16.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


 Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман
   
 
 
Выбор целевого рынка и своей позиции на нем 
 
РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ №18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

1. На какие категории клиентов будет ориентироваться ваша фирма? Придумайте для каждой из них краткое обозначение.

Если вы обслуживаете частных лиц:

2. Каковы демографические характеристики каждой целевой группы?
 
(Заполните таблицу)
 
Целевой рынок
Возраст  ПолНациональность
 Размер семьиКол-во взрослых
 Где живут
       
 
3. Каковы социоэкономические характеристики каждой группы?
 
(Заполните таблицу)

Целевой рынок
 Уровень образованияПриблизительный доход
Профессия
Социальное положение
     

4. Знаете ли вы их образ жизни?
 
 
Целевой рынок
Род занятий, интересы, взгляды и убеждения
  
 
5. Можете ли вы установить, как часто они прибегают к вашим услугам?
 
Целевой рынок
Часто Умеренно Редко
Иногда
     

Если вы обслуживаете предприятия и организации:
 
6. Каковы характеристики каждой категории?
 
 
Целевой рынок
Численность персонала
Объем реализации
Местоположение
Отрасль
     
 
7. Как часто и в каких объемах они пользуются вашими услугами?
 
Целевой рынок
Часто
Умеренно
Редко
Сезонный фактор
 Величина заказов
      
 
ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
(Заполните таблицу)
 
Целевой рынок
(женщины)
Целевой рынок
 Целевой рынок
 35-45 лет домохозяйка
Доход свыше $30000
 

 

 

 
 
 
Как правило, необходимость установления целевых рынков ставит перед владельцами множество проблем. Часто они боятся потерять клиентов, относящихся к другим категориям. Или же они боятся ошибиться, выбрав рынок, который не обеспечит фирме достаточный доход. Опасаясь конкуренции, они цепляются за любого попавшегося на пороге клиента

Бывают и субъективные причины, например, нежелание специализироваться на чем-то одном, из страха перед ограничениями и однообразием. Несмотря на все это, каждое предприятие, даже корпорации гиганты ориентируются на определенный целевой рынок. Это необходимо делать и предприятиям сферы услуг. Их владельцы понимают, что лучше обслуживать тех клиентов, которых они могут обслужить хорошо, чем оказывать медвежьи услуги - будь то ремонт автомобилей или медицинские консультации - всем и каждому.

Ориентация на определенный целевой рынок помогает также создать фирме хорошую репутацию на этом рынке. Рынок доверяет тем, кто прямо говорит "Это мы делаем очень хорошо. Если вам нужно что-то ещё мы готовы подсказать вам, куда лучше всего обратиться. В другой раз, когда вам понадобится именно это, мы к вашим услугам" Рынок понимает, насколько сложна работа специалистов и ищет тех, кто знает ее отлично. Однако опасения насчет целевых рынков остаются. Они могут быть и у вас. Чтобы их развеять, протестируйте ваши рынки с помощью Рабочего документа № 19.
 
 
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить