Олимп — Шамбала Средиземноморской цивилизации
15.07.2011 г.

  На главную раздела "Кравчук Юрий Аркадьевич"





АФРОДИТА — ИДЕАЛ КРАСОТЫ, БОГИНЯ ЛЮБВИ


Кипророжденную буду я петь Киферею. Дарами
Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка
С милого лика ее. И прелестен цветок на богине.
Над Саламином прекрасным царящая с Кипром обширным,
Песню, богиня, прими и зажги ее страстью горячей!

Гомер


Марс, обезоруженный Венерой и тремя грациями. Жак-Луи Давид, 1822—1824. Брюссель           Легенда гласит, что она вышла из пены морской в блеске своей нагой красоты и великолепия. Вряд ли кто-нибудь из смертных мог это видеть. Но древнее сказание люди знали и получили его не иначе, как от самих богов, среди которых было немало сплетников и фантазёров.

          Это был период самого расцвета атлантической культуры и творчества этой цивилизации. Идеи носились в пространстве, и их подхватывали люди и боги. Посейдон в своём царстве тоже маялся идеей красоты, красоты “неземной”, красоты божественной. Его мужская сущность, конечно же, искала идеальную женскую красоту. Он, как много позже Пигмалион, лепил свой образ идеальной женщины. И сделал это! Материализовать творение ему помог Эрос. Так появилась Афродита, прекраснейшая из прекрасных. Кем же ей было стать, как не богиней!

          Сама идея красоты была древней, как мир, и Афродита, сама того не желая и не ведая, стала на время её носителем. Ноша не была лёгкой, но так сложилась её Судьба.

          Посейдон так был влюблён в своё творение, что “боялся дышать на неё”. Ананка-Неотвратимость указала ему, что её место там над океаном, на высоком Олимпе. И суровый морской властитель не ослушался подсказки. Он прекраснейшую “явил миру богов”.

          Может быть, Гера, супруга Зевса и царица Олимпа, пожалела, что не сама родила эту красоту. В её божественной душе жили обычная женская ревность и зависть. С приходом на Олимп Афродиты там возникло много новых непростых трений в отношениях богов между собой.

          Стихия моря была внутренним содержанием Афродиты, она была изменчива и непредсказуема, как морская волна, то ласкова и игрива, то пеннива и грозна, то капризна и плаксива. Она выплёскивала на всех свои эмоции и набирала жизненный опыт, которого у неё не было совсем, как ребёнок, обжигаясь и набивая шишки. Ей даже непонятна была вся привлекательность её женской красоты, она забавлялась “игрой в гляделки” с мужской частью обитателей Олимпа. Но однажды силач и красавец Арей “прижал её в укромном месте”. С тех пор она стала понимать свои порывы и желания и смысл повышенного к себе мужского внимания.

          Всё забавы и, казалось, ребячества Афродиты были под пристальным контролем Геры. Она следила за красавицей непрестанно по поручению Зевса. Но от него же, от его внимания, она и старалась уберечь молодую богиню. И для её ревности были поводы.

          Довольно быстро Афродита поняла, как можно пользоваться своей привлекательностью. У неё не было ещё своих дел и обязанностей, а времени было сколько угодно. И Гера высказала на общем совете мысль, что “девушку надо учить какому-то “делу” и наделить обязанностями”. Сама она и взялась за столь непростое воспитание и образование.

          Молодая богиня была способной ученицей, она быстро схватывала уроки многоопытной Геры и шла дальше, сама преобразуя всё это для себя. Вскоре мужская часть божественного корпуса Олимпа была вовлечена в игры Афродиты. Она научилась увлекать собой всех вокруг. А позже это качество начала передавать другим, богам и смертным. Её верным помощником стал верный Эрот. Красота и любовь, по мнению богини, должны были сделать мир людей лучше. Любовь как механизм продолжения рода стала для людей с тех пор одной из жизненных необходимостей. Это же чувство породило стремление человека украшать мир вокруг себя, породило творческие порывы и искусство.

          Если до появления Афродиты на Олимпе любовные приключения богов носили характер некоторой инерции, воспоминаний, бессмертных ныне, о своих прошлых воплощениях в человеческих материальных телах, то теперь они стали проявляться как любовные связи, чувственные и достаточно беспорядочные.

          Это человеческие мифы связали богов семейными и любовными узами, по своему пониманию и образу. В их божественном мире не было смысла и идеи продолжения рода. Да и возможностей физического рождения у богов там не было. Для зачатия и развития потомства нужно было иметь долговременное физическое тело. Та возможность материализации, перехода в плотное телесное состояние, которой обладали боги, была ограничена временем пребывания в таком состоянии. И она у всех у них была разной, и разной в различных ситуациях. Это можно и в мифах проследить.

          Для богов-мужчин возможность сочетаться со смертными женщинами приносила свои плоды в виде полубожественных потомков, которые становились героями, оставаясь смертными.

          Женщины-богини могли сочетаться узами короткой любви со смертными мужчинами из разных соображений, но от этих связей продолжения не бывало.

          Мир не давал испокон времён одинаковых возможностей мужчине и женщине даже в божественной ипостаси. Роли были определены раз и навсегда.

          Афродита была неутомима в своих стараниях и возможностях. Она несла любовь в человеческий мир, и её обожали в эллинском мире и мужчины и женщины, которым мужчины, по велению богини, дарили свою любовь. Здесь, в этом мире, для Эрота было много-много работы.

          Люди эллинского мира любили и почитали Афродиту и ставили ей храмы и алтари повсюду.

          В олимпийском мире особым расположением Афродиты пользовался её создатель Посейдон. Она нередко “ныряла” в его царство, и он теперь не боялся “на неё дышать” и любоваться.

          Когда Гера, по стопам Нептуна и Зевса, создала ещё одного бога Гефеста, Афродита окутала его своей опекой и дарила ему свою любовь на удивление всем олимпийцам. Опыт Геры не был полностью удачным, её создание было несовершенным, хотя и талантливым. И его таланту давала повод развиваться и совершенствоваться именно тёплая, почти материнская любовь Афродиты.

          Только Афродита могла быстро и уверенно останавливать буйные порывы гнева Арея, его вспышки гнева и ярости. Её красота его мгновенно обезоруживала и укрощала.

          Уже в более поздние римские времена Афродита, которую римляне звали Венерой, стала опытной и мудрой покровительницей красивой поэтичной человеческой любви. Она к этому стремилась и этого достигла.

* * * * *

          В истории олимпийцев с приходом молодого поколения богов, которые были естественным продолжением опыта старших, наступил новый этап развития этого богочеловеческого общества. На Олимпе больше не думали делить старшинство и трон. Заботы богов перешли на человеческое общество. В этот период связи олимпийцев со смертными эллинами достигли наибольшего развития и интенсивности. Они учились друг у друга. И это стало той составляющей человеческой культуры, которую называют эллинской. Тогда, общими усилиями богов и людей, была заложена основа европейской цивилизации. Период борьбы за власть среди богов спустился с Олимпа на грешную землю. Человечеству предстояло многие века проходить тот же опыт в кровавых войнах и политических играх.


Пример изображения


В начало                              Продолжение

 


Материал поступил в редакцию 18.03.2008 г., 05.04.2008 г., 08.04.2008 г., 22.08.2009 г.

Подборка иллюстраций наша, ред. портала, СИРИН
Источники:
http://gallery.lariel.ru/inc/ui/picture.php?id=278
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить