Олимп — Шамбала Средиземноморской цивилизации
15.07.2011 г.

  На главную раздела "Кравчук Юрий Аркадьевич"





АФИНА — САМА МУДРОСТЬ И ДОБЛЕСТЬ


Афина, Богиня Мудрости, защищающая австрийский Парламент...          Не часто бывало, чтобы царская чета, Зевс и Гера, были едины в своём отношении к происходящим событиям. Единодушны, на редкость, они оказались в отношении к появлению на Олимпе Афродиты. Нет, они не высказывали вслух своего недовольства. Более того, Зевс опекал красавицу и дал понять коллегам, что в обиду её не даст никому. Мало того, что красавица, она ещё и неопытна! Поступок названного брата Нептуна он вслух оценил как чудо, явленное на радость миру. Но дух соревнования, желание во всём быть первым и лучшим, заставил его думы направить на поиск ответного хода. Он даже гневаться перестал, и над землёй не слышно было какое-то время раскатов божественного грома.

          Последнее время думы Зевса были заняты понятием, что такое Мудрость. Он начал разочаровываться в том, как они, боги, под его руководством осуществляли его замысел о Пантеоне Бессмертных и Мудрых. Их жизнь стала казаться ему пустой, занятой бессмысленными спорами и ссорами между собой и вмешательством в такую же мелочную и пустую жизнь людей. Но если для людей он видел оправдания, им нужно было кормиться и плодиться, то для богов суетность и леность были ничем не оправданы. А делать им, вроде бы, было нечего. Они опустились к людям и стали ими понукаемы, их просьбами, их распрями и хворобами. Так в чём же он мог увидеть и понять Божественный Промысел? Ему не хватало Мудрости. И вдруг он понял, что Мудрость в Гармонии и Красоте. Эта мысль жгла его. Он не знал, как это выразить. Явление Афродиты подсказало решение. В ней была только красота. А Мудрость должна быть прекраснейшей, не только внешне, Женщиной! И в ней должны сочетаться лучшие качества — доброта, любовь и справедливость. И ещё Мудрость должна была быть сильной и воинственной!

          В голове Зевса зрел образ. Он уже был им зрим и осязаем.

          Гера тоже хвалила властителя вод, восхищалась красотой Афродиты, взялась ей покровительствовать, но в душе у неё появилась затаённая обида на себя, мужа и несправедливость Судьбы. Всё это время после появления на Олимпе Афродиты Гера внимательно наблюдала за Зевсом. Она знала про все его похождения, которые он не очень и скрывал. Знала она и то, что за этими связями с богинями (а мало кто из божественных дам избежал объятий царя) и женщинами из смертных стоит не просто похоть, а он пытается найти своё продолжение. Не наследие и передача власти его волновали, а присутствие мудрого достойного помощника рядом с собой. Он знал всю предысторию божественного племени и не верил в возможности его плодотворной работы. Нужны были новые качества и образ мысли богов. Зевс не случайно стал царём Олимпа. Его опыт говорил ему, что времена таких, как олимпийцы, проходят. Они предоставлены самим себе и имеют непосредственный контакт с Высшим Творцом Создателем через Планетарного Духа Земли, каковым являлась Гея. А она тоже не обладала необходимыми качествами и полномочиями, чтобы руководить эволюцией человека. Зевс был мучим идеей земной Мудрости. И Гера догадывалась об этом, чувствовала своей божественной женской прозорливостью.

          Долгое время в голове царя Олимпа формировался божественный образ Мудрости. И он материализовал его (тоже не без участия Эрота) в виде прекрасной женщины воительницы — Афины. Зевс сумел обставить явление на Олимпе новой богини очень эффектно. Она появилась из-за его сидящей на золотой скамье фигуры, под звуки небесных фанфар в ореоле солнечного сияния. Никому ничего объяснять не пришлось. Олимпийцы всё поняли сразу сами. Они были в удивлении, в недоумении. Совсем недавно им пришлось принять в свои ряды прекрасное творение фантазии Посейдона. И вот!.. Не было ни восхищённых восклицаний, ни удивлённых вопросов, ни поздравлений, как было при появлении Афродиты. Зевс молча показал на свободное место справа от себя, и Афина заняла его с достоинством и спокойствием, навсегда!

          Она с самого своего первого дня всё знала и всё умела. Её не надо было учить, она сама начала учить, не богов, конечно, а людей. Это было не ново для Олимпа, учили по желанию своих любимцев или любовниц, подсказывая в ночи или являясь в образах мудрых старцев или старушек. Это были игры, скорее заигрывания с людьми. Афина же стала давать людям умения и навыки в ремёслах — гончарного дела, плотницкого искусства, ткачества. Она всё могла и всему учила. Особое внимание и заботу она уделяла героям, спасая их в нелёгких ситуациях. Много было их: Персей, Геракл, Ясон, Беллерофонт, Одиссей. За это греки прозвали её — Сотейра (Спасительница).

          В эллинском мире Афина стала самой почитаемой и любимой богиней. Ей ставили храмы везде, и они были самыми красивыми и величественными. Её именем стал называться один из красивейших городов Эллады Кекропия. По греческой легенде в споре за покровительство этому городу с Посейдоном Афина, топнув ногой, родила первое масличное дерево. И бог моря уступил ей, мудрой и величавой. И город стал носить её имя, гордиться им. Город построил в своём акрополе величественный храм, который в честь Афины был назван Парфеноном. Парфенос — Дева, так величали афиняне свою богиню.

          Её божественная девственность не подвергалась эллинами сомнению.

          Трудные времена были у Афины во время Троянской войны. Она с самого начала была на стороне ахейских героев. Её мудрость говорила ей, что Троя должна пасть, хотя поклонялись в городе тем же богам Олимпийцам. Но время этой могучей державы было сочтено, и Мойры говорили об этом, не скрывая. Только гиперборейские боги — Аполлон, Артемида да буйный Арес — не хотели с этим смириться. Афине приходилось выдерживать споры с ними и разрушать их тайные козни. Десять лет она прикрывала своим щитом ахейских героев в их схватках с троянцами. Но Судьба каждого была предопределена, и этого отменить было нельзя. Она дала волю своим слезам и гневу, когда решилась Судьба Ахиллеса. А Одиссея она ещё долго вела по дорогам и волнам его Судьбы. Афина знала, что этот герой должен был дать миру того, кто объединит дорийцев и приведёт их на земли Эллады, чтобы через века продолжить в новом качестве классическую цивилизацию. Много позже Афина привела к подвигу и вечной славе ещё одного своего любимца, царя Леонида. А потом она своим покровительством помогла покрыть себя славой на тысячелетия царя Александра Македонского. Она вела его от победы к победе. И она же приняла его последний вздох, повинуясь неотвратимой Судьбе. Слава героев Эллады была и её Славой, но об этом знали только посвящённые.


Пример изображения


В начало                              Продолжение
 



Материал поступил в редакцию 18.03.2008 г., 05.04.2008 г., 08.04.2008 г., 22.08.2009 г.

Подборка иллюстраций наша, ред. портала, СИРИН
Источники:
http://foto.rambler.ru/users/doch2000/25/55/#
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить