16.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


 Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

   
 
 
Постановка целей и задач   
 
 
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО СТАВИТЬ ЦЕЛИ?

 

После того, как проблемы и возможности маркетинга выявлены, тогда и только тогда большинство людей в состоянии решить, чего, собственно они хотят добиться. Поставить цель - значит проложить путь в будущее. А это необходимо для роста и выживания вашего предприятия. Психологами давно доказано, что цель имеет огромное значение для человека. Постановка цели придает деятельности человека ясность и направленность. Достигнутая цель служит мерилом успеха и даёт уверенность в будущем. Не имея цели, люди теряют интерес к жизни.

ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Владелец предприятия ставит перед собой как личные, так и профессиональные цели. От этих целей - личных и профессиональных – надо отталкиваться  при  постановке  целей  маркетинга. Например, владелец фирмы может ставить перед собой следующие цели:

- Общая цель жизни: Привести в равновесие все составные элементы моей жизни – карьеру, семью и друзей.

- Общая профессиональная цель: Добиться того, чтобы мои коллеги признали меня как эксперта в своей области.

Личные цели владельца фирмы во многом определяют и цели его фирмы,  цели маркетинга:
- Общая цель фирмы:  К 19 _ году размер чистой прибыли должен составлять ___ долларов (рублей). (Размер чистой прибыли будет зависеть от того, как владелец фирмы намерен распределять свое время, чтобы сохранить равновесие между другими аспектами своей жизни.)

- Общая цель маркетинга: Освоить и сохранить за собой в качестве основного рынка сбыта район N. (Исходя из предыдущего, фирма не ставит своей целью, например, распространение своих услуг по всей стране).

Запишите свои личные и профессиональные цели в Рабочем документе № 14. Затем используйте Рабочий документ № 15 для формулирования целей вашей фирмы.

 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить