03.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

Разработка плана маркетинга
 
 
План маркетинга состоит из ответов на следующие три вопроса:

- Каково положение вашей фирмы в настоящий момент?
- К чему вы стремитесь?
- Как этого достичь?

Итак, вопрос первый:

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ ВАШЕЙ ФИРМЫ СЕЙЧАС?

Отвечая на него, вы должны проанализировать состояние дел как внутри фирмы, так и на ее рынке. Для начала рассмотрим цели и задачи вашего предприятия:

- Какова его направленность?
- Какие услуги вы оказываете?
- Какие виды услуг наиболее надежны для вашей фирмы или придают ей конкурентоспособность?
- Какие у вас цены?
- Какими ресурсами вы располагаете?

Последний вопрос очень важен для фирм, работающих в сфере услуг. Главным ресурсом ид роста и процветания является персонал. В чем сильные и слабые стороны вашего персонала? Какие навыки, знания и умения оставляют желать лучшего?

Очень важно также проанализировать состояние рынка:
- Кто ваши клиенты?
- Кто ваши конкуренты?
- В чем отличительные особенности вашей фирмы?
- С какими проблемами вы сталкиваетесь?
- Какие у вас виды на будущее?
- Каковы тенденции в вашем виде услуг или профессии?

Все это поможет вам яснее увидеть ситуацию как внутри, так и вне Вашей фирмы. Только тогда вы будете готовы задать себе второй вопрос:

К ЧЕМУ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ?

Какой вы хотите видеть вашу фирму? Какую репутацию вы хотели бы ей создать? Какой доход вы хотите получать? Какие услуги оказывать? Ответы на эти вопросы составят основу перспективных целей и задач вашей фирмы и ядро нашего плана маркетинга. Продумайте все как следует!

Любой консультант по проблемам сервиса и профессиональной практики часто ощущает себя Чеширским котом из "Алисы в стране чудес". Алиса встречает кота, сидящего на дереве. Кот улыбается, что делают и многие консультанты. Перед Алисой три дорожки, и она спрашивает кота: "Куда мне идти?" Кот, улыбаясь, задает ей встречный вопрос: "А куда бы ты хотела попасть? Алиса говорит: "Я не знаю.". И слышит ответ кота: «Тогда все равно, куда идти». Так и в маркетинге. Любой из приемов маркетинга, описанных в данной книге, куда-нибудь да приведет вас. Вам остается лишь решить, к чему вы хотите придти.

А вот и последний вопрос:

КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ?

Вероятно, именно поиск ответа на этот вопрос побудил вас взять в эту книгу. Ответ на него будет зависеть от ваших перспективных целей и задач. Ниже мы покажем вам, какие конкретные шаги надо предпринять для разработки и составления плана маркетинга.
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить