08.11.2009 г.

  На главную раздела "Публицистика"


Аргутина М.В. 
 
Надо начать – почему многие жители окраин  крупных городов не гуляют вокруг своих домов, идея  не просто пройтись по собственной улице  не из пункта А (квартира) в пункт Б (сберкасса), ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО РАЙОНУ вызовет у большинства скорее улыбку.
 
Для прогулок и получения Эстетических впечатлений будет выбран исторический центр или пригороды Павловск, Пушкин или Петродворец, если уж совсем туго со временем – ближайший лесопарк. – На нашей улице смотреть НЕЧЕГО - исключение составляют рекламные щиты и покосившиеся вывески.

И все же не все так безнадежно - понемножку начинается движение в сторону гуманизации  среды у так называемых спальных районах:
- парки, скверы и просто клумбы;
- малые формы  и современная скульптура;
- детям (детские площадки и спортивные сооружения);
- граффити и настенная живопись, 3D рисунки на асфальте.
Поговорим о граффити  у многих данный вид искусства не вызывает интереса - однако если посмотреть на фото, возможно, вы измените свое мнение.
 
 
 

Существуют различные стили

 

Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как прост в исполнении.
 
Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-Йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки.
 
Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе -
Bubles. В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, ныне не моден.
 
Wild Style. В переводе с англ. – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer'ы. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild'е можно создать настоящие шедевры.
 
Существуют другие подвиды динамичных стилей:
 
Computer Roc Style - придумал Case 2 из Нью-Йорка. Стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны.
 
Messiah Style - был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
 
Камуфляжный стиль
- придумал Spyder 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль.
 
3D style, или FX, или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман writer'ом DAIM'ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами.
 
Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта.
 
Так называемый
Freestyle. «Свободный стиль». Не знаю, можно ли выделить это в отдельный стиль, так как он сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.
Родиной граффити современного граффити считается Америка ,  а автор - художник носит гордое имя  «Райтер» , первым наиболее известным  считается Такi 183".Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. 
 
 
 
 
 
Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".
 
 
 
 
Надпись на стене в Помпеях.
 
 
 

C 1920-х гг., на волне революции, граффити пытались признать отдельным, "легальным" искусством. Существуют соответствующие тексты (декреты Летучей Федерации Футуристов и описание С. Эйзенштейном ранних студий супрематистов, см. ниже). Кстати, когда Малевич опробовал супрематизм на кирпичных стенах города Витебска, он как раз пытался найти выход из изобразительного искусства в архитектуру. Современные образцы граффити явно несут в себе следы этих супрематических поисков (см. "объемные", архитектурно развернутые граффити-подписи). 

 
Декрет № 1
О демократизации искусств
(заборная литература и площадная живопись)

 

Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма - революционного искусства молодости, объявляем:

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения - дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого перед культурой, Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.

Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов...

Пусть улицы будут праздником искусства для всех...

 

В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Каменский
("Газета футуристов". - М., 15 марта, 1918).
Газета издается Летучей Федерацией футуристов
 
 

 

Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".
Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 репортер из 'New York Times' с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити.

 

Стены, заборы, мусорные баки, мосты и заброшенные заводы , да же электрички и вагоны метро может быть объектом граффити
Граффити Барселоны прославились на весь мир.

 

Данный жанр присутствует по всему миру, например, в Индии вы можете увидеть вот такие чудесные картины:

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп культуры.

В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса.

 

 

 

 

 

 

Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый, wild stiyle.

Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города

Вот такие 3Д композиции это пожалуй наиболее редкие и сложные однако они пожалуй наиболее лояльно воспринимаются всеми и бесспорно являются произведениями искусства.

 

 

 

История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда "первописатели" вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя "увесистыми" буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько
существует граффити, столько оно подвергается гонениям.

 

Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые "законные стены и дворы". Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает.

 

В Европе несколько более лояльное отношение к данному виду искусства, например, Мастера граффити из Бельгии, Франции, Нидерландов и Великобритании завершили в воскресенье в Брюсселе работу над гигантской "фреской" площадью полторы тысячи квадратных метров, которой они украсили стены трамвайного депо в столичном районе Лакен.

 

 

Официальное разрешение на раскраску депо, которая продолжалась восемь дней и в которой участвовали 30 молодых уличных художников, дали городские власти. Сюжетом для самого масштабного в Бельгии произведения в стиле граффити стал трамвай.
Художники граффити оставили нерасписанными две стены депо, оформление которых пообещали завершить в течение ближайших двух лет, после чего площадь "фрески" увеличится до пяти тысяч квадратных метров и она станет самым большим сюжетным граффити в Европе.

 

 

 

Недавно в городе Крагуевац в Центральной Сербии было создано граффити на полотне длиной 605 метров и шириной 1,5 метра и тем самым побит рекорд Книги Гиннесса. Однако это граффити будет временным: двухметровый элемент полотна сохранят для подтверждения рекорда, а остальные граффити будут проданы.

Граффити является культурным феноменом, в той или иной форме встречаемым в любом обществе. Граффити можно рассматривать как конкретный манифест персональной и общественной идеологий, очень эффективный в плане визуального воздействия на людей.


 

Материал поступил в редакцию 7 ноября 2009 года.

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить