16.12.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман
 

 
Оглавление:
 
Введение
Подготовка предприятия к маркетингу
Разработка плана маркетинга
Формулирование целей вашего предприятия

  

            

Стратегия 
 

РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ № 22
ВОЗМОЖНЫЕ СТРАТЕГИИ


УСЛУГИ

1. Могли бы вы сохранить услуги, предлагаемые вашей фирмой сейчас, в неизменном виде? (Да/Нет) Почему?
2. Могли бы вы расширить свой перечень услуг?
3. Если вы считаете, что фирма могла бы оказывать дополнительные услуги, то проверьте эту возможность с помощью следующего теста:

 

 Критерии оценок           
Шкала оценок      
   Пояснения

                                                                              мало        средне            много

 

Необходимые
финансовые
ресурсы

Потенциальный
рынок

Конкуренция

Необходимые
исследования
и разработки

Денежные и
временные
затраты

Проблемы,
связанные с
продажей

Проблемы
юридического
характера

 

4. Учли ли вы все наиболее частые причины неудачи новых услуг?

- несвоевременность
- плохая информация о конкурентах
- изменения запросов клиентов
- непрактичность    
-плохо изучен рынок
-несоответствие между спросом на новые услуги и предложением

5. Могли бы вы видоизменить услуги вашей фирмы?
6. Если да, то пошли бы вы на это?
7. Какие изменения вы бы внесли?
8. Что от этого могли бы выиграть ваши клиенты?
9. Могли бы вы отказаться от какой-нибудь из нынешних услуг вашей вы фирмы?
10. Почему и когда вы могли бы это сделать?

ЦЕНЫ

1. Могли бы вы сохранить иены на услуги вашей фирмы на нынешнем уровне?
2. Если да, то в какую сторону вы изменили бы ваши иены?
3. Что бы вам дало это изменение?
5. Было бы это изменение цен постоянной или временной мерой?
6. Если оно временное, то когда и на какой период его лучше применить?
7. Могли бы вы изменить нынешнюю кредитную политику вашей фирмы?
8. Если да, то как и когда?
9. Предоставляете ли скидки за свои услуги?
10. Если да, то какие и в каких случаях?

СОЗЛАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЛАЖИ УСЛУГ

1. Какие методы применяет ваша фирма для создания благоприятных условий продажи услуг?

- Прямое предложение
- Использование средств массовой информации
- Рекомендации
- Связи с клиентами
- Участие в организациях
- Почтовая реклама
- Торговые стимулы
- Рекламные объявления
- Публичные выступления
- Телефонный маркетинг.

2. Почему вы предпочитаете именно эти методы?
3. Пользовались ли вы ими раньше?
4. Что вам нужно, чтобы начать пользоваться методами, указанными
вами в п. 1?
5. Какую реакцию это может вызвать на вашем целевом рынке? Будут ли
клиенты более охотно пользоваться вашими услугами?
6. Если да, то когда вы предполагаете начать пользоваться этими
методами?
7. Во что обойдется там применение этих методов, имея в виду затраты
времени, денег и сил?
                                                                                                          

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить