Олимп — Шамбала Средиземноморской цивилизации
15.07.2011 г.

  На главную раздела "Кравчук Юрий Аркадьевич"





БОГИНЯ МАТЬ — ДЕМЕТРА


Деметра (А. Фанталов, акварель, 2001)           Она могла бы быть “главной” на Олимпе. Богиня Мать, Мать Мира — она контролировала всё живущее на Земле. Вся биомасса Земли, её жизнь и эволюция были в её ведении. Она появилась на Земле в тот момент, когда на планету была имплантирована жизнь. Эта новая жизнь должна была стать основой и средой для последующей жизни людей, земной расы Человечества. Её роль в этом проекте была поначалу чисто наблюдательская: всё замечать, запоминать и учиться аккуратно поправлять то, что будет идти не по намеченному плану развития. А план этот был ей известен только в общих чертах.

          Детали и этапы развития по мере необходимости Высокие Кураторы, когда время придёт, донесут до неё. И это её беспокоило. Ведь объём работы по мере развития её подопечной сферы мог стремительно увеличиваться. Это было понятно и особо подчёркивалось Кураторами. Счёт её лет мог бы идти миллиардами, но для неё были важны только этапы, этапы развития её подопечной сферы. Каждый новый этап приносил новое качество, качество жизни, которая постепенно приобретала разумность.

          Её “старшие братья”, Аид и Посейдон, творили по своему разумению, в рамках им известного Божественного Плана, среду обитания. А у неё была другая задача — не мешать естественному развитию, но контролировать и помогать. Было у неё и право на “ошибки”. Она могла с некоторой степенью свободы экспериментировать. Результат любого эксперимента, пусть нежелательный, всё равно полезен. И она могла его прекратить, а полученные объекты ликвидировать. Это было сложно. Мать всегда дорожит тем, что родила; и она старалась не рисковать. Её материнский опыт был космическим, может быть, одним из самых древних опытов. Это был ещё опыт Отца-Созидателя, опыт Творца-Системы.

          Многое для неё стало изменяться и становиться гораздо сложнее, когда на Земле появился физический человек. Его потребности вначале ограничивались только возможностью выживания. Ему нужна была пища, растительная пища и безопасность. Первое было в её власти, второе её тоже касалось, но решение было за самим человеком.

          Равновесие в животном мире всегда периодически нарушалось природными факторами. То растительные ресурсы приходили в упадок и количественный состав животных “вегетарианцев” уменьшался, из-за чего хищникам не хватало пищи. То появлялись, в результате изменения внешних условий, новые, более приспособленные животные и вытесняли старых из их природной среды. То большие катаклизмы опустошали целые регионы и они через некоторое время вновь заселялись, по новой уже схеме взаимодействий.

Триптолем и Деметра, Лувр, 5 век до н. э.           Человек принёс качественно новое отношение к природе. Он стал разумно приспосабливаться к условиям существования и кое-что менять в них. Его отношения с животным и растительным миром строились на новых принципах. И Мать всего живого — Деметра — смотрела за этим, не вмешиваясь. А очень хотелось помочь им, людям. Они ведь были с ней “одной крови”, вернее, одного разума. И они очень скоро почувствовали её присутствие, стали ценить Материнство, стали Ей поклоняться. Вскоре человеку пришло в голову задабривать её дарами, жертвами. В дар приносилось самое привлекательное, нужное и вкусное.     

          Люди употребляли в пищу то, что было в этой местности, её плоды и коренья, листья и травы. Их постепенно становилось всё больше, и пищи иногда в местах их обитания начинало не хватать. Тогда целые роды и племена начинали уходить на другие земли. Пришёл период, когда начались столкновения и распри между людскими коллективами, началась вражда, затем столкновения и драки. Пролилась кровь, и это положило начало новому этапу человеческого самоосмысления. Пример хищников в животном мире был осмыслен и принят. Можно было питаться мясом, а значит, надо было учиться охотиться. И тут, вскоре, человек показал себя самым сильным хищником. Силой ума и коллективными усилиями он стал самым главным и опасным зверем на земле.

          Мать Мира всё ещё была хозяйкой всего живущего на планете, в разных ипостасях в различных регионах человеческого обитания. Но ей постепенно приходилось всё меньше обращать внимания на развитие животного мира. Он уже развивался в рамках естественного процесса под присмотром её помощников — духов природы. Это были особые создания, которые принимали непосредственное участие в жизни своих подопечных. Царство духов тоже развивалось, их становилось больше, они приобретали навыки и умения. Их отношения с богами становились всё более определёнными. Деметра же, к тому времени, когда она стала олимпийской Деметрой, фактически курировала только те стороны своего природного царства, которые эксплуатировались людьми. Короче, она стала богиней плодородия и урожая. Ей это нравилось ещё и потому, что она так и не смирилась с проявившейся кровожадностью человека, его плотоядностью и желанием убивать.

          Но это пришло не сразу. Она много веков, множество человеческих поколений пыталась отучить от этого пагубного для человека пути. В её силах было дать обилие полям и садам, но люди множились, осваивали новые пространства с более суровым климатом, и там её ресурсов не хватало. Охота и мясо давали человеку возможность выжить в суровых, почти любых земных условиях. И это было понятно ей и её Наставникам. Ей ничего не оставалось делать, как помогать животным, которые шли в пищу человеку, самим находить достаточно пропитания в природе.

          Она знала, что человек был создан хозяином положения на планете. Собственно, планета была создана как среда обитания человека. И надо было помогать человеку среду совершенствовать. Был период, когда Мать активно стала приводить к человеку в помощь животных. С животным царством было легче работать. И звери пошли. Сначала это были те, кому была нужна защита человека от хищников, козы и овцы. Позже пришли коровы, верблюды, лошади. С лошадьми это было не очень просто. Они пришли, но сначала не хотели подчиняться человеку, жили рядом, но жили на свободе. Шли века их соседства, когда похолодание климата в их любимых степных зонах заставило лошадей принять корм от человека и покорить свой независимый нрав.

          Быстрее и сознательнее других к человеку пришла дикая собака-волк. Он понял, что помогать человеку охотиться проще, чем быть конкурентом в охоте. А потом вышло, что и охранять человеческое добро тоже “удобно”. Трудно сказать, что повлияло на их природные рефлексы, но без внешнего воздействия здесь не обошлось.

Л. Коган. Амаута. Amauta           В Атлантиде её звали Амаут. Те, кто выращивал злаки на полях и фрукты в природных садах, с её помощью научились высаживать и растить садовые растения так, как было удобнее и обильнее. С её же помощью родилось огородничество, где культивировались овощи. Она учила людей их делать такими, чтобы они были вкусными и полезными.

          Эти люди труда приносили на её алтари лучшие свои плоды. Но это не было жертвованием, это было благодарностью. Амаут была их любимой богиней и единственной надеждой. Только обильные урожаи придавали силы забитому простонародью, которое в высокой развитой цивилизации было на положении то ли рабов, то ли рабочей скотины.

          Скорее всего из-за такого положения производителей не получила распространение культура, которую дали им сириусяне, будущая пшеница. Труженики полей, пожалуй, больше из протеста не дали ей прижиться и найти спрос. Её оценили уже много позже жители колонии на великой африканской реке Нил.

Екатерина Билокур (1900—1961). Пшеница, цветы, виноград           Богине не нравилось плохое отношение к этому чудесному злаку, но сделать его другим она не смогла. Человек был не в её власти.

          Выходцы из Атлантиды, которые строили на берегу Нила комплекс Великих Пирамид, вспомнили о пшенице. Они стали её выращивать в пойме реки, а Богиня-Мать помогала им в этом. И результат превзошёл все возможные надежды. Вот уже много тысяч лет пшеница кормит людей, даёт им “жизнь и хлеб”.

          А Богиня-Мать у древних египтян стала известна под именем Хатхор. Великая Мать почиталась от устья Нила до гор Эфиопии как женское начало Единого Бога. Позже египтяне стали её называть Изидой, а в Месопотамии она была Иштар (Астарта). В горных долинах Анд её звали Дуро, в Малой Азии — Анат (мать — Ана), а праславяне знали её как Купалу, Марию и Яру. В Индии её звали, и до сих пор величают, — Деви. И ещё — Рея, Теллус, Церера. Для греков она стала Деметрой. Много у неё было имён, но это всё была она — Богиня Мать.

          Получается, что Богиня Мать к тому времени, когда Зевс задумал создать единую команду — Пантеон, была занята своей божественной работой. Она была нужна людям и природе везде. Её олимпийское присутствие было несколько абстрактным и уж совсем не касалось сложных божественных отношений “Олимпийских дворцовых дел ”. Там царила Гера.



Пример изображения


В начало                              Продолжение




Материал поступил в редакцию 21.01.2008 г.

Подборка иллюстраций наша, ред. портала, СИРИН
Источники:
  http://bilokur.narod.ru/
http://fantalov.narod.ru/greek4.htm
http://www.tmefp.com/Gallery/gallery4/Amauta.html
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить