10.05.2010 г.

  На главную раздела "Публицистика"


 

       Когда читаешь об авиакатастрофах, то нередко слышишь, что были счастливчики, по каким-то причинам не попавшие на рейс — что-то почему-то их задержало, и несколько часов или даже целый день они считали себя самыми несчастными людьми на свете. А потом вдруг поняли, что они счастливчики, баловни судьбы. Так сама судьба сберегла их от смерти. Но только ли судьба?

       Как свидетельствует беспристрастная статистика, большинство рухнувших с небес самолетов и сошедших с рельсов поездов были «недозагружены» пассажирами. У не попавших на рейс ломались машины, ноги, поднималась температура у детей или возникало дурное предчувствие, что спасало их потом от верной гибели.

       Такая гипотеза была выдвинута социологом из США Джеймсом Стаунтоном. Еще в 1958 году он опубликовал результаты своего исследования железнодорожных и авиационных катастроф, обобщив статистику более чем 50 авиакатастроф начиная с 1925 года и железнодорожных крушений с 1900 года.

       Стаунтон сопоставил три фактора: число людей, вовлеченных в катастрофу, число погибших и вместимость транспортного средства. И для сравнения добавил в свое исследование такое же количество самолетов и поездов, прибывших благополучно. Оказалось, что заполненные более чем на 75% самолеты и поезда очень редко терпят крушения и что в среднем в смертоносных транспортных средствах было занято не более 60% имеющихся мест.

       Тогда Стаунтон отправился к людям, которые «по счастливой случайности» не попали на свой авиарейс или не сели в свой поезд. У многих из них не было никаких роковых предчувствий, просто неудачное стечение обстоятельств помешало им попасть в катастрофу. У кого-то умер родственник, кто-то подвернул ногу, почувствовал боль в животе или слабость. Не было у них ни кошмарных видений, их не предупреждали голоса свыше.

       Просто обстоятельства так сложились...

       В 2000 году мир облетела невероятная история французской стюардессы Изабель Сарьян, которая должна была лететь с рейсом «Эйр Франс» из Парижа в Нью-Йорк. Ее самолет вскоре после взлета рухнул на здание гостиницы в столице Франции.

       Изабель пообещала сыну привезти из Нью-Йорка музыкальную бейсбольную биту, тогда это был писк моды в Америке. Но, собираясь в спешке, Сарьян сильно порезала палец. Затем, пока она обрабатывала рану, вдруг выяснилось, что у 12-летнего сына резко подскочила температура. Изабель занервничала, стала звонить матери, прося срочно приехать. Та всполошилась, примчалась и, выходя из такси, поскользнулась на корке мандарина и сломала ногу. Сарьян была вынуждена звонить начальству авиакомпании и просить заменить ее. Итог: вся эта, обычная для кино, но необычная для повседневной жизни цепочка событий спасла женщине жизнь.

       Между тем стюардесса была не единственной, кто по той или иной причине избежал смерти, «Конкорд», берущий на борт до 150 пассажиров, был заполнен едва на две трети.

       ...Пять пассажиров не сели на рейс 778 в 2006 году, летевший из Москвы в Иркутск, - и спаслись. Авиакатастрофа унесла более 120 жизней. Спаслись только те, кто сидел в хвостовом отсеке. И еще пять пассажиров по разным причинам не улетевшие тем рейсом... Так, может, дело совсем не в случае? Может быть, некое шестое чувство заставило одних не лететь, а других - сесть именно туда, где они находились в момент аварии? Говорят, в самых сложных случаях оно проявляется - в форме интуиции, внутреннего голоса или серии таинственных случайностей. И помогает выжить. Нужно только суметь им воспользоваться. Жителя Иркутска Валерия Струганова родные уже считали погибшим - в списках выживших его не было, а они точно знали, что Валера должен был лететь злополучным рейсом. Только на следующий день они узнали, что в последний момент Валерий решил задержаться на день в столице - погулять по ее летним улицам... Почему эти пятеро в последний момент передумали? У каждого была своя веская причина - вроде случившейся вдруг болезни. Жизнь - хитрая штука, и хочется все же понять, что же за стечение обстоятельств уберегает нас от беды.

       Исследователи пытаются «обвинить» в таких внезапных опозданиях на самолет, переносах рейсов или внезапных недугах некий тайный дар предвидения, которым обладали наши предки и который перестали чувствовать мы. Но чудо или предвидение заставило А. Шендрика, которому позволили выбирать, куда сесть (в самолете было много свободных мест), остановиться именно на том кресле, на котором он не получит ни царапины? Ему повезло, так как он сидел с левой стороны салона. Правым бортом самолет задел постройку и смял его всмятку. Люди, сидевшие там, не могли выжить. А Шендрик оказался счастливым исключением.

 

              НЕ ТОЛЬКО В НЕБЕСАХ, НО И НА ЗЕМЛЕ

 

       Чудесные спасения происходят не только с пассажирами авиалайнеров, много их и на земле. Так, осенью 2004 года Николай и Галина Хотько из Белоруссии отправились отдыхать в Египет. Позже они рассказывали: что-то, будто нарочно, мешало им в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Перепутали сумки, долго ждали багаж, не смогли найти свой автобус - и уехали только следующим. Короче, в отель супруги прибыли на несколько часов позже, чем ожидалось. Но и после этого им не удалось вздохнуть с облегчением: в отеле их уже не ждали и поселили в номер других людей. В итоге им досталась комната в дальнем крыле, далеко от моря, с минимумом удобств. Отпуск был неисправимо испорчен...

       А через неделю Галина и Николай благодарили судьбу. 8 октября в отеле «Хилтон» прогремели взрывы. Погибли 34 человека, 105 были ранены. И, конечно же, самый мощный взрыв случился недалеко от забронированного ими номера. Люди, попавшие в забронированный для Хотько номер, погибли.

       «Необъяснимое спасение жизней Изабель и еще нескольких десятков пассажиров «конкорда» выглядит случайностью на фоне того, что произошло лет пять назад в горах Кабардино-Балкарии, - пишет московский эзотерик В. Гурьев. - На аул Булунгу обрушился селевой поток. Большинство домов и хозяйственных построек он разнес в щепки. А вот число жертв... Погибли один человек и несколько коров.

       Это просто поразительно: ведь горы - не тундра, где к соседу на чай надо ехать двое суток на оленях или собаках. И не фермерские просторы США и Канады, где расстояния между домами исчисляются километрами. Высокогорное селение - всегда пятачок удобной земли, где дома жмутся друг к другу, как виноградины в грозди. И даже если бы селевой поток захватил Булунгу лишь боком, то все равно должны были погибнуть как минимум 30 процентов населения. А тут всего один человек...

       Почему же все произошло именно так? Внешне ответ на вопрос прост. Кто-то увел свой скот на дальнее пастбище, а родные как раз перед селем понесли ему обед. Кто-то всей семьей уехал к родственникам на свадьбу в другой аул, а животных поручил соседу, чтобы тот вместе со своим скотом вывел пастись.

       Другие отсутствовали по иным причинам. А жилища тех, кто остался в селении, находились не на пути селя».

       Случайность? Гурьев так не считает.

 

 
     
 
 
 
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить