Кстати, доклады о том, что надпись на знаменитом египетском камне из Розетты7 читается по-славянски (а это - научная сенсация!), были сделаны македонскими учеными академиком Томом Бошевским и профессором Аристотелем Тентовым. И хочу подчеркнуть, что у участников конгресса сообщения эти не вызвали ни малейшего сомнения. По рекомендации конгресса мы теперь будем собираться ежегодно, создадим ассоциацию славянских исследователей древнейшей истории славян, начнем выпускать свой журнал и откроем в ЛГУ методический центр по различным учебным курсам этой проблематики.

    

Из досье "РГ"


Валерий Алексеевич Чудинов - академик РАН, председатель Комиссии РАН по истории культуры Древней и Средневековой Руси.

Автор считает, что история человечества зависит и основана на традиции, понимаемой как история духа. На этой основе Чудинов выдвигает гипотезу о том, что история России есть продолжение традиции древнейших предков - арктов и насчитывает 24 тысячелетия <видимо опечатка редактора статьи, надо десятитысячелетия, ред.>.

Официальную науку, стоящую на иной точке зрения, он считает жертвой политики: в разные времена различные политические системы, исходя из своих насущных интересов, отвергали подобную версию исторического процесса. Традиция и наука относятся друг к другу с определенной долей скепсиса. Это вполне нормально. Такая позиция помогает обществу избегать грубых суеверий и предрассудков.

Но науке и традиции не о чем и незачем спорить. Валерий Алексеевич пытается отстаивать те факты, которые были открыты в процессе его исследовательской работы.


 
Примечания

1. Палеолит (от греческого palaios — древний и lithos — камень), древний каменный век, первый период каменного века, время существования ископаемого человека (палеоантропы и др.), который пользовался оббитыми каменными, деревянными, костяными орудиями, занимался охотой и собирательством. Палеолит продолжался с возникновения человека (свыше 2 млн. лет назад) примерно до 10-го тыс. до н.э.

2. Этногенез (от греч. ethnos — племя, народ и ...генез), процесс сложения этнической общности на базе различных этнических компонентов. Э. — начальный этап этнической истории: по завершении Э. может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп. Исторически различаются два типа Э. Первый относится к этнической истории первобытнообщинного и докапиталистического обществ и завершается образованием народностей (преимущественно в раннефеодальный период). В этногенетических процессах второго типа при сложении современных этнических общностей (например, современных народов Америки) решающую роль играли представители уже сформировавшихся народов и процессы аккультурации. Э. характеризуется взаимосвязью двух видов этногенетических процессов, консолидацией автохтонных (родственных и неродственных) этнических компонентов и включением в процесс Э. переселенцев (мигрантов). Изучение Э. требует комплексного подхода с привлечением данных смежных дисциплин: этнографии, антропологии, археологии, сравнительного языкознания.

3. Этнос (национальность) – устойчивое культурно-историческое объединение людей, сложившееся на основе племенного родства, единства бытовой культуры (включая язык общения, религиозный культ, нормы повседневного поведения и др.), существующей (или существовавшей) общности территории обитания (вмещающего ландшафта) и обладающее сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании (этнониме).

4. Неолит (от греч. neos — новый и lithos — камень), новый каменный век, период (около 8—3-го тысячелетий до н.э.) перехода от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство). В эпоху неолита орудия из камня шлифовались, сверлились, появились глиняная посуда, прядение, ткачество.

5. Радзивилловская летопись (Кёнигсбергская), древнерусский свод, близкий по содержанию Лаврентьевской и некоторым другим летописям, доведён до 1206. Сохранилась в списке конца XV в. Включает 617 красочных миниатюр. Принадлежала литовскому князю Б. Радзивиллу, позже — библиотеке г. Кёнигсберг, в середине XVIII в. поступила в Петербургскую Академию наук.

6. Фолсомское лезвие. Мы разыскали интереснейшую статью г. Чудинова В.А., где описывается в т.ч. расшифровка надписей на лезвии. Приводим кратчайшие выдержки из данного воистину сенсационного материала.

 

Древнейшие надписи из работы Майкла Кремо


Валерий Алексеевич Чудинов, академик АФН и РАЕН, д.фил.н., профессор, октябрь 2006 г

«В 1960-х годах Хуан Армента Камачо (Juan Armenta Camacho) и Синтия Ирвин-Уильямс (Cyntia Irwin-Williams) раскопали в Уэйатлако, поблизости от Вальсекильо (Valsequillo), в 75 милях от Мехико, искусно выполненные каменные орудия, соперничающие по своему исполнению с лучшими образцами кроманьонской культуры в Европе. Более грубые орудия были найдены в Эль Орно (El Horno). Как в Уэйатлако, так и в Эль Орно стратиграфическое положение находок не вызывало сомнений. Однако эти артефакты имеют одно свойство, которое не может не вызвать дискуссию. Дело в том, что группа геологов, которые проводили научные изыскания в интересах Геологической инспекции США, определили, что возраст находок составляет 250 тысяч лет. В эту группу ученых, работавших по гранту Национального фонда науки, входили: Гарольд Мэлд (Harold Malde) и Вирджиния Стин-Макинтайр (Virginia Steen-McIntyre), представлявшие Геологическую инспекцию США, а также покойный Роальд Фрайкселл (Roald Fryxell) из Вашингтонского государственного университета.

По утверждению этих геологов, примененные независимо друг от друга четыре метода определения возраста дали необычно большой возраст образцам, которые были найдены в Вальсекильо. Речь идет о следующих методах: 1) урановый метод определения возраста; 2) определение возраста на основе анализа следов ядерного распада; 3) тефра-гидратационный метод; 4) изучение геологической эрозии.

Фолсомское лезвие, засевшее в нижней плоскости травертиновых отложений из Сандиа Кэйв, штат Нью Мексико. Считается, что возраст травертинового слоя 250 000 лет». О характере лезвия не говорится ничего. Если бы оно было названо металлическим или керамическим, тогда характер его был бы очевиден. Однако по умолчанию его следует считать каменным.

 

 С моей точки зрения лезвие опрокинулось на 1800; я вернул его в нормальное положение и показал фрагменты. Далее я буду читать и комментировать фрагменты.

Сначала я читаю отдельно начертанные строки, где надписи не столь густы и где их относительно легко разложить на составляющие их протокирилловские буквы. Так, на фрагменте «а» читается слово ГОРОД, что сразу вызывает удивление: неужели так давно, по сути дела, за 220 тысяч лет до начала каменного века в Европе, существовали города? Но второй фрагмент, «б», позволяет понять название этого города, КРУМИЯ. Сначала я сомневался: не КРУГИЯ ли? Но нет, буква М, хотя она начертана меньше и слабее других, все-таки опознается безошибочно.

На надписи «в» я читаю слово СКЛАД-ПАРК. Если слово СКЛАД, несомненно, русское, то слово ПАРК представляется заимствованным. Но вполне возможно, что местом хранения лезвия до того, как оно попало в слой каменных пород, был склад. На надписи «г» следует продолжение этой темы; тут читаются слова И СКЛАДИКИ НА. Очевидно, что далее должно быть пояснение, где всё это находится. Однако на этом удобочитаемые надписи заканчиваются, и приходится перейти к надписям-кружевам, типу, который до сих пор не встречался. Читать такие надписи крайне сложно.

На фрагменте «д» я читаю слова: СКЛОНЕ ОВРАГА ГОРОДА, а ниже строкой – слова: КРУМИЯ В АРКТИДАХ НА (буквы ТИДАХ НА прочитаны в обращенном цвете). Из этих фрагментов мы узнаем, что склады и складики располагались на склоне оврага, которым, видимо, город и заканчивался. Как видим, планировка его была весьма разумной – склады были вынесены на окраину. Еще раз повторяется название города – Крумия. Правда, на этот раз буква М дана нечетко. Но зато встречается новое слово АРКТИДА, да еще во множественном числе, АРКТИДЫ. Это можно понять как область островов вокруг Северного полюса. Следовательно, именно там находился город КРУМИЯ.

На фрагменте «е» читаются наиболее сложные для выявления слова: АРКТОРУСИЯХ ЯНВАРСКОГО ВЕТРА. Из этого можно понять, что на островах (АРКТИДАХ) располагалось несколько регионов (РУСИЙ), который, в отличие от регионов более южных территорий назывались АРКТОРУСИИ. Направление на них по шкале ветров для любых континентов (Евразии и Северной Америки) определялось однозначно: это – ЯНВАРСКИЕ ВЕТРЫ, то есть, направление строго на север.

На фрагменте «ж» читаются слова: МАТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ. Полагаю, что эта фраза означает, что город в современной Мексике, куда попало данное каменное лезвия, был дочерним городом, основанным выходцами из города Крумия за полярным кругом. Фрагмент «з» содержит весьма важную фразу: МАТЬ ДВУХ ОКРУГОВ ВДАЛИ И МАТЬ СЕВЕРА

 

Получается, что город Крумия оказывается матерью двух округов вдали, одним из которых, видимо, является данный округ в нынешнем штате США Нью-Мексико. Но одновременно город Крумия оказывается и плацдармом для освоения всех земель на севере вблизи полюса. Нижние строки фрагмента «з» могут быть прочитаны как слова: С МАЛОЙ ХРАМИНОЙ МИРА. Эти слова, видимо, относятся именно к Северу. Но из них можно понять, что БОЛЬШАЯ ХРАМИНА МИРА находилась в каком-то ином месте, но где – тут не сказано.

На надписи «к» модно прочитать слова МАКОЖИ МИРНЫЙ, а на фрагменте «и» - слово ГРАД. Это – характеристика города Крумия. «Малая храмина» была, видимо, посвящена Макоши. Фрагмент «л» я не стал обводить рамочкой, он весьма обширен. На нем можно прочитать сначала верхнюю строку, ХРАМ МАРЫ (слово МАРЫ находится справа), а затем на правой диагонали – слова И МАКАЖИ. Эти слова – о том, что ныне в городе Крумия находится объединенный храм Мары и Макоши. Читая далее массив букв слева в виде горки сверху вниз, получим слова: АРКТОДОРОГИ ОКРУГА РУСИ И ОКРУГА МАКОЖИ ГОРОДА; на фрагменте «м» первым прочитанным словом будет КРУМИЯ. Теперь становится ясным, кто изготовил данное каменное лезвие – дорожная служба арктических дорог, которые, с одной стороны, проходили через арктические области (РУСИИ), с другой стороны, через округ Макоши, то есть, более южную территорию, лежащую, видимо, на севере нынешней Канады, где-то в районе земли Гранта к западу от Гренландии. Само слово АРКТОДОРОГИ, а не АРКТОВОДЫ указывает, вероятно, на существование стойкого ледяного покрова в Западном полушарии, тогда как в Восточном полушарии предполагаемая «Арктогея» омывалась, видимо, теплым течением Гольфстрим. В слове КРУМИЯ буква М выделяется также весьма сложно, хотя читается она однозначно.

На фрагменте «м» читаются и остальные слова – МИРА И АРКТООКРУГИ. Из них следует, что город Крумия с одной стороны, был городом окружным (принадлежа сразу двум округам: АРКТОРУСИЯМ АРКТИД и ОКРУГУ МАКОЖИ), а с другой стороны, являлся одним из городов мира, будучи, вероятно, третьим или даже вторым по значению (в первом по значению должна была находиться БОЛЬШАЯ ХРАМИНА).

На последнем фрагменте «н» (который я поворачиваю вправо на 900) я читаю надписи: МАКАЖИ ХРАМ И МАРЫ ХРАМ ГРАДА МИРА КРУМИЯ. Из нее становится понятной, что это – адрес мастерской. Данное «лезвие» – вовсе не рабочий инструмент (иначе его изготовили бы в мастерских храма Рода), а некое каменное украшение, которое археологи неудачно атрибутировали как «лезвие».

 

Обсуждение результатов


В 2005 году я написал статью по поводу древнейшей славянской надписи, найденной на глиняной статуэтке в США в штате Айдахо, местечке Нампа. Тогда же стало ясно, что в среднем палеолите1 в Северной Америке существовала развития цивилизация, которая много позже перешла в Евразию. В данной статье эта предварительная информация подтверждается еще четырьмя находками.

Последняя находка – лезвие Фолсома из Мексики (нынешнего штата юга США) помогает ответить на вопрос, который мне неоднократно задавали мои читатели: откуда же кроманьонцы попали в Америку? Из Африки, как предполагает современная археология? Нет, с северного полюса, из округа Аркторусий и чуть более южного округа Макожи, где находился, по крайней мере, второй по значимости город мира Крумия. При этом точность определения возраста вмещающей породы в данном случае наиболее высокая. Сам возраст определяется в 250 000 лет. Это – наиболее ранние поселения кроманьонцев на территории Северной Америки. А город Крумия и Арксторусии, разумеется, еще древнее.

В надписях на последней пластинке неоднократно встречается название храмов Макоши и Мары, но нет названия храма Рода, хотя пластинка, судя по всему, имела не культовое, а ремесленное назначение. Существовал ли на американском континенте храм Рода, или он возникает уже в Евразии? На этот вопрос пока нет ответа.

В любом случае, прочитанные надписи укрепляют нас во мнении, что кроманьонец существовал еще в среднем палеолите, но на территории Северной Америки, и теперь появляется новая информация о том, что туда он пришел из высоких широт, из Арктид и Аркторусий. Появилось и ранее никогда не встречавшееся имя города – КРУМИЯ. Всё это свидетельствует о значительном продвижении знания о наших предков в еще большую глубину истории. На сегодня Крумия – наиболее древний из известных городов Земли.

 

7. Господа! Мы предоставляем вам возможность прочитать надписи на розеттском камне. Нам удалось разыскать фотографии высокого качества. Ниже мы приводим небольшую статью из энциклопедия «Кругосвет», посвященную камню.

 

 

 



РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ, каменная плита, давшая ключ к дешифровке египетской письменности. Обстоятельства находки весьма любопытны. В мае 1799 флот Наполеона отплыл из Тулона, чтобы сокрушить английские военные силы в Египте. Наполеон надеялся таким образом создать угрозу позициям Британии в Индии, и его замысел почти удался. Вместе с армией в экспедицию отправились многие знаменитые ученые того времени — географы, геологи, ботаники и лингвисты, поскольку о Египте тогда в Европе знали очень немного. За время почти трехлетней французской оккупации долины Нила была получена исключительно богатая информация об этой стране и собрана огромная коллекция египетских древностей, среди которых самым замечательным предметом является Розеттский камень. Он был найден членом французской экспедиции Бушаром при сооружении форта Сен-Жюльен в Розетте — городе, расположенном близ устья западного рукава Нила. Когда в 1801 французы были разбиты, камень отправили в Англию вместе с бесчисленными прочими сокровищами, составившими основу египетской коллекции Британского музея.

 

 

 

 

 

 

 



 Базальтовый Розеттский камень содержит длинный указ, относящийся к 196 до н.э., времени правления Птолемея Эпифана, и записанный, во-первых, иероглифами (священными знаками, употреблявшимися жрецами), во-вторых, демотическим письмом (широко распространенной в ту эпоху скорописью) и, в-третьих, по-гречески. Греческую надпись ученые могли легко прочитать, а две другие части надписи содержали текст того же указа. Исследователи справедливо надеялись, что если египетская письменность окажется основанной на фонетической системе, то, сопоставив ее язык с современным коптским языком — наследником египетского, они получат ключ к его дешифровке.

Тайны демотического текста удалось открыть достаточно быстро; французский востоковед С.де Саси, сопоставив многочисленные титулы Птолемея в греческом тексте с их египетскими соответствиями, в 1802 опубликовал свой вариант перевода. В том же году появилась полная дешифровка, сделанная шведским дипломатом Д.Окербладом.

Больше трудностей доставила иероглифика. Ключ к пониманию рисуночного письма был утерян еще в римское время, и последняя попытка его дешифровки была предпринята ученым-иезуитом А.Кирхером в 17 в. Первые шаги к дешифровке иероглифической надписи на Розеттском камне были сделаны английским физиком Т.Янгом, который сумел расшифровать некоторые из знаков, вновь обратившись к различным титулам фараона. Но полностью разгадать тексты удалось только французскому ученому Шампольону, который показал, что система иероглифов в значительной мере состояла из буквенных и иных фонетических знаков. К 1822 он сумел прочитать и перевести многие другие иероглифические тексты и к моменту своей безвременной смерти успел составить не только фундаментальный словарь, но и грамматику древнеегипетского языка.

 

Роль Розеттского камня во вторичном открытии древнеегипетского языка в какой-то мере отвлекла внимание от его значения как исторического документа. На нем представлен указ, изданный мемфисскими жрецами в честь Птолемея Эпифана (ок. 205-181 до н.э.) в благодарность за щедрость, проявленную им по отношению к храмам и жречеству при его вступлении на престол и коронации; в нем содержатся выдержки из воззваний, с которыми царь обращался к народу, пытаясь изменить явно неблагополучную обстановку, которая сложилась к тому времени в Египте. Население было задавлено долгами, страдало от разбоя и междоусобных войн, поля были заброшены, ирригационноая система, столь важная для страны, пришла в упадок. Жрецы выражают признательность не только от своего имени, но, как они неоднократно повторяют, и от имени «всех людей» за принятые Птолемеем меры (оказавшиеся, к несчастью, безуспешными) — такие, как амнистии, прощение недоимок и освобождение от воинской повинности. Указ заканчивается решением, что его текст должен быть выбит на «твердом камне» и запечатлен «иероглифами, демотическим и греческим письмом». 

 

Подборка иллюстраций, примечания, выделения  наши, ред. портала, СИРИН

Источники:
http://www.rg.ru/2008/06/19/chudinov.html
http://www.organizmica.ru/archive/311/mk.shtml#c6
http://chudinov.ru/miniatyura-13-iz-radzivillovskoy-letopisi/
http://esamultimedia.esa.int/images/Science/3_6_Rosetta_Stone_original.jpg
http://www.bgst.edu.sg/realia/O17end.jpg 

 

Комментарии 

 
+1 #2 Olegus 26.05.2015 10:22
Какой же Вы молодец, Валерий Алексеевич!

Это волшебный труд!
Цитировать
 
 
+1 #1 JORDAN JORDANOV 21.06.2013 13:37
в геологии одна тежолая проблематика еще сидит .ктото после диверсия унищожил средиземное море . Я нешел интересная карта где видна хорошая палеовостановка на ситуация после решение за срочная стабилизация на вес басейн. на карте подпис Чудинов В.А.
Я много лет занимался с обседование древние катастрофически е собития и создал собственая методика за поиски и разведка.
При анализ на некоторие артефакти и остатки метеоритов попал на подобная информация
Благодаря Дунайское государство воглаве с Цар Петр в девятом десятом веке создали нова азбука и востановили наш древнии язик/ церковно славянскии/ очен похож на рускии сегодня. У нас била болшая ивилизация.Много заводи где строили и планети и более сериозние тела...
Цитировать
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить