06.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

 
 
 
Сбор информации о Вашей фирме
 
 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ №3
 
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
 
 
1. Каковы цены или гонорары за ваши услуги? (Перечислите) 

2. Берете ли вы плату наличными или обслуживаете в кредит?
3.Какие виды скидок предоставляет ваша фирма и в каких случаях?
Берете ли вы плату за дополнительные (непредвиденные) услуги?
Когда вы последний раз меняли иены?
Были ли ваши цены увеличены или снижены?
7.Как на ваш взгляд, воспринимают клиенты ваши цены (высокие, умеренные, низкие)?
8. Считаете ли вы ваши цены конкурентоспособными?
9.Если вы не обслуживаете в кредит, то не кажется ли вам, что фирма теряет из за этого клиентов?
10.Считаете ли вы необходимым изменить иены? Если да, то в какую сторону и на сколько?
11. Как, по-вашему, отреагируют на изменение цен ваши клиенты?
12. Стоит ли менять цены? (Конечно, может быть, не знаю)
13. Суммируйте ваши ответы.
 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ
 

За время существования вашей фирмы или практики вы, наверняка, перепробовали все возможные способы привлечения клиентуры. Вы помещали рекламные объявления в прессе или телефонных справочниках, может быть, выпускали специальные рекламные брошюры или аспекты. Возможно, о вашей фирме упоминалось на страницах газет, по радио или телевидению. Может быть, вы сами писали материалы о вашей фирме. Кроме того, ваши друзья и коллеги, наверняка, направляли вам
клиентов.

Для того чтобы оценить эффективность ваших усилий по созданию и узнать о новых способах привлечения клиентуры, заполните Рабочий документ № 4. Однако при этом не упускайте из виду следующие три момента. Во-первых, учтите, что создание благоприятных условий для услуг - это один из самых сложных аспектов маркетинга. Во-вторых, маркетинг в сфере услуг стал применяться совсем недавно. Вы первопроходцы на этой неровной и ненаведанной дороге. Так пусть встречающиеся трудности и препятствия не обескураживают вас. Наоборот, радуйтесь вашим открытиям и извлекайте уроки из ошибок. В-третьих, знайте, что эффективность маркетинга - пусть даже он проводится на высоком   профессиональном  уровне  -  с трудом  поддается измерению. Очень часто предприниматели чувствуют разочарование в результатах своей деятельности по созданию благоприятных условий для продажи своих услуг лишь потому, что слишком рано сдаются.

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить