16.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


 Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман
   
 
 
Постановка целей и задач   
 
 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ № 14

ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
 

1. Что для вас является важным - в личном и профессиональном планах, и в бизнесе?
2. Сколько времени требует каждый из аспектов вашей жизни?
3. Чего бы вы хотели добиться к концу жизни в вашем бизнесе или профессии?
4. Если говорить о вашем бизнесе или профессии, как бы вы хотели провести следующие 3-5 лет?
5. Если бы вы знали, что вам осталось жить полгода, то как бы вы провели это время?

РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ № 15
ЦЕЛИ ФИРМЫ
 
Сформулируйте цели вашей фирмы

1. На пять лет.
2. На четыре года.
3. На три года.
4. На два года.
5. Цели на будущий год, год первый:

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА

Из общих целей фирмы или практики вытекают цели ее финансирования. управления и маркетинга. Поставив перед фирмой общие вы столкнетесь с проблемой постановки более конкретных целей маркетинга. Сюда может входить все, что угодно, лишь бы это имело отношение к:

- услугам, которые фирма намерена предлагать или совершенствовать,
- устанавливаемым расценкам или гонорарам,
- месту, где предлагаются услуги, или способу их предложения,
- способу распространения информации об услугах фирмы или практики среди возможных покупателей,
- клиентуры, которой фирма намерена предлагать свои услуги,
- предполагаемому объему реализации услуг.

Например. если общая цель фирмы состоит в том, чтобы получить 250000 долларов от продажи услуг а этом году, конкретные цели маркетинга могут быть следующие:

- увеличить продажу услуги х или у на 20%.
- увеличить цены или оплачиваемое время на 10%.
- облегчить доступ клиентов к услугам с помощью телефонной службы.
- организовать и сделать регулярной связь с потенциальными и нынешними клиентами и людьми, которые могут рекомендовать ваши услуги другим.
- повысить внимание к нуждам клиента путем предложения дополнительных услуг.
- увеличить общий объем услуг на 25%.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГА НА БУДУЩИЙ ГОД

Ещё раз вернитесь к общим целям вашей фирмы на будущий год. Выделите из них те, что имеют отношение к маркетингу. А теперь, используя в качестве руководства Рабочий документ № 16 , сформулируйте конкретные цели маркетинга на будущий год.
 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить