Олимп — Шамбала Средиземноморской цивилизации
15.07.2011 г.

  На главную раздела "Кравчук Юрий Аркадьевич"





ПУГАЮЩИЙ МРАЧНЫЙ АИД


Hades. Palazzo Altemps (Museo Nazionale Romano), Rome, Italy          Всё, что было ниже поверхности почвы, было его царством. Ему подчинялась вся земная твердь, до самого центра Земли. Достаточно было ударить, ковырнуть почву мотыгой или лопатой, и вы внедрялись в подземное царство Аида. Это его стараниями континенты и острова скрывались под водой или “выплывали” на поверхность океанов и морей. Это он позволял вулканам изрыгать огонь своих недр вверх до самых небес. Это он встряхивал “шкуру” Земли подземными толчками землетрясений. И ему же, по убеждениям греков, принадлежала власть над миром умерших, загробным миром. Его боялись люди, в его владения не входили боги-олимпийцы. Его фигура рисовалась чёрным цветом, мрачным цветом смерти. Его имя люди боялись произносить вслух. На слуху было ещё одно его имя — Гадес. По-гречески это значит — “незримый”, “невидимый”.

          Он пришёл на Землю так же давно, как Посейдон. И он тоже не был человеком нашей солнечной системы. Его давнее человеческое существование проходило в далёкой космической системе в других условиях, в другом физическом обличии. Но за его плечами был большой опыт жизней, и ему Высшие Силы предложили продолжить жизнь в Служении на уровне одного из помощников Планетарного Князя — Хозяина одной из развивающихся эволюционных планет. Так он попал на нашу Землю.

          В те далёкие времена на Земле бушевали стихии. Огромный и единый океан был главным, и в нём зарождалась будущая жизнь планеты. Земная твердь, которая была поручена его заботам, то поднималась над поверхностью океана в разных местах, дыбилась горами, изрыгала фонтаны пламени и дыма, то ныряла обратно под воду. Потом она появлялась в другом месте и опять исчезала. Его задача состояла в том, чтобы однажды эту “чехарду” прекратить. Он справился. Однажды появившаяся большая твердь стала прирастать и шириться. Она “корёжилась” ещё, но уже не “ныряла”. Это и было началом постоянной земной тверди. Она меняла и всё время с тех пор меняет свои очертания, но уже гораздо медленнее и спокойнее. На ней так же, как в океане, должна была появиться новая жизнь. Но это уже лежало за пределами его сферы, сверху на ней. Там появлялось что-то новое, им не сразу понятое.

          Как когда-то он “столкнулся” с хозяином морской стихии, так теперь ему предстояло встретиться с тем, кто будет руководить развитием этого нового. В этом качестве проявилась сущность, которая стала повсеместно Богиней-Матерью, а потом на Олимпе — Деметрой, богиней плодородия и всего растущего живого. Это была главная женская сущность, и её задача на тот момент стала самой важной на Земле.

Орфей, играющий для Аида и Персефоны, слева — Эвридика и Эрот. Барельеф          Позже люди Средиземноморья стали считать его богом загробного царства, которое они, почему-то, помещали под земную поверхность. А там царствовал он — Аид. И эта функция стала принадлежать ему. От воли и фантазий людей богам не было возможности уйти, отстраниться. Они становились посредниками между людьми и Высшими Силами. Такова была воля этих Сил.

          “Загробный мир” был и остаётся до сих пор явлением особым. Он создавался в астральном мире-пространстве и развивался вместе с эмоциональным фоном в проявленном эволюционном пространстве. Это началось тогда, когда человек начал размножаться половым путём. Тогда же, или чуть позже, начался путь реинкарнаций человека. Физические тела стали временным прибежищем человека, его оболочкой, которая служит эмпирическим объектом, имеющим “датчики” — органы чувств, которые фиксируют положение человека в окружающей среде. Отношения человека со средой и есть его жизненный процесс, творческое развитие которого является созиданием, и есть эволюция человека и среды его обитания. В этом созидательном процессе всё изменяется. Чувственный мир человека, его эмоции и осознание себя в природе постепенно усложняется, множится и творит всё более сложные образы, которые, отражаясь в астральном мире, влияют на человека через обратные связи.

          Ещё во времена древних цивилизаций, создаваемых людьми в разных регионах Земли, знания о сущностной основе человека и его духовном бессмертии проявили себя в естественном вопросе о том, где же пребывает бессмертная субстанция человека после утраты физического тела. Так сначала родился культ предков, живущих вне физического пространства и имеющих связь с этим миром. Потом родилось осознание их жизненного пространства, которое дошло до наших дней в признании потустороннего или загробного мира. О нём знали древние египтяне и тибетцы, шумеры и ацтеки, греки и скифы, кельты и славяне. Каждый этнос по-своему рассказывал об этом в своих преданиях, но во всех звучала истина о продолжении жизни за “порогом” смерти. У каждого народа сложилось своё видение “того света”. Это было связано во многом со способами погребения умерших. А они, в свою очередь, определялись практическими возможностями и необходимостью. Мы знаем много способов захоронения в древние времена. Кто-то сжигал своих покойников и делает это до сих пор. Кто-то хоронил их в земле. Степные кочевники насыпали курганы над могилами своих почивших, индуисты развевали пепел сожжённых над священными водами Ганга. Египтяне хоронили в скальных нишах-усыпальницах, а царей и жрецов бальзамировали. И ещё много способов было и есть почтить и захоронить тело умершего, а для его бессмертной души существовали ритуалы перехода в другой мир.

          Аид к этому всему не имел прямого отношения. Но это в его владения “погружали” люди бренные остатки своего земного существования. А тот “загробный мир”, в котором пребывали души умерших, существовал в астральном пространстве в том виде, как его представляли себе люди. И этот астральный мир был вынужденно связан с Аидом. Ему пришлось, опять же из-за представлений людей, взять на себя эту нелёгкую обязанность. Он создавал и обустраивал это пространство таким, каким его представляли люди. Это было его “игрой”. Но правила этой игры были сложны, отличались в различных местах жизни людей и менялись со временем, иногда до неузнаваемости. Одно было неизменно: люди считали, что “там” им придётся отвечать за всё плохое, что они сделали. Вот про хорошее и поощрения было почти ничего неизвестно. Поэтому смерти боялись, а её хозяина Аида, как бы его ни звали, боялись ещё больше. Да и другие боги не очень его привечали.

          Но были и такие времена, и такие народы, у которых смерть, особенно в бою, считалась счастьем и целью доблестной жизни. Ещё древнее население Индостана народы джумба славили своих погибших в бою воинов, как героев. Им готовился “там” рай, о котором можно было только мечтать. Не вкусная еда и хмельные вина их ожидали, а прекрасная музыка и нега в нежных объятьях неземных дев, в пышных райских садах.

          В более поздние времена древних воинов кельтов и славян ожидали пиршественные столы и суровая компания воинов-героев во дворцах Валгаллы, рая для героев. Прекрасные вакханки там тоже их ждали. А гурии в магометанском раю ожидали погибших за веру героев.

Hades abducting Persephone. Gian Lorenzo Bernini, 1621—1622           Все эти варианты, одновременно или сменяя друг друга, разыгрывались в Тонком Аидовом мире. Он, как видите, был всегда добр и подыгрывал желаниям и прихотям людей. Он был добр, но человеческих жизней не жалел. Гадес привык за многие миллионы лет к огромному количеству приходящих в его мрачное царство теней и продолжал, когда считал нужным, производить землетрясения и извержения вулканов, сообразуя это с потребностями земной тверди, не заботясь о её населении. Его “агенты-помощники” в Тонком загробном мире не жаловались на “сверхурочную” работу в такие моменты. Если люди губили друг друга сами, то им это было тем более безразлично. Они не знали и не знают чувств жалости и сострадания. Что положено, получи; таковы правила.

          Много позже, чем в греческие времена, “загробье” перестало быть под опекой и властью Аида. Оно отделилось и во многом изменилось. У Аида, всё ещё духа и правителя тверди земной, появились новые и трудные отношения с человечеством. Люди всё больше и глубже внедряются в его пространство, используют богатства его недр, поднимают их на поверхность, где не его власть, фактически захватывают и воруют его “хозяйство”. Его функции стали иными, он уже не препятствует “вхождению в Аид”, а следит за тем, чтобы нужный баланс не был нарушен. Сложная у него стала работа, но нужная.


Пример изображения


В начало                              Продолжение
 
 

Материал поступил в редакцию 07.10.2007 г.

Подборка иллюстраций наша, ред. портала, СИРИН
Источники:
http://www.mlahanas.de/Greeks/Mythology/Hades.html
http://www.hellados.ru/texts/hades.php
http://www.maicar.com/GML/Hades.html/
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить