18.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

       
Выбор целевого рынка и своей позиции на нем 
 
РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ №20
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ НА ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ

 

Определите позицию вашей фирмы на каждом из целевых рынков в настоящее время и в будущем. 

 

 Целевой рынок
Какова позиция вашей фирмы с точки зрения потенциальных клиентов?
 
Какую позицию ваша фирма хочет занять в будущем? 
Каких конкурентов вам нужно обойти, чтобы занять эту позицию?
 
Располагает ли ваша фирма достаточными ресурсами, чтобы занять и удержать эту позицию?
 
Хватит ли у вас упорства, чтобы придерживаться последовательной стратегии на пути к этой цели?
 
Соответствуют ли рекламные брошюры, эмблемы, фирменные знаки вашей фирмы выбранной вами стратегии?
 
 Итоги: 

 

Обобщите результаты вашего изучения целевых рынков и позиции фирмы.

ЗАДАЧИ ФИРМЫ НА ЦЕЛЕВЫХ РЫНКАХ

   Последнее, что вы должны сделать на данном этапе разработки плана маркетинга, - это привести в соответствие задачи фирмы с целевыми рынками. Вы уже определили конкретные задачи вашей фирмы. Предположим, что ваша фирма по ремонту автомобилей в будущем году должна увеличить реализацию таких товаров, как батареи или шины, на 12%. Чтобы эта задача была выполнена, ваш целевой рынок должен покупать эти батареи и шины.

   Вам необходимо распределить задачи фирмы по целевым рынкам. Сделать это несложно, но при этом, вполне вероятно, что все поставленные вами ранее цели и  задачи покажутся вам весьма сомнительными. Если, к примеру, вам станет ясно, что 12-типроцентный прирост реализации запчастей - это слишком много, то запланированную цифру следует снизить. Но разве снижение одного показателя не отразится и на общей цели - увеличить продажу товаров за этот год на 25%, а стало быть и на дальнейших планах фирмы? И да, и нет. Очень часто на этом этапе перед владельцем фирмы встает вопрос: "Кто это купит?" или "Удастся ли мне компенсировать это за счет нового целевого рынка, на котором мы еще не работали?"

   Несмотря на то, что распределение задач фирмы по целевым рынкам может доставить вам немало неприятных минут, поскольку часто разрушает только что возведённые воздушные замки, это заставит вам опуститься на землю сделать ваши цели и задачи более реальными.
Рабочий документ № 21 поможет вам привести ваши  задачи в соответствие.

 

РАБОЧИЙ  ДОКУМЕНТ № 21

ЗАДАЧИ ФИРМЫ НА ЦЕЛЕВЫХ РЫНКАХ


1. Распределите задачи, разработанные в Рабочем документе № 17, по целевым рынкам.

- Целевой рынок:

-Задачи:
2. Какие из поставленных ранее задач вам придётся скорректировать?

Какие из поставленных ранее задач вам придётся скорректировать?
3. Какие поправки необходимо внести?

- Изначальная задача:
- Поправка:

4. Теперь внесите соответствующие изменения в п.1.

ИТОГИ:

Напишите ваши выводы о том, насколько поставленные задачи соответствуют целевым рынкам фирмы.

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить