12.10.2010 г.

  На главную раздела "Публицистика"


Ахадов Э.А.

«Бог умер ради того, чтобы ты мог жить вечно»


        Эта фраза очень часто произносится верующими христианами. Обратим внимание на первые два слова: «Бог умер».  Подразумевается тот момент,  когда умер (предположительно умер) Иисус. То есть, именно Он – Бог.  Даже с учетом  Триединства – все равно, это значит, что как минимум треть Бога умерла.
        Всего на три дня. Но действительно умерла.  Получается, что целых три дня мир существовал без Бога и не погиб. То есть, Бог – это нечто отдельное от мира, которое может родиться само по себе и умереть само по себе, ибо умереть может лишь то, что прежде того родилось. А то, что не рождалось, но было вечно, умереть не может по определению: оно ведь вечно!
        Но если бы Бог умер, хотя бы даже на одну секунду, а не на целых три дня, значит, и Бог не вечен? А какой же Он Бог, если Он не вечен и в любой момент может умереть?
        С другой стороны: если Бог умер на три дня, то по чьей воле эти три дня управлялся мир? По воле Его противников? И почему мир не погиб сейчас же, лишившись Бога? Кто спасал его эти трое суток? Неужели же враги Бога целых три дня, в отсутствие Его, не давали миру рухнуть? Если так, то не такие уж они и плохие, получается…
        Неужели всё так и есть? Или что-то всё-таки не так?
        На мой взгляд, мир, созданный Творцом и хранимый Им, никогда не оставался без Него и без Его любви. Ни на одну миллиардную долю секунды! На мой взгляд, Бог не умер. И не умирал никогда. Любовь не может ни умереть, ни оставить.
        У природы земной есть четыре времени года (условно, ибо это людьми установлено). В каждом из них она находится определенное время года. И из каждого состояния переходит в следующее. Какое из них считать  смертью, если неминуем следующий этап?  Так же и вода: когда-то бывает льдом, когда-то туманом и облаками. Так же и звезды – проходят через разные состояния вплоть до не исчезновения, а слияния с окружающим. Так же и человек, который лишь одно из триллионов и триллионов  состояний материи.
        НЕЧТО никогда не исчезает в Ничто, если это Нечто существует  или существовало хотя бы когда-то.
        И … Бог не умер, не умирает и не умрёт. А пребудет вечно. Ибо Он – Бог.

СЫН БОЖИЙ

        Евангелия писаны были людьми живыми; запросто, особенно в древние времена,  вносившими в них по своему разумению свои мысли. И чем далее по времени от описываемых событий создавались Евангелия, тем они становились "цветистее" слогом и многословнее. Да и в первых Евангелиях вдруг появлялись при переписке явно вставленные более поздние фрагменты.
        Так, смею утверждать, что Иисус никогда, нигде и никому не говорил о том, что В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ - Бог является Его Отцом. Выражение "сын Божий" имело значение "праведный человек", - тот, кто живет по-божески, а то и просто - "человек". Ибо все мы, люди -  суть дети Божьи. Созданы Господом Богом. И все мы - сыны и дочери Божьи, как и Иисус. Но позднее, уже церковниками, незаметно была подменена суть этого понятия. И из скромного Иисуса, просившего всех и каждого не трубить о нем по всему свету (прочтите Евангелия, там это есть почти в каждой главе!), "сделали" нескромного, пожираемого  бессовестной  гордыней проповедника, утверждающего, что он якобы и есть сам Господь Бог собственной персоной.
        Да не произносилось такое  из уст Иисуса нигде и никогда! Господом (может быть, но не факт!)  его могли называть ученики, поскольку слово это означает "Господин". Учителем они Его, конечно, могли величать и скорее всего и  называли. Ибо Он был их Учителем, так же, как и нас всех.
        А вот Богом Его наречь имеет право только сам Бог. Тут уж, извините, но не людское это право, не нам решать. Вот только Бог почему-то всегда ясно, четко и однозначно говорит нам: «Нет Бога кроме меня». А значит, утверждать обратное - перечить Богу.
        Ещё любят у нас на страх Божий ссылаться, но ведь что из страха делается – в том любви нет, а  есть страх. Из страха любить невозможно. Кого боятся - того не любят, а тихо ненавидят. А потому: не надо никого пугать Божьими карами. Кто любит – тот не карает и любви к себе не требует. Не настолько уж слаб Он, чтобы ещё и народ пугать, ножкой топать да любви к себе требовать, аки дитя капризное и неразумное. Не надо Его себе уподоблять. Карают люди сами себя своими поступками, а потом ещё и на Бога их свалить  желают. Нет уж, как ведёте себя – то и имеете. А Бог никого не карает. Он спасает. Даже разбойников. Про разбойника, кстати, тоже из Евангелия …
        И спросил я одного доброго набожного человека: Так кем же стал после смерти тот, кто воскрес – Богом или человеком?  И последовал ответ: «Воскрес Дух - новое состояние человека после смерти». Ответ мне понравился. Ибо это значит, что Бог никогда не был мертвым. Это значит, что человек никогда не оживал в той же оболочке, в которой умер. А ещё это значит, что Дух человеческий бессмертен и может принимать такое обличие, какое пожелает принять.

 

Материал поступил в редакцию 05.10.10

Сайт автора  http://my.mail.ru/community/literato/

 

 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить