Борис Ельцин и Новая Россия
06.12.2011 г.

  На главную раздела "Публицистика"



Людмила Болотова
На конкурс «Борис Ельцин и Новая Россия»

Номинация «Борис Ельцин — новый тип политического лидерства»

 

Тема «Политический портрет Б. Н. Ельцина и его соратника
Г. Э. Бурбулиса на различных этапах становления
нового российского государства»

 

          ВВЕДЕНИЕ

          Современное общество характеризуется стремительным увеличением количества центров принятия решений и факторов, определяющих эти решения. Постепенно происходит все большее увеличение количества властных «сигналов», посылаемых конкретному человеку, что в совокупности с всё возрастающим потоком информации приводит к дестабилизации самопозиционирования человека.

          Традиционные механизмы государственного управления в обществе, не имеющем единого идеологического и позиционного стержня, не работают: при оценке состояния социума в современной России выявлено, что большинство институтов гражданского общества не готовы становиться партнёрами государства и даже «своих» социальных групп. Это происходит ввиду малого доверия людей друг к другу и недостаточной оценки людьми собственной значимости в развитии общества.

          Сегодняшний период бифуркации — это время выбора, когда предыдущая траектория становится неустойчивой и ответвляется несколько других устойчивых траекторий. В точках бифуркации следует управлять через выбор одной альтернативы и отказ от других. Такое управление можно осуществить переходом от реализации принципа «ручного управления вдогон» к кибернетическому принципу «программного регулирования с опережением».

          Для достижения целей эффективного управления сегодня необходима объективная оценка опыта управления страной как проявления нового типа политического лидерства первым Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным.

          Эту оценку на новом уровне познания реальности бытия в нынешнем, сложном для Отечества историческом этапе даёт новое знание о русском народе как хранителе культурно-исторического кода, подчиняющегося правилам самоорганизации сложной информационно-энергетической структуры с заранее заданными параметрами.

          Новый культурно-исторический код — это число, обозначающее определённые качества каждого человека, — его духовный потенциал, динамику духовного развития, признак выполнения духовных задач рода. Жизненные программы людей различны. Изначально духовный потенциал людей различается. Низкий. Средний. Высокий. Это то, что человек имеет от своих предков по роду. По кодам имён можно судить и о заложенной изначально динамике развития личности.

          «...ипостасные имена вещей … знамения судеб их», — писал П. А. Флоренский [11]. «Ничто не устоит пред ведающим имена, и чем важнее, чем сильнее, чем многозначительнее носитель имени, тем мощнее, тем глубже, тем значительнее его имя».

          Используемая в данной работе методика Болотовой Л. В. [4,5] основана на этом методологическом положении П. А. Флоренского, на оцифровке букв современного русского алфавита Александра Киселя [9] и на методе распознании стереотипов поведения личностей психолога Коротаева Н. В. [10]. Метод Коротаева Н. В. основан на гипотезе существования универсального этнографического кода Христа, отражённого в гностическом «Евангелие от Фомы», который можно принять для изучения современных людей личностного типа.

          Данная гипотеза основана на универсальном методологическом положении политософии, сформулированном Г. Э. Бурбулисом, заключается в том, что люди современности обладают врождённой мудростью (софийностью), а также на евангелическом положении, заключающемся в том, что «Христос — есть София».

          Методологическое значение имеет также положение К. Юнга о том, что в бессознательном человечестве заложено латентное семя, соответствующее идеалу Христа. Это семя может пробуждаться и стимулироваться к росту. В этом плане универсальная личность Христа выступает «лекалом», мерой, масштабом для оценки человеческих личностей.

          Жизнетворчество первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина, проявленные им качества нового типа политического лидерства дают нам уникальный пример умения мыслить и действовать в соответствии со своим Высшим началом.

          Путин В. В. (февраль 2007 года, ТВ, ОРТ) сказал: «Не может быть однополярности. Нет морально-нравственной базы современной цивилизации». Это действительно так. Потому что нравственные задачи, которые стоят сегодня перед жизнями многих россиян, существенно отличаются от целей людей, проживающих в других странах, прежде всего тем, что они, как показывает опыт [4,5], более сложны и многомерны. Они — другие. И роль России в связи с этим уникальна.

          В западном обществе в целом принято нравственным процветать, просто принимая как должное исполнение своих материальных желаний. Многим россиянам простого исполнения материальных желаний недостаточно для полной самореализации, так как жизненно необходимо выполнение духовной миссии.

          В связи с этим необходимо вспомнить то, о чём писал О. Бальзак в «Шагреневой коже». Желания исполняются. Видимый план процветает. Тогда как невидимый — человеческая жизненная энергия и чистота души — теряются, уменьшаются, подобно спрятанному кусочку шагреневой кожи. И только со временем становится понятным то, что всё самое ценное, что дано человеку в жизни, теряется, как плата за сиюминутную слабость ради исполнения того или иного желания и в пользу дешёвой мишуры принятых в социуме удовольствий.

          Россиянам дано уникальное предназначение. Это знал и в связи с этим взял на себя ответственность за будущее время перед своими потомками первый Президент России Борис Николаевич Ельцин. Тогда, когда он определил актуальными и воплотил в жизнь те свои желания, которые ведут нас сегодня каждого в отдельности и общество в целом к новым, становящимся с каждым днём более осознанными, глобальным целям.

          На основе знаний о культурно-историческом коде россиян построена СД-модель Л. В. Болотовой [3].

          Совокупность имён-отчеств россиян (согласно справочнику современных имён-отчеств) определяет диапазон нашего сегодняшнего «звучания». Этот диапазон равен диапазону, определённому в гностическом «Евангелие от Фомы» (до 118).

          Таким образом, современный русский язык вновь проявляет свою значимость в объединении нации. Эту задачу, как главную задачу Русской цивилизации — сохранение жизнеспособности и гармоничного развития нации и единого Российского Государства, всегда знал и событиями своей жизни решал первый Президент России Борис Николаевич Ельцин.

          Благодаря его жизненному подвигу сегодня нам открывается новая картина мира, которая в известной мере носит печать личности её творца.

          Эта картина мира позволяет нам, современным россиянам, вспомнить, «кто мы есть», проявить свою целостность и первоначальную суть.

          Ипостасное бытиё русского народа — особенное. Это единение отдельных частичек в целое. Это — сверхорганизм на уровне души. В связи с этим становится возможным конструировать форму нашего социума, исходя из правил жизни нации на ипостасном уровне бытия. Это значит, что, зная потенции социальной среды и просчитывая собственные русла развития (внутренние тренды) сложной системы нашего общества, можно определить оптимальные формы его социальной организации.

          Известно, что самоорганизующееся общество может устойчиво существовать и продолжительное время динамично развиваться, если каждый его член ведёт себя так, как если бы он — в меру своих возможностей — был ответственен за целое.

          Такую меру ответственности продемонстрировал всему миру своим мышлением, жизнью и действиями политический лидер нового типа первый Президент России Борис Николаевич Ельцин.

         
          Глава 1. Атрибуты новой картины мира

          Построение новой цивилизации — необратимый процесс, который можно ускорить осознанием новой картины мира.

          Атрибуты новой картины мира, открывшиеся нам в результате жизненного подвига первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина, следующие:

          1. Гностическое «Евангелие от Фомы» — основа новой нравственности в переходный период от одной цивилизации к другой.

          2. Современный русский алфавит — ключ к пониманию новой картины мира [9].

          Соответствие букв русского алфавита цифрам по А. Кисель следующее:

          А=1, Б=9, В=3, Г=5, Д=1, Е=2, Ё=6, Ж=7, З=7, И=5,Й=7, К=2, Л=9, М=5, Н=4, О=5, П=9, Р=1, С=1, Т=8, У=9, Ф=8, Х=2, Ц=4, Ч=9, Ш=1, Щ=5, Ъ=6, Ы=6, Ь=2, Э=3, Ю=2, Я=5.

          3. Фамилии-имена-отчества людей активируют определённый психокод, который можно определить как результат оцифровки по системе числовых кодов букв русского языка [4,5].

          Пример оцифровки: Гагарин Юрий Алексеевич = 73(37,51).
                   5151154  2157  1922122359
                     22      15       36
                         37       51
                             73

          4. «СД-модель Л. Болотовой» [3], (Приложение 1) демонстрирует тот факт, что все имена-отчества россиян, написанные буквами современного русского языка, укладываются в диапазон до 118. Пересечение мужских и женских линий происходит около точки 59. В апокрифе «Евангелие от Фомы» 118 пунктов.

          Ввиду этого может иметь место гипотеза о том, что знания этого древнего источника обращены к нам, современным россиянам, к современному российскому обществу как единению, имеющему свои объективные законы развития. Познание структуры этого единения («Народной Души») и законов его развития на духовном уровне позволит оптимизировать структуру, гармонизировать само российское общество.

          5. Согласно результатам исследований новой науки волновой генетики возможна корреляция волновой информации. Люди своей волновой информацией влияют друг на друга, следовательно, в результате взаимоотношений людей происходит изменение их программных кодов. Ввиду того, что взаимоотношения современных людей многочисленны, задачи отдельных личностей становятся многомерными, иногда по сути своей они сводятся к решению актуальных задач всего социума.

          6. Оздоровление человека возможно осознанием и выполнением его личной жизненной миссии [10]. Актуальным для выздоровления многих людей и повышения энергетического потенциала общества является изменение нравственности всего общества.

          7. Фактор времени становится всё более значимым. Поэтому важнейшей сегодня является программа конструирования будущего времени. Уровень знаний, по словам Сократа, определяется уровнем нравственности. Значит, чтобы иметь новые знания, получить к ним «допуск», нужно правильно развивать нравственность общества и всех его граждан, повысить самосознание людей и социума.

          8. Действенна программа корреляции социума со временем (с требованиями настоящего времени) через изменение программных кодов человека. Через взаимоотношения, решение жизненных ситуаций, причастность к творчеству и искусству происходит духовный рост или деградация личностей. Эти явления отражают суть непрерывно происходящего в обществе процесса духовной эволюции. Поэтому сегодня должны быть сформированы и сформулированы (стать достоянием гласности, войти в обычаи и традиции людей) те правила поведения и критерии оценок, которые будут подтягивать каждого к более высокому уровню духовного развития. Без централизованного влияния на этот процесс, без установления современной праведной нравственности происходит хаотичное изменение, зачастую, ужесточение жизненных программ людей, ведущее к утрате энергетического потенциала каждым гражданином и обществом в целом.

          Происходит либо усложнение программ синхронизации со временем так, что в одиночку человеку невозможно справиться с очень трудными программами, либо, вследствие ухода от истины и праведности, формируется установка личности на разрушение (себя, семьи, общества, мира).

          В связи с этим актуально объединение людей в их стремлении к духовному росту как проявлению свободы духа и высшей справедливости.

          Ключ к пониманию действующих процессов на духовном уровне и установку вектора на эволюционное развитие человеческой личности даёт понимание структуры личности первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина. Понимание механизмов развития этого уровня реальности бытия, проявленное как результат взаимодействия структур личностей Ельцина Б. Н. и Бурбулиса Г. Э., позволит мягко и своевременно повлиять на развитие каждого человека и современного российского общества в целом.


          Глава 2. Анализ личностей Ельцина Б. Н. и Бурбулиса Г. Э. в системе универсального этнографического культурно-исторического кода

          Предлагаемый в данной работе нестандартный анализ личности Бориса Николаевича Ельцина имеет своей целью, прежде всего, демонстрацию новой формы патриотизма, которая проявляется как синергия личной программы жизнедеятельности вождя с миссией страны.

          Данная работа имеет своей целью также подтверждение того факта, что достижение гармонии этого порядка — источник духовного роста современной российской нации.

          Анализ личностей в системе универсального этнографического культурно-исторического кода — нестандартная методология. Однако в целом оправдание использования нестандартной этнографической методологии в данной работе заключается в том, что в условиях современности наблюдается «выгорание» значений имён нарицательных. Они перестают адекватно отражать социально-психологическую и гуманитарную реальность. В таком случае усиливается роль методов, основанных на изучении имён собственных.

          Личность первого Президента России Ельцина Б. Н. изначально, по его фамилии, имени, отчеству, характеризуется следующими социально-значимыми программами: Ельцин (26) Борис (21) Николаевич (45) = 92(47,66). В книге Коротаева Н. В. «Тайное становится явным или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы»» [10] находим расшифровки кодов 92, 47, 66:

          «92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках; и скажите себе: В какой день они приходят и берут то, что принадлежит им?

          ... 9 — это символ процесса, при котором пирамида развития поворачивается вспять Пример изображения. Происходит уход от понимания сути бытия, то есть истины.

          2 — также символ, сходный с 9-тью, только имеющий ограничение, ниже которого опускаться нельзя, так как в системе эволюции каждая последующая пирамида развития стоит на предыдущей, а 7-я ступень является одновременно первой и заканчивается на границе 2-ой. Получается так, что очередной шаг вниз будет означать выход из этого бытия, то есть гибель (смерть).

          На границе бытия мы получаем по заслугам. … «Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше»… … «И вы также дайте им то, что в ваших руках…». Граница нашей информационной оболочки находится на расстоянии вытянутой руки. Человек как бы держит её в руках. Получается, что мы должны отдать ангелам ее содержание, то есть душу.

          В данном случае есть ещё вариант трактовки: «все в наших руках», то есть, пока момент смерти не наступил и мы живы, всё можно изменить.

          «…И скажите себе: В какой день они приходят и берут то, что принадлежит им?» Это происходит, когда мы переходим допустимую границу...

          92 — это графическое выражение способов, которыми можно пересечь черту, когда за душой приходят ангелы и когда пытаются остановить пророки. Всё вышеизложенное ориентировано больше на конкретного «человека», но также справедливо по отношению к обществу. Поэтому «ангелы и пророки приходят» к людям, когда они, увлекшись применением упомянутых принципов (9, 2), окажутся у последней черты.

          47. Иисус сказал: Будьте прохожими.

          Стих, говорящий о тех, у кого происходит процесс преображения, строительства или сохранения души. Его признаки символически выражаются цифрами 1, 4, 7. Такие люди должны идти своим путем. Те, кто познал Закон, стал им, всегда следует по данному Пути.

          66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны… тайна…. То, что твоя правая рука будет делать — пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.

          Номер стиха говорит о том, от кого надо хранить тайну (6), то есть от мира, живущего по закону 66. Как образ использована правая рука. Считается, что с правой стороны от человека находится светлый ангел-хранитель, то есть представитель Закона. И когда эта рука, то есть Закон, будет что-то делать, сторона хаоса (то есть — «левая рука») не должна этого знать» [10].

          Личность Бурбулиса Г. Э. изначально имеет следующие культурно-исторические коды: Бурбулис (52) Геннадий (29) Эдуардович (38) = 119(81,67).

          119 — код находится вне зоны познания, определённой древним источником. В «Евангелие от Фомы» 118 пунктов.

          Код 119 определяет принадлежность личности Бурбулиса Г. Э. к «развитым в ноосферном отношении социогуманитариям» — лучшим интеллектуалам — тем людям, в зону ответственности которых входит продвижение нового Знания на Землю и продвижение Вселенской Нравственности в новую государственность и мироустройство.

          «81. Иисус сказал: Я — Свет, который над всеми, Я — Всё. И всё вышло из меня, и всё вернулось ко мне. Разруби дерево, Я — там; подними камень, и ты найдешь меня там.

          Цифра восемь — 8 — представляет собой плод преображения, единица — 1 — инструмент, Закон, где остальное всё — результат этого Закона.

          67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чём он думал в сердце своём. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да услышит!

          В этом имени стиха явное противостояние двух принципов существования (жизни): 6-7-6 и Пример изображения. Если рассмотреть 6 и 7 как номера уровней (ступеней) в пирамиде эволюции Пример изображения, то получается, что здесь содержится указание на очень важное место, где человек должен сделать выбор, как распорядиться плодами своего труда. «Был человек богатый» — тот, в ком много Бога и добра (то есть добрый). На 6-м уровне он достиг больших возможностей (вариант старика и золотой рыбки). Можно употребить Богатство для движения дальше 6→7 или подумать и принять решение использовать это для получения материального благополучия: «…дабы мне не нуждаться ни в чем…»

          Важность момента заключается:

          1) В том, что мир (Вселенная) идет по пути эволюции, и любая остановка приводит к движению в обратном направлении относительно системы, идущей своим путем.

          2) Самое главное, что эта короткая, как «прошмыгнувшая мышь», мысль о смене ценностей мгновенно меняет вектор движения, поэтому мысль и принятые ценности есть самая могучая сила: «мышка бежала, хвостиком тряхнула, яичко и разбилось». Пример изображения — «хвостик мышки». Понятно, что мысль имеет более короткую длину волны, чем материальные дела, поэтому здесь говорится о необходимости движения по пути эволюции, иначе само решение оставаться на месте — смерть» [10].

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить