Кравчук Ю.А.
22.05.2016 г.

  На главную раздела "Кравчук Юрий Аркадьевич"


Не помню, откуда я взял эту ци­тату -

“Опыт истории подводит человече­ство к пониманию того очевидного факта, что опа-сности будут предотвращены и социаль­ная гармония достигнута не развитием науки и техники самих по себе, не перераз­витием государственного начала, не диктатурой "сильного человека", не приходом к власти пацифистских организаций социалдемократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, - но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной Федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу”.

Мне очень понравилось выражение – “природа государства внеэтична по своему существу”. Но, автор цитаты, всё же, говорит о некой  инстанции  над  “Всемирной Федерацией государств”. Без государств, внеэтичных по природе, ему ни как нельзя.  Мне это не нравится. Стоит разобраться и понять, что же такое госдарство.  И ещё очень существенное замечание автору – опыт истории не может  быть свидетельством того, что опасности будут предотвращены. Мы, к сожалению, не знаем настоящей истории. А она совсем не такова, как нас учит наука, и далеко не так уж оптимистична.  Есть подозрения,  немало свидетельств говорит о том, что земное Человечество (земные Человечества) проходило многие трагические периоды своего существования, и не исключено, что рукотворные.

Социальная гармония может быть только при отсутствии насилия. И ещё одно обязательное условие гармонии – справедливость!  Люди разные по своим качествам,  по характеру, по своему жизненному опыту, по образованности и интеллекту. И они всегда будут разными. Но отношения между ними, право на индивидуальность и свободу выбора  должно быть в обществе справедливым… Только так возможна социальная гармония.

Думаю, что ответ на вопрос, возможно ли это в современном мире, не требует озвучивания.  Его все знают и так.

 

.*****

 

Человеческому сообществу с самого  начала его существования (будем говорить о том человечестве, к которому мы принадлежим, и которое мы более или менее знаем) присуще фактическое  неравенство особей, их зависимость одних от других, и соответствующие этому эмоции. Всякое принуждение и физическое насилие вызывает человеческое неудовольствие, протест, в некоторых случаях не проявляемый действием или, хотя бы,  словесной реакцией.  Энергия такого протеста,  недовольства, по сути, носит потенциальный характер, и имеет свойство накапливаться.  Её переход в кинетическую проявляется в любой форме выражения недовольства или сопротивления  насилию или давлению. 

Как известно, любая система стремится к равновесию.  Но...  По закону энтропии равновесие или баланс энергии - её смерть!  В постоянном изменении форм энергии  моменты равновесия  кратковременны, как нулевое положение при качании маятника.  Это гарантирует её вечное существование, но в различных изменяющихся формах.

За многие тысячелетия потенциальная энергия недовольства копилась, изредка  расходуясь  в отдельных, чаще всего индивидуальных, актах протеста.  Всё это откладывалось в информационной копилке  планетарной системы. Со временем масштабы  перехода  энергии из одной формы в другую изменялись в большую сторону, выражаясь в человеческом обществе в  коллективные протесты, бунты и восстания. Энергетическая масса, как бы, вскипала, пенилась.  В результате этих процессов появилось энергоинформационное образование - эгрегор, питаемое «отрицательными»  эмоциями и энергией  протеста, неповиновения,  сопротивления. Он черпал свою пищу-энергию в войнах и страданиях людей.

На определённом этапе своего развития эгрегор, скорее всего, по закону перехода количества в качество, приобретает «разум», становится разумным энергоинформационным образованием — «организмом»!  Он начинает жить сообразно со своими интересами и потребностями.  Жизненную энергию  эгрегор получает из своего изначального источника,  человеческих эмоций, постепенно накапливая опыт  влияния на людей в нужном себе диапазоне энергий (частот).  Он не только забирает энергию, но и подпитывает  своих «адептов»-сторонников  соответствующей энергией-информацией.  Он  организует «каналы информации» для влияния на человеческие эмоции через идеи.  Так он становится одним из энергоинформационных образований, «ловцом человеческих душ»,  наряду с эгрегорами  религий, власти и другими. 

Знаменательно то, что эгрегор «расширяет свой кругозор», воспринимая и накапливая идеи и мысли, близкие к основной идее или сопутствующие ей.  Таким образом, он становится «политиком», умно и выгодно используя своё влияние на людей. Помимо эмоций недовольства и гнева, он активно эксплуатирует человеческие мечтания о лучшей жизни, которые всегда имеются в недовольной своим положением людской среде.  Так появились известные  утопические идеи, которые воспитывали многие поколения людей, добровольно подпитывавших эгрегор.  Вспомним Компанеллу с его несбыточной мечтой о совершенном человеческом обществе. Позже пришли в мир другие мечтатели и деятели, которые  пытались свои мечты превратить в реальность.   

 Эгрегор  «понял», что можно хорошо эксплуатировать идею  человеческого равенства и свободы.  Лозунг Великой французской революции — свобода, равенство, братство — был «изобретением»  эгрегора, его очередной победой.   С революцией  пришли термины, идеи - коммуна и коммунизм.  Их использовать стало ещё продуктивнее.  Так  «родился» эгрегор коммунизма! Он задавал путь – насилие ради всеобщего блага и равенства.

Лидеры Парижской коммуны -  Робеспьер, Марат, Дантон и прочие были адептами эгрегора, вольными или невольными.  Они поставляли ему энергию масс, активно настроенных и действовавших людей.  Это было время «сбора обильного урожая», эгрегор окреп и усилил своё влияние на людей.  Энергия контрреволюции тоже шла ему на пользу.  Теперь бурные социальные процессы стали для эгрегора  основным источником получения энергии. Опыт помогал выстраивать события, как было нужно эгрегору.

Совсем скоро, всего через полвека, многие страны  старой Европы потрясли революции и освободительные движения.  Они выдвинули целый ряд вождей, и главными адептами эгрегора  явились теоретики коммунизма Карл Маркс и Фридрих Энгельс.  Они создали учение, и оно набирало своих сторонников стремительно,  переманивая их у других  эгрегоров, в основном у христианского и патриархально-семейного.  Мир  шёл к новому  мироустройству под коммунистическими  лозунгами,  со стремлением разрушить старое.  

  И произошла Октябрьская революция в России. А ей предшествовала Первая Мировая (Великая) война, унёсшая миллионы жизней и принёсшая страдания ещё многим миллионам. Это было «пиршеством»  тех деструктивных энергий, которые были нужны эгрегору. Волна вынесла на поверхность новые фигуры вождей. Ведущим в России стал Ульянов-Ленин (в предыдущем рождении - Робеспьер).  И дальше процесс пошёл по «жуткому» кровавому сценарию, как во время Парижской Коммуны, только в гораздо более крупном масштабе.  Гражданская война, и не только в России,  установление диктаторских режимов, с террором и репрессиями в нескольких развитых странах, и, как итог всего этого разгула эмоций, Вторая Мировая война.  В результате почти половина населения земли обрело коммунистический строй. Это была вся Восточная Европа, гигантский Китай и целая серия меньших стран в Азии, Африке и Латинской Америке.  Агрессивность коммунистических идей, их направленность покорить весь мир становилась всё реальнее. 

Мы знаем, что «всё сотворяется на небесах», «как наверху, так и внизу».  Информационно-энергетические образования проходят свой путь развития, опережая нас землян.   Там, «наверху», раньше, чем здесь “у нас”, информационные связи перешли от этапа накопления к взаимодействию и общему развитию. Идеи коммунизма, фашизма, агрессии и ненависти людей к “другим”, всё это несло страдания людям и пищу эгрегорам. Но  антоганизм эгрегоров под воздействием Всеобщего Мирового Разума, как управляющей вышестоящей системы,  решительно трансформировался.  Это привело человеческое общество на Земле, к некоторому «отрезвлению» и началу понимания своей общности.  Идеи агрессивного коммунизма первыми понесли потери, но не исчезли совсем. Они несколько трансформировались, стали гуманнее, реалистичнее. Эгрегор стремится продлить своё существование, и закрепиться в будущем.

Мир эгрегоров постепенно меняется, трансформируется, вместе с человеческим сознанием, подгоняя развитие земного человечества.

 

*****

 

Я написал – “мир эгрегоров”. Это требует пояснения.  Этот мир можно было бы для простоты сравнить с “матрёшкой”. Только с очень сложной “матрёшкой”.

Если допустить, что самый простой эгрегор возникает на определённый период времени там, где “сходятся трое с единой задачей и схожими мыслями и намерениями”, и их эмоции активны, похоже, что это реальный процесс. Вряд ли, такой эгрегор надолго переживёт момент, когда друзья разойдутся в разные стороны.  И, тем не менее, это тот самый случай. Но, каждый из этих троих находится под влиянием эгрегора своего, скажем, рабочего коллектива, эгрегора семьи и т.д. В период, когда компания общалась, воздействия всех эгрегоров этих людей на них самих и их партнёров  в данный момент, было временем процесса очень сложных их взаимодействий. Результирующим должно оказаться воздействие на всех этих людей самого сильного энергетически и информационно эгрегора. Проще, один из эгергоров, победитель, свою информацию навязал всем троим, и получил свою долю энергии от каждого.

Будем считать, что самый изначальный малый эгрегор общества, - это эгрегор семьи, каждой отдельной семьи. Он не может быть неустойчивым. Семья всегда была основой человеческого общества, пусть не везде и всегда в одинаковой форме, но она была, есть и будет. И “эгрегор это знает”!

Дальше больше, крупнее. Любое объединение, хоть клуб по интересам, существующее достаточное время,  образует свой эгрегор. Он живёт, пока существует это объединение, ещё чуть-чуть на остатках той энергии.

Племя, а затем народ образовывали свой постоянный эгрегор. С ним, обязательно, становились связаны верования и духовные стороны жизни этих людей. Так появились долгоживущие и очень мощные эгрегоры народов и  религий. Вера и эмоциональный настрой большой массы людей, особенно их экзальтация, которую религиозные церкви эксплуатируют и поддерживают всякими чудесами, служат обильной пищей и поддержкой этих эгрегоров. Отсюда исходит религиозная нетерпимость. Это “конкуренция”  на высших эгрегориальных уровнях, которая тоже поддерживает “своих”.

И, конечно, большие народности, современные большие этносы имеют свои мощные эгрегоры. Человек связан с обществом, в котором он рождён и вырос. И он связан со своим родовым эгрегором, как пуповиной, которую разорвать трудно, может быть, не безопасно. Но мы все одновременно связаны с несколькими “большими эгрегорами” – родовым или этническим (тут и культура и воспитание), религиозным, профессиональным, если его можно так назвать, и ещё целым рядом мелких “по интересам”. Ну и, конечно, семейным.  И всё это под одним большим колпаком или покровом энергетики планеты Земля.

Вот почему я написал, что “матрёшка” очень сложная.

 

*****

 

Леонид Андреев в своей книге “Роза Мира” пишет о том, что имеется большой эгрегор государства. Осмелюсь не согласиться с авторитетным мыслителем. В основе моего несогласия лежит понимание, что же такое государство, и почему “его природа не этична”.

Все имеемые определения, что такое государство, сходятся на том, что это организация власти, располагающая аппаратом управления общества и территории. Управление осуществляется при любом типе государства, будь то рабовладельческое, феодальное, буржуазное или социалистическое, созданием базы правил (законов) в интересах правящей элиты и подчинением общества этим правилам любыми способами, вплоть до насилия. Разногласия и противоречия между государствами чаще всего решаются военной силой, в лучшем случае переговорами. Войны ведутся армиями, которые являются обязательной частью государства, и защищают его территории. Это, практически, является защитой собственности правящего класса общества, который и владеет основным богатством, хотя, выдаётся за защиту народа, страны. Завоевательные войны тоже ведутся в интересах государства, точнее, его правящей верхушки.

Ещё раз утверждаю, что мы плохо знаем Мировую историю. Правильнее сказать, мы изучаем историю, которой не было. Нам её так написали с целью, которой мы тоже не знаем. Мы не знаем, где, когда и как образовались первые государства. Наука считает это прогрессом в развитии человеческого общества…  Может быть это и так!

Итак, государства существуют, как система, с давних времён. Устройство государств в разное время в различных регионах отличались. Был ли во главе государства монарх со своими приближёнными, или страной правили выбираемые представители знати или армии, а в некоторые периоды общества устанавливали демократические порядки, государственный механизм управления обществом во всех случаях играл  роль инструмента власти правящей элиты. Значит, элита образовывала свой эгрегор, питающийся её эмоциями и страстями и поддерживающий её саму.

Хороший пример этого управление Советским государством СССР в XX веке. Пока во главе стояли идейные, хотя и не все, руководители, которые придерживались коммунистической идеологии, эгрегор их власти (по сути ЦК ВКПб, КПСС) был мощным энергоинформационным образованием в “мире эгрегоров”, и обладал сильным влиянием. В последние годы существования государства СССР правящая элита страны старела, теряла энергию, как физическую, так и эмоциональную. Поддержка идеологии рядовыми членами партии и населением страны быстро уменьшалась. Идеи коммунизма начинали становиться всё менее популярными и размытыми. Эгрегор постепенно терял своих адептов и энергию. Кончилось это всё развалом государства и страны.  Но сначала всё-таки сошёл со сцены эгрегор коммунистической элиты, эгрегор власти.

Значит это, что понятие эгрегор государства не существует, его видимость скрыта за эгрегором властной группы и её энергетического потенциала. Как бы долго не правила государством  династия или власть и богатство имущая группа, она не вечна. Придут другие правители, образуется другой новый эгрегор власти. По сути он не будет отличатся от прежнего, но он будет другим новым. Поэтому - государство “внеэтично по своей сути”.

Во всём  эгрегор виноват, которого у государства нет!

 

Материал поступил в редакцию 20.05.2016г.

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить