11.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

   
 
 
Сбор информации о Вашей фирме
 
 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ №11
 
 ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩЕЕ
 
1. Составьте и заполните таблицу по такой форме:
 
 Факторы, которые могут повлиять на деятельность вашего предприятияКак может данный фактор повлиять на ваше предприятие
 Пример: экономический спадВвиду финансовых трудностей будет трудно получить ссуду на расширение предприятия
 
2. Кратко изложите ваши прогнозы относительно деятельности предприятия в будущем году.

ПРОГНОЗЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВАШЕЙ ОТРАСЛИ

Прогнозы относительно всей отрасли, в которой вы работаете, также имеют очень важное значение. Для того, чтобы определить важные для вас тенденции, исследуйте рынок вашей отрасли, включая следующие вопросы:

- общие изменения в данной отрасли
- изменения в вашем виде услуг
- изменения цен
- изменения в методах обслуживания клиентов
- возможные изменения в рекламно-пропагандистской деятельности
- изменения клиентуры.

Наилучшим официальным источником информации о тенденциях в данной отрасли являются специализированные издания (журналы, информационные бюллетени и т.п.). Неофициальную информацию можно почерпнуть путем личного участия в различных ассоциациях или от ведущих специалистов в данной области. Для обобщения полученной фармации используйте Рабочий документ № 12.
 
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить