11.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

   
 
Посмотрите вокруг – вы в этом мире не одиноки
 

РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ № 9

 

ВАША ФИРМА И ЕЕ КОНКУРЕНТЫ   

 1. Теперь, когда вы изучили своих конкурентов, определите в чем основные отличия вашей фирмы. (Например, применяете ли вы другие способы обслуживания? Ваша фирма больше или меньше по сравнению с конкурентами?)
2. Можно ли как-нибудь классифицировать эти отличия?

- отличия в обслуживании
- отличия в клиентуре
- другие отличия (поясните)
- отличия невозможно классифицировать.

3. В чем преимущества и слабые стороны вашей фирмы?

 

Перечислите отдельные отличияКакое преимущество дает вам это отличие?Почему это отличие ставит вас в невыгодное положение?
   

 

 Отличия в клиентуре

 

 Перечислите отдельные отличияКакое преимущество дает вам это отличие?
Почему это отличие ставит вас в невыгодное положение?
   

 

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ: ЦЕЛЬ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ

 

Сбор информации о конкурентах проводится с единственной целью: сделать вашу фирму или практику более конкурентоспособной.  Вы сможете с большим знанием дела предлагать свои услуги потенциальным клиентам. Дела предприятия пойдут успешнее, если вы займете активную позицию, заранее определив отличительные особенности вашей фирмы и сумев толково объяснить их вашим клиентам. Определение отличий вашей фирмы от конкурентов на языке маркетинга называется «определением позиции».  Определение позиции исходит из того, что ваши возможные клиенты по большей части не знают, чем отличаются услуги вашей фирмы от услуг конкурентов. Следовательно, вы должны поведать им об этих отличиях. Это можно сделать путем определения позиции.

Например, если ваша фирма занимается обучением мастерству публичного выступления, то путем определения позиции вы можете описать свои услуги следующим образом: «Мы помогаем человеку овладеть своим голосом и жестами, сделать его речь более действенной и убедительной, излагать свои мысли в ясной и красивой форме, преодолевать смущение, производить яркое положительное впечатление на аудиторию.

Для определения позиции своей фирмы используйте Рабочий документ № 10 (Мы еще вернемся к определению позиции в 9 главе, после того как вы определите свои цели на рынке.)

 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить