05.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


 

Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

Формулирование целей вашего предприятия
     

 

 

Сбор информации о Вашей фирме
 
 ОСНОВА ПЛАНА МАРКЕТИНГА


Всякий план на будущее начинается с оценки настоящего. Например, составляя финансовый план, вы сначала подсчитываете имеющиеся у вас деньги. Планируя рост производительности труда, вы оцениваете способности и опыт ваших служащих. Планируя маркетинг, прежде всего соберите всю возможную информацию о своей собственной фирме или профессиональной практике.

Глубокий анализ этой информации поможет вам оценить ситуацию вашей фирмы по шести главным аспектам:

- услуги, которые вы предлагаете (продукт)
- где и каким образом вы предлагаете свои услуги (место)
- плата, которую вы получаете (цена)
- способы доведения услуг до клиента (создание благоприятных условии для сбыта)
- ваши клиенты
- продажа ваших услуг

Всесторонняя опенка деятельности фирмы или практики позволит вам создать прочный фундамент, на котором вы, ваши партнеры и служащие смогут выстроить сак план маркетинга, так и будущую деятельность.

ОЦЕНКА ВАШИХ УСЛУГ


Вы, конечно, знаете, какие услуги предлагает ваша фирма. Бухгалтер, например, предлагает консультации по финансовым вопросам, и по ведению учета и отчетности. Парикмахер - стрижку, окраску и завивку волос. Однако лишь немногие умеют видеть свои услуги глазами - реального и потенциального. Ваша задача - перевести свои услуги на язык рынка.
Составление плана маркетинга поможет вам взглянуть на свою деятельность глазами клиента, а для многих это весьма трудная задача.

 

Вы должны отлично знать то, что на языке маркетинга называется «свойствами» вашей услуги. Но скорее вы гораздо хуже представляете себе, что получает клиент от вашей услуги, т.е. «пользу» услуги. Как правило, описать свойства бывает гораздо легчее, чем определить пользу. Определить пользу (или результат, если это слово вам больше по вкусу) можно, поставив себя на место клиента, задавшего матрос: «Зачем мне это?» или «Что я с этого буду иметь?». Например, преподаватель использует на занятиях по мастерству публичного выступления видеозапись. При этом он рассматривает это как свойство своих уроков. Но в результате студент получает нечто гораздо большее, чем просто видеокассету с записью своей речи. Он получает представление о своей манере говорить, возможность увидеть свои погрешности и ошибки и устранить их - вот в чем заключается явная польза.
О пользе надо говорить простым, общепринятым и эмоциональным языком - никаких технических терминов! Если язык маркетинга дается вам с трудом, то пригласите кого-нибудь из ваших друзей (это должен быть интеллигентный человек, но ни в коем случае не специалист в вашем деле) и спросите его: «Если тебе предложат такую-то услугу, то что ты от этого получишь?» А для анализа и оценки своих услуг заполнит: Рабочий документ N 2


 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить