05.04.2011 г.

  На главную раздела "Юридическое бюро"


          Право законодательной инициативы принадлежит:

  • • Президенту России;
  • • Совету Федерации;
  • • членам Совета федерации;
  • • депутатам Государственной Думы;
  • • Правительству РФ;
  • • законодательным (представительным) органам субъектов РФ.


          Это же право принадлежит следующим органам по вопросам, отнесенным к их ведению:

  • • Конституционному Суду РФ;
  • • Верховному Суду РФ;
  • • Высшему Арбитражному Суду РФ.


          Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Следующие законопроекты могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ:

  • • о введении налогов;
  • • об отмене налогов;
  • • об освобождении от уплаты налогов;
  • • о выпуске государственных займов;
  • • об изменении финансовых обязательств государства;
  • • другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.


          Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией России. Принятые федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совету Федерации. Если за федеральный закон проголосовало более половины числа членов Совета Федерации или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен данной палатой, то он считается одобренным Советом Федерации.

          Если Совет федерации отклоняет федеральный закон, то палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий. После этого федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации, то федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.


          Совет Федерации рассматривает в обязательном порядке федеральные законы, принятые Государственной Думой, по следующим вопросам:

  • • федерального бюджета;
  • • федеральных налогов и сборов;
  • • финансового, кредитного, таможенного, валютного регулирования;
  • • денежной эмиссии;
  • • ратификации и денонсации международных договоров России;
  • • статуса и защиты государственной границы России;
  • • войны и мира.


          Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования. В течение четырнадцати дней Президент России подписывает федеральный закон и обнародует его. Если в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент России отклонит его, то обе палаты парламента рассматривают его в установленном Конституцией России порядке. Если в ходе повторного рассмотрения данный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то он подлежит подписанию Президентом России в течение семи дней и обнародованию.

          По вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, принимаются федеральные конституционные законы. Такой закон считается принятым при его одобрении большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом России и обнародованию.


          Ключевые слова: порядок принятия, закон, федеральный закон, федеральный конституционный закон, Президент России, Государственная Дума, Совет Федерации.

 

Юрист ООО “Компания открытых систем” А. А. Рудаков

Если у Вас возникли какие-то дополнительные вопросы —
прошу присылать их мне.

август, 2004 г.

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить