03.04.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"


Работа с текстами, предисловие,
послесловие, комментарии и карты K.V.


Предисловие


          В данное издание хазарских писаний включены все ранее печатавшиеся тексты "Персторяда", представленные двумя собраниями: "Бавельским откровением" и "Никольским трикнижием". В дополнение к ним публикуется и одна из наиболее поздних книг, именуемая "Шестокрылом". Новое издание сопровождается хронологическими таблицами, послесловием и дополнительными комментариями. Кроме того, и в некоторые прежние комментарии внесены существенные изменения. Все тексты приведены в сокращении и адаптированы для современного читателя.

          "Бавельское откровение" представляет собой собрание двенадцати взаимосвязанных писаний, последовательно освещающих ход событий от начала сотворения Мира до завершения ниспослания Вер. Вошедшие в него тексты, записывались до первой половины VIIв. н.э., записи более позднего периода были включены в "Никольское трикнижие". "Никольское трикнижие" состоит из шести писаний отличающихся большей автономностью. Оно охватывает период от прихода хазар на Большой Кавказ в середине VIв. н.э. до последнего явления учителей в начале XXв. н.э. Первые четыре писания объединены в книгу “Напутствие приходящему”, два последующих — имеют статус отдельных книг. Записи, составляющие "Никольское трикнижие", производились хазарами-учениками; ибо после исхода из Баркан, учителя отстранились от написания каких бы то ни было текстов, все их обращения стали изустными.

          "Шестокрыл" был написан сравнительно недавно, в период с 1907 по 1910 гг., его появление сопряжено с последним приходом учителей, имевшим место в 1904 г. Несмотря на относительную молодость и крайне малые размеры, это произведение приобретает особое значение, выполняя роль своеобразного мостика между смысловым содержанием древних текстов и нашим их восприятием.

          "Хазары" — производное от ивритского "хозрим", что переводится, как "возвращающиеся". Именно так и называли себя последователи первозданного монотеизма на Руси. Наиболее же древнее славяноязычное самоназвание хазар — "православные" — последнее, после крещения Киева, распространилось и на христиан, а позднее так и закрепилось за ними (В России XVIII-XXвв. хазары были еще известны, как "беловеды", "асы", "самарийцы"). Существует заблуждение по поводу сектонима — "хазары". Оно связано с тем, что внутри Хазарского каганата "хазарами" стали называть себя представители самых разных этнических и религиозных групп, не имевших никакого отношения ни к хазарам, ни к их учению. Между тем, к концу VIIв. н.э. хазары самоизолировались от остального населения каганата, а во второй половине VIIIв. н.э. и вовсе покинули пределы построенного ими государства. Хазария осталась без хазар, а наследники их имени дали строгий обет неразглашения. Упоминания о хазарах были изъяты из многих письменных документов того времени, особые строения их были разрушены, а общинные могильники — затоплены (единственное исключение — храм Астара-Хэн, он же Баул-Дан, он же Кидеш, сохранявшийся до середины Xв.). Таковыми были условия их добровольного отречения от власти и, казалось бы, бесследного исчезновения из бытия. Однако на этом история хазар не закончилась, а лишь переместилась в иные пространства, в которых протекала тихо и малозаметно. Во второй половине VIIIв. н.э. они расселились на Буртасовых холмах (Приволжские возвышенности), в начале XIVв. н.э. ушли в Биармию (Пермский регион), а в XVIIIв. н.э. снова вернулись в низовия Волги и Дона, на Приволжские возвышенности и на Кавказские предгорья.

          С тех пор, как храм Астара-Хэн погрузился в струи волжских вод, всем было на руку молчание. "Возвращение" (оно же "православие") — вера молчаливых, за исключением нескольких непродолжительных эпизодов, она совершенно безропотно пребывала за чертой просматриваемого горизонта и никому не открывалась без черезмернейшей нужды. От исхода хазар в Биармию, до "рассечения уз" в начале XX века, строгое молчание было залогом сохранения и передачи этого учения. С 1914 г. наступил период "полного закрытия", и уже 50-60 лет спустя живых носителей этого пророческого знания, по всей видимости, не осталось. Эта книга обращена к архивам нашего дремлющего подсознания, в которых покоятся исповедания далекого прошлого. Экскурс в давно отшумевшие столетия поможет лучше разобраться в нашей нынешней, кажущейся единственной и неповторимой, жизни. Наберитесь терпения и научитесь любить, простите врагам своим — пусть им будет стыдно. Мы пришли в этот мир, чтобы привнести в него радость и низко поклониться Матушке-Земле.


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить