05.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

     
 
 
Сбор информации о Вашей фирме
 
 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ № 2
 
ХАРАКТЕРИСТИКА ВАШИХ УСЛУГ

Часть 1.

Составьте таблицу, в которой перечислите все виды услуг, предлагаемых вашей фирмой, укажите, каким образом вы их оказываете, их свойства (в чем они заключаются), их пользу (что они дают клиентам, почему они ими пользуются).

Часть 2.
Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу оценок: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Дайте свои пояснения по каждому вопросу.

1. Каково качество ваших услуг?
2. Нисколько ваши услуги оправдывают ожидания клиентов?

3. В какой степени наименования ваших услуг раскрывают их пользу для клиенты?
4. Если ваша фирма предлагает различные виды услуг, то совместимы ли они  между собой?
5. Располагает ли ваша фирма всем необходимым оборудованием для оказания данного вида услуг?
6. Есть у вас все необходимые материалы, и легко ли вы их достаете?

Часть 3.
Стимулируя свои ответы, дайте краткую характеристику предлагаемых вами услуг.

ЦЕНЫ И ГОНОРАРЫ ЗА ВАШИ УСЛУГИ

Казалось бы, что может быть проще цен и гонораров. К примеру, авторемонтная мастерская устанавливает твердые цены на тот или иной вид работ, запчасти, детали, краску. Юрист взимает гонорар за каждый работы. Но искусство ценообразования гораздо более тонкая вещь, оно включает в себя не только сами цены, но и способ оплаты. Стоит ли, например, предоставлять клиентам кредит, и если да, то в случаях? Как часто и в каких случаях следует менять цены? А как быть с дополнительными, непредвиденными услугами?

Кроме того, для многих видов услуг просто не существует каких-либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены - задача трудная для тех, кто не имеет опыта. Как правило, новички в бизнесе устанавливают цены ниже среднего уровня. Хотя это и помогает на первых порах привлечь клиентуру, но давно уже было замечено, что и ценятся их услуги клиентами гораздо ниже. Фирмы, работающие по заниженным расценкам, не могут оказывать услуги высокого качества. Их доходы слишком малы для того, чтобы они могли позволить себе тратить время на повышение качества. Таким образом, занижая цены, они наносят вред не только другим, но и самим себе.

Поэтому важно знать цены других предприятий на аналогичные услуги. Если ваши конкуренты не пожелают дать нам такую информацию, вы можете получить ее следующими путями:
- обратитесь к ним как потенциальный клиент -это можно сделать самим или через подставное лицо;
- воспользуйтесь услугами вашего конкурента;
- обратитесь к специалистам в вашей области;
- обратитесь в профессиональную ассоциацию.
Помочь вам в анализе ваших иен к гонораров поможет: Рабочий документ №  3.
 
 
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить