11.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

   
 
Посмотрите вокруг – вы в этом мире не одиноки
 

РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ №10

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ

1. Определите вид услуг, предлагаемых вашей фирмой.
2. Подробно опишите, чем отличается ваша фирма от фирм-конкурентов по видам услуг, системе оплаты, методам обслуживания, способам создания благоприятных условий для сбыта, составу клиентов.
3. Теперь опишите эти различия в точной и краткой форме, хорошим литературным языком.
4. Суммируя ваши ответы на вопросы предыдущих Рабочих документов, опишите  состояние конкуренции на рынке услуг и позицию, занимаемую вашей фирмой.

ЗАГЛЯДЫВАЯ В БУДУЩЕЕ

Заглянуть в будущее для предприятия сферы услуг - значит ответить на простой вопрос, которого, тем не менее, нельзя избежать: «Какие явления, события и тенденции могут повлиять на состояние дел моей фирмы в будущем году?» Ответив на этот вопрос, вы можете строить некоторые прогнозы. Прогнозы помогут вам понять, что вас ожидает в обозримом будущем. Интересующая вас информация касается состояния национальной экономики и той отрасли, в которой вы работаете, конкуренции и технических новинок и т.п.
Получив такую информацию и сделав выводы относительно факторов, оказывающих влияние на ваше предприятие, сформулируйте ваши выводы, т.е. прогнозы, так, чтобы отразить их суть. Для делового человека, привыкшего оперировать фактами и цифрами, прогнозирование, в силу его природы, может представлять определенные трудности по следующим причинам:

- Прогнозы недоказуемы. Обычно в них есть изрядная доля неопределенности.
- Прогнозы требуют умения предвидеть будущее. Обычно составляются на год вперед.
- Прогнозы основаны на информации. Это, как правило, выводы, которые делаются в результате сбора и изучения фактов.
- Прогнозы бывают широкие и узкие. Один из них касаются общих факторов, как,  например, состояние экономики. Другие - узких, специфических факторов, как, например, предположения относительно вашего предприятия.
- Прогнозы бывают управляемые и неуправляемые. Одни из них касаются управляемых факторов, например, возможностей вашего предприятия. Другие - неуправляемых факторов, как, например, состояния местной экономики или новой продукции конкурирующей фирмы.

Например, вы можете придти к выводу, на основе данных официальных или неофициальных  источников, что в будущем году состояние экономики ухудшится. Из этого вы можете сделать прогноз о том, что ввиду финансовых трудностей вам труднее будет получить ссуду для запланированного выхода на новый рынок. Сформулировать ваши прогнозы вам поможет Рабочий документ № 11.

 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить