15.02.2012 г.

  На главную раздела "Архив"


Вопрос: Имеет ли право судоремонтный завод – федеральное государственное унитарное предприятие, находящееся в ведении Министерства обороны РФ, применять льготу по налогу на имущество, предусмотренную в пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ, в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за заводом на праве хозяйственного ведения?

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) не является объектом обложения налогом на имущество такое имущество, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам государственной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, и используется этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 31.05.1996 №61-ФЗ “Об обороне” (далее по тексту – Закон №61-ФЗ) Вооруженные Силы РФ – это государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. В соответствии со ст. 11 Закона №61-ФЗ Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Согласно п. 12 ст. 1 Закона №61-ФЗ имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Из ст. 294 и ст. 296 Гражданского кодекса РФ следует, что имущество, в т.ч. и транспортные средства, находится на праве хозяйственного ведения -- у государственных и муниципальных унитарных предприятий, на праве оперативного управления – у учреждений.

Таким образом, в целях применения пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ предусмотренная льгота распространяется и в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемого этими юридическими лицами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.03.1998 №53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, в т.ч. в Вооруженных Силах РФ.

В уставе судоремонтного завода должно быть предусмотрено прохождение на заводе военной службы. Кроме того, должны быть доказательства нахождения судоремонтного завода в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: при соблюдении перечисленных в данной статье условий судоремонтный завод, являющийся федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении Министерства обороны РФ, имеет право применять льготу по налогу на имущество, предусмотренную в
пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за заводом на праве хозяйственного ведения.

Аналогичный вывод содержится и в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.04.2007 по Делу №А42-4482/2006.

 

Статья поступила в редакцию 08.08.2007г.

Юрист ООО “Компания открытых систем” А.А. Рудаков
Если у Вас возникли какие-то дополнительные вопросы -
прошу присылать их мне ,
август, 2007г.
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить