03.11.2009 г.

  На главную раздела "Прикладные маркетинговые исследования"


Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий
Джин Витерс
Кэрол Випперман
 
 
         
 
 
 
Введение
 
Многозначительный термин "маркетинг" впервые появился в начале 50-х гг. Товаров стало так много, что покупатели испытывали трудности выборе,   а  производители,  соответственно,  при   сбыте.   Чтобы стимулировать сбыт, товаропроизводители были готовы на все - и появились доски объявлений, реклама товаров в галетах, журналах, на радио и телевидении, рассылка рекламных материалов по почте. Именно деятельность стали называть маркетингом.

На самом деле термин "маркетинг" включает в себя более глубокие  понятия,   о  которых   мы   и  будем  вести   речь.   Многие предприниматели в сфере услуг считают, что маркетинг - это занятие исключительно для области торговли. Дешевая телереклама страшит профессиональных юристов, бизнесменов и других представителей т.н.
«свободных профессий». Они с трудом меняют отношение к маркетингу, хотя очевидно, что профессионально осуществляемый маркетинг в наше время приносит лишь успех.
 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МАРКЕТИНГ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Маркетинг заключает в себе те действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиента. Это не просто реклама или установление нужных личных   контактов.   Маркетинг   означает   изучение   рынка, постановку определенных целей и задач, применение различных методов убеждения (в число которых может входить и реклама, и личные контакты) с целью продажи ваших услуг. Чак Хайнрнх, специалист в области стратегии  маркетинга, считает: "С точки зрения практики, маркетинг - это процесс, помогающий другом ценить ваши услуги". Другими словами, это то, что фирма делает изо дня в день, чтобы клиенты по достоинству ценили то, ЧТО вы для них делаете, и то, КАК вы это делаете.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ МАРКЕТИНГА?

Фирмам, торгующим розничным товаром, маркетинг необходим, в частности, для того, чтобы охватить как можно большее число людей, независимо от того, где живут их покупатели. Поэтому розничные торговцы используют приемы массового  сбыта, почтовую и внутримагазинную рекламу. Но если наша фирма относится к сфере услуг, или вы заняты профессиональной практикой, то приемы широкого, массового сбыта вам не подходят. Аля специфического рынка в маркетинговой деятельности более эффективными будут целевой подход и личные контакты. Кроме того, Вы продаете клиенту нечто, не имеющее конкретной материальной формы. Вы пролаете обещание сделать нечто, имеющее ценность для него. Поэтому продажа еще более осложняется.

Еще одна разновидность, маркетинга - маркетинг корпорации. Он отличается и от маркетинга в розничной торговле, и от маркетинга в сфере услуг. В основе маркетинговой деятельности корпорации лежат детально  разработанные планы. Целые отделы разрабатывают эти планы, предусматривающие бюджетные расходы на организацию сбыта продукции, проведение торговых семинаров, исследований рынка и также необходимое количество людей для их осуществления, В отличие от этого, работник сферы услуг, подобно цирковому жонглеру, должен заниматься маркетингом (т.е. помогать клиенту оценить его услуги) параллельно с обслуживанием этого клиента. По этой причине маркетинг проводится непоследовательно и непостоянно.

МАРКЕТИНГ: ИСКУССТВО И НАУКА

При планомерном и последовательном проведении маркетинга, совершенствовании ваших навыков в этом деле и накоплении опыта ваша рабочая нагрузка станет более равномерной. Тогда вы поймете, что такое в действительности маркетинг: не дешевая реклама, но наука и искусство переменно. Как и всякая наука, он требует планирования, анализа и дисциплины. Как и всякое искусство, он требует вдохновения и творчества.

В освоении этой науки и этого искусства потенциальные возможности вашей фирмы и ваших людей раскроются с небывалой силой. Для того, чтобы управлять процессом маркетинга, нужен план. Этот план поможет определить наиболее действенные методы и приемы маркетинга, в процессе его разработки вы получите невероятным объем информации о неиспользованных резервах вашей фирмы. В свою очередь, план маркетинга воодушевит ваш персонал. Вовлеките в его разработку как можно больше людей - и каждый из них новыми глазами посмотрит на и свою роль в общем деле - помочь клиенту по достоинству оценить фирму и ее услуги.

Цель нашей книги  - помочь вам в подготовке практического и эффективного плана маркетинга, соответствующего месту вашей фирмы на рынке и её потребностям. Мы надеемся, что поможем вам приоткрыть завесу тайны над маркетингом и осознать, что маркетинг – это часть вашей повседневной работы. Наши рекомендации могут быть полезны для любых предприятий сферы услуг.
 
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить