Практика управления. Путь спасения. Том 1 (стр. 56 - 79)

Грабовой Г.П.

Продолжение, предыдущие

Пронумерованная сторона листа № 59___________________________________________

Лист № 3 протокола № 15/92

Таблица № 1

Бортовой

Дата

Карта контроля и перечень

Экстра-

Результаты про-

номер

 

работ

сенсор-

верки методами

самолета

   

ная

токовихревого,

     

инфор-

магнитнопоро-

     

мация

шкового и уль-

     

Грабово-

тразвукового

     

го Г.П.

контроля

№ 85575

18

ФI-IV

   
 

февраля

- контроль обшивки фюзеляжа

трещин

трещин нет

 

1992 г.

по заклепкам крепления

нет

 
    окантовки 2 пасс. двери между    
    шпангоутами 36,37 и стрингерами    
    6,7 № 2.04.2716;    
         
    - контроль оси колес передней

трещин

трещин нет

    опоры № 2.08.44;

нет

 
    - контроль рельсов № 3

трещин

трещин нет

    закрылков в зоне задних роликов

нет

 
    каретки на взлетном    
    и посадочном положениях    
    № 2.06.31 № 3;    
    - контроль уха подкоса

трещин

трещин нет

    подъемника основной опоры

нет

 
    в зоне внутреннего радиуса    
    нижней проушины № 2.08.41;    
         
    - контроль звена передней опоры

трещин

трещин нет

    по проушинам крепления к

нет

 
    цилиндру и траверса № 2.08.45    

(Подписи членов экспертной комиссии)

 

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 59_______________________________

Лист № 4 протокола № 15/92

Бортовой

Дата

Карта контроля и перечень

Экстра-

Результаты про-

номер

 

работ

сенсор-

верки методами

самолета

   

ная

токо-вихревого,

     

инфор-

магнитно-поро-

     

мация

шкового и уль-

     

Грабово-

тразвукового

     

го Г.П.

контроля

№ 85449

5 марта

ФI-III+ВЛН

   
 

1992 г.

- контроль обшивки фюзеляжа

трещин

трещин нет

   

по заклепкам крепления

нет

 
   

окантовки 2 пасс. двери между

   
   

шпангоута 36,37 и стрингерами

   
   

6, 7 № 2.04.2716;

   
         
   

контроль качалки в системе

трещин

трещин нет

   

запрокидывания тележки

нет

 
   

основной опоры по проушинам

   
   

крепления ее к нижнему звену

   
   

шлиц, шарнира № 2.08.42;

   
   

- контроль рычага ориентира

трещин

трещин нет

   

разворота передней опоры

нет

 
   

№ 2.08.45;

   
   

- контроль рельсов № 3 закрылков

трещин

трещин нет

   

в зоне задних роликов каретки на

нет

 
   

взлетном и посадочном

   
   

положениях № 2.06. 31 № 3;

   
         
   

- контроль передних ребер

трещин

трещин нет

   

головки штока амортизатора

нет

 
   

основной опоры № 2.08.40;

   
   

контроль от колес передней

трещин

трещин нет

   

опоры № 2.08.44.

нет

 

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 60___________________________________________

Лист № 5 протокола № 15/92

Бортовой

Дата

Карта контроля и перечень

Экстра-

Результаты про-

номер

 

работ

сенсор-

верки методами

самолета

   

ная

токо-вихревого,

     

инфор-

магнитно-поро-

     

мация

шкового и уль-

     

Грабово-

тразвукового

     

го Г.П.

контроля

№ 85438

8 марта

ФI-VI+ВЛН

   
 

1992 г.

контроль качалки в

трещин

трещин нет

   

системе запрокидывания

нет

 
   

тележки основной опоры №

   
   

2.08.42;

   
   

- контроль рычага ориентира

трещин

трещин нет

   

разворота передней опоры

нет

 
   

№ 2.08.45;

   
   

контроль от колес

трещин

трещин нет

   

передней опоры № 2.08.44;

нет

 
   

- контроль рельсов № 3

трещин

трещин нет

   

закрылков в зоне задних

нет

 
   

роликов каретки на взлетном

   
   

и посадочном положениях

   
   

№ 2.06.31;

   
   

- контроль ребер головки

трещин

трещин нет

   

штока амортизатора

нет

 
   

основной опоры № 2.08.40;

   
   

- контроль звена передней

трещин

трещин нет

   

опоры по проушинам

нет

 
   

крепления к цилиндру и

   
   

траверса № 2.08.46;

   
   

контроль обшивки

трещин

трещин нет

   

фюзеляжа по заклепкам

нет

 
   

крепления окантовки 2 пасс.

   
   

двери между шпангоутами

   
   

36, 37 и стрингерами 6, 7 №

   
   

2.04.2716

   

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 60_______________________________

Лист № 6 протокола № 15/92

Бортовой

Дата

Карта контроля и перечень

Экстра-

Результаты про-

номер

работ

сенсор-

верки методами

самолета

ная

токо-вихревого,

инфор-

магнитно-поро-

мация

шкового и уль-

Грабово-

тразвукового

го Г.П.

контроля

№ 86610

8 марта

ФI-I+ВЛН

1992 г.

- контроль нижней панели

трещин

трещин нет

центроплана по контуру выреза

нет

под крышку топливного насосами

между нервюрами 6-7 и ребрами

28-35 № 57-10-21;

- контроль верхних панелей

центроплана по нервюре 8

№ 57-10-23:

а) панели по всему периметру

трещин

трещин нет

накладок между заклепками;

нет

б) накладка у пояса нервюры 8 по

трещин

трещин нет

заднему лонжерону;

нет

в) несъемные панели по ребрам

трещин

трещин нет

26 и 31 по первому ряду болтов

нет

крепления съемных панелей;

г) съемные панели по первому

трещин

трещин нет

ряду болтов крепления стыковки

нет

профиля

- контроль нижней панели

трещин

трещин нет

отъемной части крыла по заднему

нет

лонжерону в зоне нервюр 5-6-7 по

концам усиливающих накладок №

57-10-33;

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 61___________________________________________

Лист № 7 протокола № 15/92

Бортовой

Дата

Карта контроля и перечень

Экстра-

Результаты про-

номер

 

работ

сенсор-

верки методами

самолета

   

ная

токо-вихревого,

     

инфор-

магнитно-поро-

     

мация

шкового и уль-

     

Грабово-

тразвукового

     

го Г.П.

контроля

   

- контроль в стыковых лентах и

трещин

трещин нет

   

центроплана и отъемной части

нет

 
   

крыла по отверстиям нижнего

   
   

поперечного стыка по оси

   
   

разъема в стыковом профиле, в

   
   

стыковой ленте между болтами №

   
   

57-10-58;

   
   

- контроль нижней панели

трещин

трещин нет

   

центроплана по контуру вырезов

нет

 
   

под крышки топливных насосов

   
   

между нервюрами № 3 и 4 справа

   
   

и слева № 57-10-07;

   
   

- контроль задней балки

трещин

трещин нет

   

центроплана 2.20.1400.002.000 в

нет

 
   

зоне стыка с хвостовой балкой

   
   

нервюры № 8 № 57-10-80;

   
         
    - контроль болтов 2.20.3420.035.000

трещин

трещин нет

   

крепления накладок киля к

нет

 
   

заднему лонжерону № 55-30-02;

   
   

- контроль болтов

трещин

трещин нет

   

3086А-крепления верхних и

нет

 
   

нижних накладок к заднему

   
   

лонжерону стабилизатора №

   
   

55-10-02;

   
   

- контроль болтов верхнего и

трещин

трещин нет

   

нижнего узлов крепления

нет

 
   

рельс № 1,2,3,4,5 закрылков

   
   

по заднему лонжерону крыла

   
   

стенки рельса № 4 № 574004.

   

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 61_______________________________

Лист № 8 протокола № 15/92

Бортовой

Дата

Карта контроля и перечень

Экстра-

Результаты про-

номер

 

работ

сенсор-

верки методами

самолета

   

ная

токо-вихревого,

     

инфор-

магнитно-поро-

     

мация

шкового и уль-

     

Грабово-

тразвукового

     

го Г.П.

контроля

№ 85248

18 марта

ФI-II

   
 

1992 г.

контроль обшивки

трещин

трещин нет

   

фюзеляжа по заклепкам

нет

 
   

крепления окантовки 2 пасс.

   
   

двери между шпангоутами

   
   

36, 37 и стрингерами 6, 7 №

   
   

2.04.2716;

   
   

- контроль рельсов № 3

трещин

трещин нет

   

закрылков в зоне задних

нет

 
   

роликов каретки на взлетном

   
   

и посадочном положениях

   
   

№ 2.06.31;

   
   

- контроль передних ребер

трещин

трещин нет

   

головки штока амортизатора

нет

 
   

основной опоры № 2.08.40;

   
   

контроль качалки в

трещин

трещин нет

   

системе запрокидывания

нет

 
   

тележки основной опоры по

   
   

проушинам крепления ее к

   
   

нижнему звену

   
   

шлиц, шарнира № 2.08.42;

   
   

контроль оси колес

трещин

трещин нет

   

передней опоры № 2.08.44;

нет

 
   

- контроль рычага ориентира

трещин

трещин нет

   

разворота передней опоры

нет

 
   

№ 2.08.45;

   
   

- контроль звена передней

трещин

трещин нет

   

опоры по проушинам

нет

 
   

крепления к цилиндру и

   
   

траверсе № 2.08.46.

   

Как видно из вышеприведенной таблицы, экстрасенсорная информация Грабового Г.П. подтвердилась полностью.

В результате рассмотрения данных комиссия сделала вывод:

- из сравнения информации выданной экстрасенсом Грабовым Г.П. с результатами проверки этой информации следует, что вся экстрасенсорная информация Грабового Г.П., полученная в результате его работы по экстрасенсорному диагностированию трещин угрожающих безопасности

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 62___________________________________________

Лист № 9 протокола № 15/92

полета в узлах и деталях самолетов ИЛ-62 и ТУ-154 по технологическим картам контроля, полностью подтвердилась;

- возможности экстрасенса Грабового Григория Петровича считать соответствующими нуждам Ташкентской авиационно-технической базы.

 

Комиссия рекомендует:

- привлекать экстрасенса Грабового Григория Петровича для проведения таких работ и в дальнейшем.

Председатель комиссии

Ведущий пилот-инспектор отдела расследований

Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Балакирев В.Ф.

Члены комиссии

Начальник инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Саулькин В.М.

Ведущий инженер инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Немцов С.В.

Начальник базовой поверочно-ремонтной метрологической лаборатории

Авиацонно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Шатилов А.В.

Начальник юридического отдела

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Кривоносов В.М.

Инженер инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Магдиев Х.И.

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 62_______________________________

Логотип UZBEKISTAN УТВЕРЖДАЮ

airways Генеральный директор

Национальной авиакомпании

Республики Узбекистан

(Подпись) Рафиков Г.М.

04.VII.92г.

Круглая гербовая печать: Хаво Йуллари Узбекистон Республикасининг миялий авиакомпанияси Узбекистон Национальная авиакомпания республики Узбекистан.

ПРОТОКОЛ № 16/92

г. Ташкент "03" июля 1992 г.

экспериментальных проверок возможности Грабового Григория Петровича

осуществлять экстрасенсорное прогнозирование возникновения отклонений

в двигателях АИ-25 перед испытаниями.

Экспертная комиссия в составе: председателя

Блажко О.Н., заместителя начальника цеха № 5 моторо-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации и членов комиссии:

1. Саулькина В.М., начальника инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

2. Немцова С .В., ведущего инженера инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

3. Балакирева В.Ф., ведущего пилота-инспектора отдела расследований Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан;

4. Гузева В.А., мастера ОТК моторо-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации;

5. Таминова Г.А., механика-испытателя моторо-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации;

6. Кривоносова В.М., начальника юридического отдела Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан,

действующая на основании договора № 9, заключенного 2 декабря 1991 г. между совместным Советско-Американским предприятием "АСКОН" и Узбекским Управлением гражданской авиации провела проверку возможностей экстрасенса Грабового Григория Петровича осуществлять:

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 63___________________________________________

Лист № 2 протокола № 16/92

- экстрасенсорное прогнозирование возникновения отклонений в двигателях АИ-25 перед испытаниями.

В результате эксперимента комиссия установила следующее:

РАЗДЕЛ 1. Результаты проверки чистоты эксперимента

Прогноз был дан до начала проведения испытаний и в дальнейшем находился у членов комиссии.

Информация прогноза давалась экстрасенсом Грабовым Г.П. сразу после постановки задачи, при этом Грабовой Г.П. двигатели не видел.

Экстрасенс Грабовой Г.П. до начала работы не имел никакой информации о состоянии диагностируемых двигателей, не использовал никаких традиционных способов и приборов для диагностирования отклонений параметров двигателей от технических условий эксплуатации.

РАЗДЕЛ 2. Данные и результаты эксперимента .

В марте 1992 г. экстрасенсом Грабовым Г.П. проводились на моторо-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации работы по экстрасенсорному прогнозированию отклонений в двигателях АИ-25.

Целью работы было экстрасенсорно продиагностировать двигатели и выявить до испытаний имеющиеся в них отклонения, чтобы при необходимости, можно было устранить неисправности до испытаний.

Грабовой Г.П. 16 марта 1992 года экстрасенсорно продиагностировал четыре двигателя.

Результаты экстрасенсорной диагностики Грабового Г.П. приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Номер

Экстрасенсорная

Подтверждение по книге фиксации

продиагности-

информация Грабового

результатов испытаний

рованного

Г.П.

 

двигателя

   

АИ-25

   

№ 5422165

В результате испытаний

Двигатель № 5422165 испытывался

 

обнаружится

17 марта 1992 г.: В результате

 

отклонение в работе

испытаний обнаружены отклонения

 

газовоздушного тракта

в работе ротора компрессора

 

(ротора компрессора

высокого давления, двигатель с

 

высокого давления)

испытаний снят

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) страница листа № 63______________________________

Лист № 3 протокола № 16/92

Номер

Экстрасенсорная

Подтверждение по книге фиксации

продиагности-

информация Грабового

результатов испытаний

рованного

Г.П.

 

двигателя

   

АИ-25

   

№ 5142076

В результате испытаний

Двигатель АИ-25 № 5142076

 

неисправностей не

испытывался 19 марта 1992 года. В

 

обнаружится

результате испытаний отклонения

   

не обнаружены.

№ 5142039

В результате испытаний

Двигатель № 5142039 испытывался

 

неисправностей не

18 марта 1992 года. В результате

 

обнаружится

испытаний отклонения не

   

обнаружены

№ 5612144

В результате испытаний

Двигатель № 5612144 испытывался

 

обнаружится

17 марта 1992 года. В результате

 

отклонение в работе

испытаний обнаружены отклонения

 

газовоздушного тракта

в работе ротора компрессора

 

(ротора компрессора

высокого давления, двигатель с

 

высокого давления)

испытаний снят

Как видно из таблицы экстрасенсорный прогноз Грабового Г.П. во всех случаях полностью подтвердился.

В результате рассмотрения данных комиссия сделала вывод:

- из сравнения экстрасенсорной информации данной Грабовым Г.П. с результатами испытаний двигателей следует, что вся экстрасенсорная информация Грабового Г.П., полученная в результате его работы по экстрасенсорному прогнозированию отклонений в двигателях АИ-25 перед испытаниями, полностью подтвердилась;

- экстрасенс Грабовой Г.П. точно прогнозирует возникновения отклонений в двигателях АИ-25 перед испытаниями.

Комиссия рекомендует:

- привлечь экстрасенса Грабового Григория Петровича для диагностирования двигателей прямо в цехе, без отправки их на моторо-испытательную станцию, что позволит значительно уменьшить затраты связанные с транспортировкой, испытанием и возвратом на

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 64___________________________________________

Лист № 4 протокола № 16/92

моторо-испытательную станцию неисправных авиадвигателей.

Председатель комиссии

Заместитель начальника цеха №5

моторо-испытательной станции завода № 243

Гражданской авиации

(Подпись) Блажко О.Н.

Члены комисси

Начальник инженерно-информационного центра Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Саулькин В.М.

Ведущий инженер инженерно-информационного центра Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Немцов С.В.

Ведущий пилот-инспектор отдела расследований

Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Балакирев В.Ф.

Мастер ОТК моторо-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации

(Подпись) Гузев В.А.

Механик-испытатель моторо-испытательной станции завода № 243

Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Таминов Г.А.

Начальник юридического отдела

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Кривоносов В.М.

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 64_______________________________

Логотип UZBEKISTAN УТВЕРЖДАЮ

airways Генеральный директор

Национальной авиакомпании

Республики Узбекистан

(Подпись) Рафиков Г.М.

04.VII.92г.

Круглая гербовая печать: Хаво Йуллари Узбекистон Республикасининг миялий авиакомпанияси Узбекистон Национальная авиакомпания республики Узбекистан.

ПРОТОКОЛ № 17/92

г. Ташкент "03" июля 1992 г.

экспериментальных проверок возможности Грабового Григория Петровича

осуществлять экстрасенсорное прогнозирование возникновения авиапроисшествий

для всех самолетов Ташкентской авиационно-технической базы.

Экспертная комиссия в составе: председателя

Балакирева В.Ф., ведущего пилота-инспектора отдела расследований Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан и членов комиссии:

1. Саулькина В.М., начальника инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

2. Немцова С.В., ведущего инженера инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

3. Кривоносова В.М., начальника юридического отдела Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан,

действующая на основании договора № 9, заключенного 2 декабря 1991 г. между совместным Советско-Американским предприятием "АСКОН" и Узбекским Управлением гражданской авиации провела проверку возможностей экстрасенса Грабового Григория Петровича осуществлять:

- экстрасенсорное прогнозирование возникновения авиапроисшествий для всех самолетов Ташкентской авиационно-технической базы.

В результате эксперимента комиссия установила следующее:

РАЗДЕЛ 1. Результаты проверки чистоты эксперимента

Прогноз был дан до начала периода прогноза и в дальнейшем находился у членов комиссии.

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 65___________________________________________

Лист № 2 протокола № 17/92

Экстрасенс Грабовой Г.П. до начала работы не имел никакой информации о состоянии самолетов Ташкентской авиационно-технической базы.

Прогнозы возникновения авиационных происшествий были даны экстрасенсом Грабовым Г.П. согласно классификации по положению о расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными суднами (ПРАПИ - 88).

РАЗДЕЛ 2. Данные и результаты эксперимента

В феврале и марте 1992 г. экстрасенсом Грабовым Г.П. были, согласно классификации положения о расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (ПРАПИ - 88) даны его экстрасенсорные прогнозы возникновения авиационных происшествий для всех базовых самолетов Ташкентской авиационно-технической базы.

Цель этой работы была в экстрасенсорном прогнозировании возможных авиационных происшествий, для их своевременного предотвращения.

Данные прогноза Грабового Г.П. и фактические события приведены в таблице № 1:

Таблица № 1

Срок

Экстрасенсорная

Фактическая информация

период работы

информация прогноза

 
 

Грабового Г.П.

 

20 февраля 1992 г.

авиационных

авиационных происшествий

12 часов 00 минут

происшествий нет

нет

21 февраля 1992 г.

   

12 часов 00 минут

   

21 февраля 1992 г.

авиационных

авиационных происшествий

12 часов 00 минут

происшествий нет

нет

22 февраля 1992 г.

   

12 часов 00 минут

   

24 февраля 1992 г.

авиационных

авиационных происшествий

12 часов 00 минут

происшествий нет

нет

2 марта 1992 г.

   

12 часов 00 минут

   

5 марта 1992 г.

авиационных

авиационных происшествий

12 часов 00 минут

происшествий нет

нет

14 марта 1992 г.

   

12 часов 00 минут

   

15 марта 1992 г.

авиационных

авиационных происшествий

12 часов 00 минут

происшествий нет

нет

21 марта 1992 г.

   

12 часов 00 минут

   

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 65_______________________________

Лист № 3 протокола № 17/92

Как видно из таблицы все экстрасенсорные прогнозы Грабового Г.П. подтвердились полностью.

В результате рассмотрения данных комиссия делает выводы:

- из сравнения информации прогнозов с фактической информацией следует, что прогнозы подтвердились;

- возможности экстрасенса Грабового Григория Петровича считать соответствующими, нуждам Ташкентской авиационно-технической базы.

Комиссия рекомендует:

- привлечь экстрасенса Грабового Григория Петровича для проведения таких работ и в дальнейшем, для профилактики неисправностей, угрожающих безопасности полетов самолетов.

Председатель комиссии

Ведущий пилот-инспектор отдела расследований

Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Балакирев В.Ф.

Члены комиссии

Начальник инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Саулькин В.М.

 

Ведущий инженер инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Немцов С.В.

Начальник юридического отдела

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Кривоносов В.М.

Пронумерованная сторона листа № 66___________________________________________

Логотип UZBEKISTAN УТВЕРЖДАЮ

airways Генеральный директор

Национальной авиакомпании

Республики Узбекистан

(Подпись) Рафиков Г.М.

05.VII.92г.

Круглая гербовая печать: Хаво Йуллари Узбекистон Республикасининг миялий авиакомпанияси Узбекистон Национальная авиакомпания республики Узбекистан.

ПРОТОКОЛ № 18/92

г. Ташкент "04" июля 1992 г.

экспериментальных проверок возможности Грабового Григория Петровича

осуществлять экстрасенсорное прогнозирование возникновения неисправностей, отказов или отклонений от технических условий эксплуатации на самолете

во время испытательного полета.

Экспертная комиссия в составе: председателя

Кубрака В.Н., начальника летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации и членов комиссии:

1. Саулькина В.М., начальника инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

2. Салдина Г.Н., ведущего инженера летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации;

3. Немцова С. В., ведущего инженера инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

4. Балакирева В.Ф., ведущего пилота-инспектора отдела расследований Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан;

5. Кривоносова В.М., начальника юридического отдела Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан,

действующая на основании договора № 9, заключенного 2 декабря 1991 г. между совместным Советско-Американским предприятием "АСКОН" и Узбекским Управлением гражданской авиации для проверки возможностей экстрасенса Грабового Григория Петровича осуществлять:

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 66_______________________________

Лист № 2 протокола № 18/92

- экстрасенсорное прогнозирование неисправностей, отказов или отклонений от технических условий эксплуатации на самолете во время испытательного полета.

В результате эксперимента комиссия установила следующее:

РАЗДЕЛ 1. Результаты проверки чистоты эксперимента

Информация прогноза неисправностей выдавалась экстрасенсом Грабовым Г.П. во время испытательного полета.

Экстрасенс Грабовой Г.П. до начала работы не имел никакой информации о состоянии диагностируемого самолета, не использовал никаких традиционных способов и приборов для диагностирования неисправностей, отказов или отклонений от технических условий эксплуатации в основных системах и элементах самолетов.

Сведения о неисправностях или отказах самолета в полете до передачи Грабовым Г.П. его экстрасенсорного прогноза на землю не поступали.

РАЗДЕЛ 2. Данные и результаты эксперимента

Ведущим инженером летно-испытательной станции завода № 243 гражданской авиации Салдиным Г.Н. перед экстрасенсом Грабовым Г.П. была поставлена задача продиагностировать отказы, неисправности или отклонения от технических условий эксплуатации на самолете ИЛ-62М № 86486 во время испытательного полета по следующим пунктам:

1. Выдать прогноз по двигателям.

2. Выдать прогноз по работе системы автоматического управления САУ 1T-2.

3. Выдать прогноз по работе измерительной части СПУТ-8Е с выдачей прогнозов для следующих устройств, определяющих работоспособность топливомера: ДК11-2Т, ДТС20-1, ДТ40-3, ДТ40-2, ДТ40-1, ДТ40, ДТС20, БИ27-1, БИ27-2, УТ32-3Т 826-1, УТ32-3Т 0828-1, 2ППТ26-3Т, БУ10В-1, ДК11-3Т, ДТС20-3, ДТ40-5, ДТ40-4, ДТС20-2, ДТ40-7, ДТС-20-4, ДТ40-6, БИ26-2, УТ32-2Т, 2ППТ26-1Т 0845-01, УТ32-1Т, ППТ26-1Т, ДТС20-5, ДК11-1Т, ДТС20-6, ДТС20-4, БИ03-2, ПГА3К-1Т, ДК11-3Т, 2ППТ25-2ТТ, УТ32-3Т.

4. Выдать прогноз по работе следующих топливных насосов перекачки топлива дополнительных баков: 7-4121, 7-4501, 6-4125, 6-4126, 6-4508, 7-4122,7-4592.

5. Выдать прогноз по работе следующих насосов перекачки топлива в расходные секции: 7-4141, 6-4143, 6-4147, 6-4144, 6-4148, 7-4142, 7-4146, 7-4145.

6. Выдать прогноз по работе следующих насосов подкачки топлива : 7-4169, 7-4165, 6-4171, 6-4167, 6-4172, 7-4166, 7-4170.

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 67___________________________________________

Лист № 3 протокола № 18/92

7. Выдать прогноз по неисправности следующих ламп: 15-4539, 4541/16, 15-4092, 4540/15, 15-4536, 15-4359, 15-4361, 15-4365, 15-4352, 15-4366, 15-4360, 15-4364, 15-4363, 15-4437, 15-4279, 15-4439, 15-4281, 15-4222, 15-4440, 15-4280, 15-4438.

8. Выдать прогноз по следующим пунктам:

- топливная система;

- агрегаты топливной системы;

- масляная система и ее агрегаты;

- фюзеляж;

- крыло;

- хвостовое оперение;

- высотная система и ее агрегаты;

- управление рулями, закрылками, силовой установкой и т.д. и их агрегаты;

- гидравлическая и гидроазотная система и ее агрегаты;

- радиосвязное оборудование;

- навигационное оборудование;

- радиолокационное оборудование;

- приборное оборудование;

- электрооборудование;

- шасси (в том числе и колеса);

- бортовые самописцы;

- авиационное происшествие.

9. Выдать прогноз по отказу сигнализации топливных насосов. Работа была проведена экстрасенсом Грабовым Г.П. 16.06.1992г. по схемам устройств, с получением сведений с помощью ясновидения.

Целью работы экстрасенса Грабового Г.П. было продиагностировать самолет, находящийся в воздухе, в отличие от аналогичной работы для самолета, находящегося на земле до испытательного полета, проведенной экстрасенсом Грабовым Г.П. 14 марта 1992 г. и для подтверждения возможностей экстрасенса, продемонстрированных 13 ноября 1991 года во время испытательного полета самолета ИЛ-62 № 86518.

Результаты работы экстрасенса Грабового Г.П. по прогнозированию технического состояния самолета ИЛ-62М N86492 изложены в соответствии с вышеперечисленными пунктами задания. Подтверждения прогнозов основывались на информации, изложенной в бортовом журнале по испытательному полету самолета ИЛ-62М № 86492 от 16.06.1992 г. Прогнозы переданы 16.06.1992 г. во время испытательного полета самолета № 86492 за 25 минут до посадки самолета.

1. Информация прогноза по двигателям и системе автоматического управления САУ IT-2 изложены в таблице № 1.

Таблица № 1

Экстрасенсорная информация

Подтверждающая запись в бортовом

Грабового Г.П.

журнале самолета

Отклонение в работе сигнализации,

трижды загоралось в полнакала

относящейся к двигателю № 4.

табло "неисправность отбора

двигателя № 4".

Отклонение в работе САУ 1T-2 при

периодически САУ 1T-2 осн.

уходе на второй круг.

Переходит по тангажу при уходе на

второй круг.

2. Информация прогноза по работе устройств топливомера и подтверждения изложены ниже в таблице № 2.

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 67_______________________________

Лист № 4 протокола № 18/92

Таблица № 2

УСТРОЙСТВО

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ТОПЛИВОМЕРА

ПРОГНОЗА

 
 

ГРАБОВОГО Г.П.

 

ДК11-2Т

- неисправности нет

подтвердилось

ДТС20-1

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40-3

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40-2

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40-1

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40

- неисправности нет

подтвердилось

ДТС20

- неисправности нет

подтвердилось

БИ27-1

- неисправности нет

подтвердилось

БИ27-2

- неисправности нет

подтвердилось

УТ32-3Т 826-1

- неисправности нет

подтвердилось

УТ32-3Т 0828-1

- неисправности нет

подтвердилось

2ППТ26-3Т

- неисправности нет

подтвердилось

БУ10В-1

- неисправности нет

подтвердилось

ДК11-ЗТ

- неисправности нет

подтвердилось

ДТС20-3

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40-5

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40-4

- неисправности нет

подтвердилось

ДТС20-2

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40-7

- неисправности нет

подтвердилось

ДТС-20-4

- неисправности нет

подтвердилось

ДТ40-6

- неисправности нет

подтвердилось

БИ26-2

- неисправности нет

подтвердилось

ППТ26-1Т

- неисправности нет

подтвердилось

УТ32-2Т

- неисправности нет

подтвердилось

2ППТ26-1Т 0845-1

- неисправности нет

подтвердилось

УТ32-1Т

- неисправности нет

подтвердилось

ППТ26-1Т

- неисправности нет

подтвердилось

ДТС20-5

- неисправности нет

подтвердилось

ДТС20-6

- неисправности нет

подтвердилось

ДК11-1Т

- неисправности нет

подтвердилось

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 68___________________________________________

Лист № 5 протокола № 18/92

УСТРОЙСТВО

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ТОПЛИВОМЕРА

ПРОГНОЗА

 
 

ГРАБОВОГО Г.П.

 

ДТС20-4

- неисправности нет

подтвердилось

БИ03-2

- неисправности нет

подтвердилось

ПГА3К-1Т

- неисправности нет

подтвердилось

2ППТ25-2ТТ

- неисправности нет

подтвердилось

УТ32-3Т

- неисправности нет

подтвердилось

3. Информация прогноза Грабового Г.П. по работе перекачивающих насосов дополнительных баков и подтверждение изложены ниже в таблице № 3.

Таблица № 3

НАСОС

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА ГРАБОВОГО

Г.П.

7-4121

- неисправности нет

подтвердилось

7-4501

- неисправности нет

подтвердилось

6-4125

- неисправности нет

подтвердилось

6-4126

- неисправности нет

подтвердилось

6-4508

- неисправности нет

подтвердилось

7-4122

- неисправности нет

подтвердилось

7-4592

- неисправности нет

подтвердилось

4. Выдача прогноза по работе следующих насосов перекачки топлива в расходные секции и соответствующее подтверждение изложены в нижеприводимой таблице № 4.

Таблица № 4

НАСОС

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА ГРАБОВОГО

Г.П.

7-4141

- неисправности нет

подтвердилось

6-4143

- неисправности нет

подтвердилось

6-4147

- неисправности нет

подтвердилось

6-4144

- неисправности нет

подтвердилось

6-4148

- неисправности нет

подтвердилось

7-4142

- неисправности нет

подтвердилось

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 68_______________________________

Лист № 6 протокола № 18/92

НАСОС

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

 

ПРОГНОЗА ГРАБОВОГО

 
 

Г.П.

 

7-4146

- неисправности нет

подтвердилось

7-4145

- неисправности нет

подтвердилось

5. Информация прогноза Грабового Г.П. по работе насосов подкачки топлива и подтверждение изложены ниже в таблице № 5.

 

Таблица № 5

НАСОС

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА

ГРАБОВОГО Г.П.

7-4169

- неисправности нет

подтвердилось

7-4165

- неисправности нет

подтвердилось

6-4171

- неисправности нет

подтвердилось

6-4167

- неисправности нет

подтвердилось

6-4172

- неисправности нет

подтвердилось

7-4160

- неисправности нет

подтвердилось

7-4570

- неисправности нет

подтвердилось

6. Информация прогноза Грабового Г.П. по работе ламп и подтверждение изложены ниже в таблице № 6.

Таблица № 6

ЛАМПА

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА ГРАБОВОГО

Г.П

15-4539

- неисправности нет

подтвердилось

4541/16

- неисправности нет

подтвердилось

15-4092

- неисправности нет

подтвердилось

4540/15

- неисправности нет

подтвердилось

15-4536

- неисправности нет

подтвердилось

15-4359

- неисправности нет

подтвердилось

15-4361

- неисправности нет

подтвердилось

15-4365

- неисправности нет

подтвердилось

15-4352

- неисправности нет

подтвердилось

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 69___________________________________________

Лист № 7 протокола № 18/92

ЛАМПА

ИНФОРМАЦИЯ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА ГРАБОВОГО Г.П.

15-4366

- неисправности нет

подтвердилось

15-4360

- неисправности нет

подтвердилось

15-4364

- неисправности нет

подтвердилось

15-4363

- неисправности нет

подтвердилось

15-4437

- неисправности нет

подтвердилось

15-4279

- неисправности нет

подтвердилось

15-4439

- неисправности нет

подтвердилось

15-4281

- неисправности нет

подтвердилось

15-4222

- неисправности нет

подтвердилось

15-4440

- неисправности нет

подтвердилось

15-4280

- неисправности нет

подтвердилось

15-4438

- неисправности нет

подтвердилось

7. Информация прогноза Грабового Г.П. по неисправностям и отказам или дефектам по системам и конструкции самолета, а также подтверждение представлены ниже в таблице № 7.

Таблица № 7

ИНФОРМАЦИЯ ПРОГНОЗА

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И ЗАПИСЬ В

ГРАБОВОГО Г.П.

БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ САМОЛЕТА

В топливной системе и ее агрегатах

подтвердился:

"Трубопровод, расположенный в

"проверить жиклеры перекачки из 5

правой части крыла имеет повышенное

правого бака (опаздывает перекачка)"

сопротивление перекачке топлива.
Меньше нормы диаметр жиклера.
В масляной системе и ее агрегатах

подтвердился

- неисправностей нет
Фюзеляж дефектов не имеет

подтвердился

Крыло дефектов не имеет

подтвердился

Хвостовое оперение дефектов не

подтвердился

Имеет
Высотная система и ее агрегаты

подтвердился

- неисправностей нет

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 69_______________________________

Лист № 8 протокола № 18/92

ИНФОРМАЦИЯ ПРОГНОЗА

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И ЗАПИСЬ В

ГРАБОВОГО Г.П.

БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ САМОЛЕТА

По системе управления самолетом:

подтвердился:

Отклонение в системе управления

"оттремировать рулевую машину с

самолетом.

вкл. автоматом рулевых машин

АРМ-62 (отклоняли влево)"

Гидравлическая и гидроазотная

подтвердился

система и ее агрегаты

—неисправностей нет

Радиосвязное оборудование

подтвердился

- неисправностей нет

Навигационное оборудование

подтвердился

- неисправностей нет

Радиолокационное оборудование

подтвердился

отклонение в работе

"нарушены юстировки антенны

радиолокационного оборудования.

изделия "Гроза", наклонены вправо"

Приборное оборудование:

подтвердился:

отклонение в работе приборного

"отказ УУТ (указатель тангажа)".

Оборудования

Электрооборудование:

подтвердился:

отклонение в работе электрооборудования.

“ремонт усилителя

электропреобразователя ЭП-309"

Шасси (в том числе и колеса)

подтвердился

- неисправностей нет

Бортовые самописцы

подтвердился

- неисправностей нет

Авиационного происшествия нет

подтвердился

8. Информация прогноза по отказу сигнализации топливных насосов: отклонение в перекачке из 5 правого бака. Подтверждение - запись в бортжурнале самолета: Проверить жиклеры перекачки из правого 5 бака (опаздывает перекачка).

Таким образом вся экстрасенсорная информация Грабового Г.П. по самолету № 86492 подтвердилась полностью и можно сделать следующие выводы по работам экстрасенса Грабового Г.П.:

- различий в результативности экстрасенсорной диагностики Грабового Г.П., когда самолет в воздухе и когда самолет на земле нет, информация Грабового Г.П. подтверждается полностью в любом случае;

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 70___________________________________________

Лист № 9 протокола № 18/92

- имеет смысл и в дальнейшем использовать экстрасенсорную диагностику Грабового Г.П. для повышения безопасности полетов и своевременного выявления дефектов на земле.

Председатель комиссии

Начальник летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Кубрак В.Н.

Члены комиссии

Начальник инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Саулькин В.М.

Ведущий инженер летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Салдин Г.Н.

Ведущий инженер инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Немцов С.В.

Ведущий пилот-инспектор отдела расследований

Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Балакирев В.Ф.

Начальник юридического отдела

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Кривоносов В.М.

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 70_______________________________

Логотип UZBEKISTAN УТВЕРЖДАЮ

airways Генеральный директор

Национальной авиакомпании

Республики Узбекистан

(Подпись) Рафиков Г.М.

05.VII.92г.

Круглая гербовая печать: Хаво Йуллари Узбекистон Республикасининг миялий авиакомпанияси Узбекистон Национальная авиакомпания республики Узбекистан.

ПРОТОКОЛ № 19/92

г. Ташкент "04" июля 1992 г.

экспериментальных проверок возможности Грабового Григория Петровича

осуществлять экстрасенсорное диагностирование приборного оборудования

пилотской кабины перед испытательным полетом.

Экспертная комиссия в составе: председателя

Кубрака В.Н., начальника летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации и членов комиссии

1. Саулькина В.М., начальника инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

2. Салдина Г.Н., ведущего инженера летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации;

3. Немцова С. В., ведущего инженера инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

4. Балакирева В.Ф., ведущего пилота-инспектора отдела расследований Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан;

5. Кривоносова В.М., начальника юридического отдела Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан,

действующая на основании договора № 9, заключенного 2 декабря 1991 г. между совместным Советско-Американским предприятием "АСКОН" и Узбекским Управлением гражданской авиации провела проверку возможностей экстрасенса Грабового Григория Петровича осуществлять:

- экстрасенсорное диагностирование приборного оборудования пилотской кабины перед испытательным полетом.

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 71___________________________________________

Лист № 2 протокола № 19/92

В результате эксперимента комиссия установила следующее:

РАЗДЕЛ 1. Результаты проверки чистоты эксперимента

Диагностирование приборного оборудования пилотской кабины проводилось Грабовым Г.П. перед испытательным полетом.

Из всего набора приборного оборудования Грабовой Г.П. выдавал экстрасенсорную информацию только о тех приборах, в которых будут иметь место функциональные отклонения или указывались отклонения, не соответствующие техническим условиям эксплуатации систем самолетов.

Экстрасенсорную информацию Грабовой Г.П. выдавал после визуального осмотра приборного оборудования кабины самолета, при этом, не использовал никаких традиционных способов и приборов для диагностирования.

РАЗДЕЛ 2. Данные и результаты эксперимента

По предложению специалистов летно-испытательной станции экстрасенсом Грабовым Г.П. была выполнена работа по диагностике состояния приборного оборудования пилотской кабины самолета Ил-62, подготовленного к испытательным полетам.

Целью работы было из всего набора приборного оборудования дать информацию о тех приборах, в которых будут иметь место функциональные отклонения или указать на отклонения, не соответствующие техническим условиям эксплуатации систем самолетов.

Работа Грабовым Г.П. проводилась перед испытательным полетом на самолете Ил-62 № 86462.

26 июня 1992 г., непосредственно при визуальном осмотре приборного оборудования пилотской кабины самолета № 86462, экстрасенсом Грабовым Г.П. была дана его экстрасенсорная информация, что отклонения проявятся по:

1. нелинейному напряжению;

2. системе автоматического управления САУ. По результатам полетов информация подтверждена отклонениями в показаниях соответствующего оборудования. В результате рассмотрения данных комиссия сделала вывод: - вся экстрасенсорная информация Грабового Г.П., полученная в результате его работы по экстрасенсорному диагностированию приборного оборудования пилотской кабины перед испытательным полетом, полностью подтвердилась.

- возможности экстрасенса Грабового Григория Петровича считать соответствующими, нуждам летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации.

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 71_______________________________

Лист № 3 протокола № 19/92

Комиссия рекомендует:

- учитывая подтверждаемость информации по прогнозу приборов, которые дают отклонения в испытательном полете, можно сделать вывод, что эта работа может найти практическое приложение на конечном этапе подготовки самолетов к испытательному полету и позволит осуществить контроль и их доводку на земле.

Председатель комиссии

Начальник летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Кубрак В.Н.

Члены комиссии

Начальник инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Саулькин В.М.

Ведущий инженер летно-испытательной станции завода № 243 Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Салдин Г.Н.

Ведущий инженер инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Немцов С.В.

Ведущий пилот-инспектор отдела расследований

Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Балакирев В.Ф.

Начальник юридического отдела

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Кривоносов В.М.

Пронумерованная сторона листа № 72___________________________________________

Логотип UZBEKISTAN УТВЕРЖДАЮ

airways Генеральный директор

Национальной авиакомпании

Республики Узбекистан

(Подпись) Рафиков Г.М.

05.VII.92г.

Круглая гербовая печать: Хаво Йуллари Узбекистон Республикасининг миялий авиакомпанияси Узбекистон Национальная авиакомпания республики Узбекистан.

ПРОТОКОЛ № 20/92

г. Ташкент "04" июля 1992 г.

экспериментальных проверок возможности Грабового Григория Петровича осуществлять экстрасенсорное диагностирование технологических процессов

Экспертная комиссия в составе: председателя

Пырьева А. И., заместителя главного технолога моторного комплекса завода № 243 Гражданской авиации и членов комиссии

1. Кирилловой Ф.Т., руководитель группы общих технологий моторного комплекса завода № 243 Гражданской авиации;

2. Саулькина В.М., начальника инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

3. Немцова С.В., ведущего инженера инженерно-информационного центра авиационно-технической базы Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан;

4. Балакирева В.Ф., ведущего пилота-инспектора отдела расследований Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан;

5. Кривоносова В.М., начальника юридического отдела Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан, действующая на основании договора № 9, заключенного 2 декабря 1991 г.

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 72_______________________________

Лист №2 протокола № 20/92

между совместным Советско-Американским предприятием "АСКОН" и Узбекским Управлением гражданской авиации провела проверку возможностей экстрасенса Грабового Григория Петровича осуществлять: - экстрасенсорное диагностирование технологических процессов

В результате эксперимента комиссия установила следующее:

РАЗДЕЛ 1. Результаты проверки чистоты эксперимента

Грабовой Г.П. экстрасенсорно диагностировал технологический процесс на участке спецслоев без использования техдокументации, а также не использовал никаких традиционных способов и приборов для диагностирования.

Диагностирование производилось Грабовым Г.П. после визуального осмотра участка спецслоев цеха № 5.

РАЗДЕЛ 2. Данные и результаты эксперимента

Экстрасенсом Грабовым Г.П. выполнена работа по экстрасенсорному анализу причин, приводящих к появлению дефектов на деталях статора компрессора высокого давления после нанесения уплотнительного покрытия 18 ВК-2Г.

Руководитель группы общих технологий Кириллова Ф.Т. поставила перед экстрасенсом Грабовым Г.П. задачу определить причины брака при следующем технологическом процессе: на участке спецслоя в цехе № 5 на детали статора компрессора высокого давления наносится уплотнительное покрытие 18 ВК-2Г для устранения явления перетекания воздуха из полостей. Наиболее частый дефект:

- отслоение (сход, скалывание) спецслоя от металла после окончательной операции.

Попутные дефекты: - рассыпание спецслоя (спецпокрытия).

Экстрасенсом Грабовым Г.П. была дана следующая информация, полученная им посредством своего ясновидения:

1. В зависимости от времени года и условий хранения клея перед транспортировкой, поставляемый клей имеет несоответствующее условиям применения качество.

2. При пескоструйной обработке не полностью сдувались микрочастицы кремниевой основы, имеющие коэффициент температурного расширения ниже, чем окружающая их связующая масса спецслоя. Из-за этого при термообработке происходило (на стадии завершения) искривление

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 73___________________________________________

Лист № 3 протокола № 20/92

поверхности сцепления спецслоя с металлом, приводящее к развитию трещин.

3. Не регулируется относительная влажность порошка графита. Вследствие чего образуются поверхностные микротрещины спецслоя, приводящие к уменьшению устойчивости спецслоя к механическим воздействиям. Если влажность порошка графита завышена, то появляется множество рассеянных микротрещин. Если влажность порошка графита занижена, то появляются трещины большего размера. Точно выдержанная влажность порошка предотвращает развитие указанных микропроцессов.

4. За 2/3 времени работы участка наблюдается несоответствие скорости затвердевания состава процессу качественного затвердевания.

5. В 20% произведенных за первые два квартала 1992 г. работ занижено содержание спирта.

6. Нет связи между качественным составом поступающего клея и вязкостью приготавливаемого грунта. В зависимости от физико-химических свойств клея должны варьироваться вязкостные характеристики грунта совместно с размерами частиц графита.

7. При ручном способе нанесения спецслоя допускаются неоднородные по толщине и степени сцепления с поверхностью детали участки. Вследствие этого различны скорости затвердевания при сушке различных зон спецслоя. Просушенные и расширившиеся участки спецслоя, имеющие меньшую толщину и большую степень сцепления с поверхностью детали, вытесняют по границам участки спецслоя, имеющие большую толщину. Вследствие чего по границам областей образуется повышенная деформация материала. Это приводит к тому, что усредненные коэффициенты теплопроводности выделенных областей различны по абсолютному значению и анизотропны. Поэтому коэффициенты термического расширения, а также коэффициенты линейного расширения рассматриваемых областей различны. Поэтому температурные напряжения и деформации вызывают взаимные перемещения неоднородных участков, приводящие к разрушению или нарушению необходимой однородности просохшего слоя в местах наибольшей деформации сдвига. Рекомендация экстрасенса Грабового Г.П. по этому пункту: При механическом способе нанесения спецслоя по спирали, с последующим утолщением, объемное расширение материала происходит без нарушения механических свойств материала.

8. Повышена толщина слоев. Поэтому происходит пересушка открытой поверхности слоя, появляется сыпучесть. Из-за несоответствия толщины слоев внешнему температурному полю появляются трещины.

9. Индукционная печь для рабочих колец контура высокого давления:

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 73_______________________________

Лист № 4 протокола № 20/92

Показания температуры от контрольного кольца не соответствует реальной температуре на кольцах.

- отсутствует равномерность конвективной теплоотдачи, вследствие чего перепады на кольцах достигают 15-17 градусов.

10. Индукционная печь для сушки рабочих колец контура низкого давления:

- неравномерное распределение электромагнитного поля;

- перепад температур на кольцах до 30 градусов;

- неравномерное просыхание рабочего слоя со скрытыми местами увлажнения.

11. Печь для сушки направляющих аппаратов без принудительной вентиляции:

- неравномерно распределенное поле температур из-за расположения обогревателя и геометрических размеров печи (рекомендации: следует рассеять температурное поле, сделав его однородным за счет увеличения объема печи и создания дополнительных теплоемкостей от спирали обогревателя).

12. Печь для сушки направляющих аппаратов с принудительной вентиляцией:

- завышена скорость подачи воздуха.

13. Печь универсальная № 1:

- расположение термопары в печи не позволяет объективно отражать процесс термостатирования;

- замедлен вывод показаний на датчик;

Процесс в печи происходит быстрее, достигает существенных отклонений от показаний датчика по времени в режиме термоудара, из-за естественной конвекции устанавливаются области, имеющие значительные градиенты температур.

14. Печь универсальная № 2:

- аналогично 4-й печи, но более благоприятное температурное поле возле двери.

15. Временами ударяют выше допустимого предела на участке расточки.

16. Допускаются укорочения технологического процесса по времени.

17. Нарушается технология формирования клеевого состава ВК-2.:

1) Лак КО-019-МРТУ6-02-440-67 не имеет постоянной вязкости.

2) Параформ МРТУ6-05-980-65 имеет варьирующийся качественный состав.

Асбест марки М-5-65-ГОСТ 12871-67 имеет прочность на разрыв меньше или больше нормы, не выдерживаются точно размеры волокон

(Подписи членов экспертной комиссии)

Пронумерованная сторона листа № 74___________________________________________

Лист № 5 протокола № 20/92

асбеста.

4) Спирт этиловый ТУ-84-337-72 вносится в меньших дозах.

5) В клее присутствуют посторонние порошкообразные примеси асбеста, загрязняющие вещества, ухудшающие состав клея. Результаты работы были доведены до сведения специалистов завода и обсуждены на совещании ведущих специалистов цехов № 4 и № 5 завода № 243 гражданской авиации 17 июня 1992 г.

РАЗДЕЛ 3. Подтверждение результатов эксперимента.

По заключению эксперта руководителя группы общих технологий Кирилловой Ф.Г.: "Несмотря на то, что экстрасенсорное диагностирование технологического процесса проводилось Грабовым Г.П. без техдокументации, анализ причин дефектов проведен очень глубоко и точно, в некоторых пунктах совпадает с мнением комиссии авторского надзора, уровень ясновидения Грабового Г.П. позволяет проводить глубокие исследовательские работы, где необходимо видение микропроцессов, которые невозможно наблюдать под микроскопом".

Внедрение одной из рекомендаций экстрасенса Грабового Г.П. по пункту 10 в июле 1992 г. позволило практически исключить брак по этой линии. Было введено термостатическое устройство, которое позволило иметь усредненные характеристики электромагнитного поля. Исключить перепад температур на кольцах и обеспечить равномерное просыхание рабочего слоя удалось за счет увеличения площадей соприкасающихся поверхностей кольца и термопары. В результате, по заключению мастера участка спецслоев Родионова А. В.: "Если раньше из четырнадцати рабочих колец контура низкого давления проходили контроль на качество 8-9 колец, то сейчас из четырнадцати проходят практически все".

В результате рассмотрения данных комиссия делает выводы:

- устранение недостатков, выявленных Грабовым Г.П. позволило нормализовать условия сушки колец и практически исключить брак;

- несмотря на то, что проработка вопроса проведена Грабовым Г.П. без использования техдокументации, только через ясновидение, анализ причин дефектов проведен очень глубоко, в отдельных случаях совпадает с мнением комиссий авторского надзора, а в некоторых случаях представляет интерес для проведения более глубоких исследовательских работ.

Комиссия рекомендует:

(Подписи членов экспертной комиссии)

Непронумерованная (обратная) сторона листа № 74_______________________________

Лист № 6 протокола № 20/92

Учитывая высокую эффективность внедрения рекомендаций экстрасенса Грабового Г.П., экстрасенсорную диагностику имеет смысл использовать для корректирования техпроцессов с целью экономии труда и дорогостоящих материалов, а также для повышения эффективности работ.

Председатель комиссии

Заместитель главного технолога моторного комплекса завода № 243 Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Пырьев А.И.

Члены комиссии

Руководитель группы общих технологий моторного комплекса завода № 243 Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Кириллова Ф.Т.

Начальник инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Саулькин В.М.

Ведущий инженер инженерно-информационного центра

Авиационно-технической базы

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Немцов С.В.

Ведущий пилот-инспектор отдела расследований

Главной инспекции по государственном регулированию и надзору Гражданской авиации Республики Узбекистан

(Подпись) Балакирев В.Ф.

Начальник юридического отдела

Национальной Авиакомпании Республики Узбекистан

(Подпись) Кривоносов В.М.

 

 

На содержание

Продолжение

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

 

Парусники мира. Коллекционные работы   

Рассылка объявлений на доски

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ  ***   RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: Декабрь 10, 2009 17:34:36.