16.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


 Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман
   
 
 
Постановка целей и задач   
 
 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ № 16
 
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА НА БУДУЩИЙ ГОД

- Относительно услуг:
- Относительно цен:
- Относительно места и способа обслуживания:
- Относительно путей распространения информации о фирме:
- Относительно клиентов:
- Относительно объема реализации услуг.

В краткой форме изложите цели вашей фирмы и цели маркетинга.


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

1. Почему недостаточно поставить цель? Сама по себе цель ёще не гарантия ее достижения. Важнее и труднее проделать работу для достижения цели. Поэтому необходимо конкретизировать, что, сколько и когда вы должны сделать для достижения цели, т.е. поставить задачи.
2. Какую роль играют задачи? Правильно поставленные задачи вдохновляют вас на достижение цели и представляют собой оптимальные решения выявленных проблем. Для этого они должны быть:
- конкретными,
- выполненными за ограниченный промежуток времени,
- направленными на достижение определенного результата.

3. Как сформулировать задачу? Сделать данную услугу доступной для большого числа клиентов. Полнее удовлетворять запросы клиентов. Изменить способ обслуживания. Завоевать доверие клиентов на новом рынке или в отношении нового вида услуг. Увеличить показатель реализации услуг в расчете на одного клиента. Это типичные примеры задач маркетинга.

Задачи представляют собой дальнейшую конкретизацию целей в отношении уже упоминавшихся шести элементов маркетинга:

- услуги
- цены и гонорары
- место и способ обслуживания
- распространение информации о фирме и ее услугах
- клиентура
- продажа услуг.

Если постановка целей маркетинга требует умения предвидеть будущее, то формулирование задач маркетинга требует дисциплины. Та из беглого наброска, в котором   схвачены   лишь   общие   черты, вырисовывается точная картина, в которой тщательно выписаны все детали. Ниже несколько примеров задач маркетинга, для которых характерна конкретность, точный срок выполнения и измеримый конечный результат.




а. В области услуг
- Освоить (количество) новых услуг к (дата),
- Усовершенствовать (наименование услуги) путем (изменения, которые необходимо внести) к (дата,).

б. В области цен
- Повысить плату за услуги до (сумма) с (дата), так чтобы она составляла (процент) от общепринятой платы за подобные услуги.

в. В отношении места

- Активизировать деятельность в (город, район) путем заключения (количество) контрактов к (дата).

г. В области рекламно-пропагандистской деятельности

- Распространить информацию об услугах фирмы среди (количество) коллег к (дата).
- Выпустить новую рекламную брошюру с более подробным и точным описанием услуг фирмы к (дата).

д. В области клиентуры

- Увеличить обслуживание (вид услуг) (категории клиентов) на (количество) к (дата).
- Добиться роста  количества оплачиваемых часов всех служащих-специалистов на (количество) за счет обслуживания новых клиентов к (дата).
 
е. В области продажи услуг

- Обслужить (количество) клиентов к (дата).
- Увеличить средний объем заказа на (сумма) к (дата).


СВЯЗЬ МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ

Для продвижения вперед необходимо ставить такие задачи, которые были бы нераздельно связаны с целями. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы соединить цели маркетинга вашей фирмы на будущий год с теми конкретными задачами (что, сколько, когда), которые надо выполнить для ее достижения. Используйте Рабочий документ № 17 для записи задач, выполнение которых приведет к достижению целей, сформулированных в Рабочем документе № 16.



РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ № 17
 
ЗАДАЧИ ФИРМЫ

1. Цель в отношении предлагаемых услуг:
    Задачи в этой области:
2. Цель в отношении платы за услуги:
    Задачи в этой области:
3. Цель в отношении места и способа обслуживания:
    Задачи в этой области:
4.  Цель в отношении рекламно-пропагандистской деятельности:
     Задачи в этой области:
5. Цель в отношении клиентуры:
    Задачи в этой области:
6. Цель в отношении продажи услуг:
    Задачи в этой области:
 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить