09.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман

    
 
 
Посмотрите вокруг – вы в этом мире не одиноки, анализ конкуренции
 
АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ
 

Легче всего не обращать внимания на конкурентов. Однако когда конкурент находится в поле зрения, даже небольшие изменения в работе фирме позволяют ей резко повысить свою конкурентоспособность.
Прежде чем начать изучение своих конкурентов, необходимо их выявить. Это требует как   фактической информации, так и субъективной информации.

Фактическая информация включает в себя следующее:

- Какие фирмы являются вашими конкурентами?
- Какие услуги они оказывают?
- Как и где они оказывают эти услуги?
- Какими способами они создают благоприятные условия для продажи своих услуг клиентам?
- Кто их клиенты?

Субъективная информация о конкурентах включает восприятие вами и вашими сотрудниками их позиции в конкурентном борьбе, т.е. тех преимуществ и слабых мест, которые определяют их место на рынке.
Большую часть этой информации получить до удивления легко. Мы предлагаем вам несколько способов ее получения:

- Составьте список конкурентов, пользуясь телефонными справочниками, рекламными приложениями и публикациями в прессе.
- Закажите рекламные материалы конкурирующих фирм. Узнайте, что они пишут о себе.
- Многое о своих конкурентах вы можете узнать на собраниях профессиональных ассоциаций и союзов.
- Среди ваших коллег наверняка есть хорошо информированные, «деловые» люди, хорошо знающие вашу сферу деятельности и ее представителей. Обратитесь к ним.
- Пошлите в конкурирующую фирму своего "агента" под видом человека, ищущего работу, или студента, пишущего дипломный проект. Пусть он добудет интересующие вас сведения.
- Воспользуйтесь услугами конкурирующей фирмы.
- Напечатайте объявление в рекламном приложении под рубрикой «требуется» или «приглашаю», где вы предстанете как человек, заинтересованный в данном виде услуг. Вы узнаете, что могут предложить ваши конкуренты.

Способы получения информации зависят от вашей личной и профессиональной этики. Однако какие бы способы вы ни избрали, вам придется провести два вида анализа - фактический и субъективный. Сбор фактических данных требует кропотливого труда, а субъективный анализ требует интенсивной работы мысли. Например, попробуем определить плюсы и минусы маленькой фирмы, занимающейся разработкой технологии.

Преимущества могут заключаться в следующем:

- более индивидуализированный контакт с клиентами;
- более частое общение клиентов с руководством фирмы;
- более полный учет интересов клиента при обслуживании и назначении сроков;
- большая сплоченность коллектива служащих.

Слабые стороны могут быть такие:

- более узкая сфера компетентности специалистов;
- большие требования к руководителям, которым приходится заниматься и клиентами, и управлением;
- более слабая материальная база (меньше персонала, денег, оборудования) для обслуживания клиентов;
- более высокая стоимость услуг.

Используйте Рабочий документ № 8 для сбора и обобщения сведений о конкурентах и Рабочий документ № 9 для последующего сравнения их со своей фирмой.

 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить